Баттон: надеюсь, что KERS поможет нам на старте
Виталий Крысанов
Комментарии
Дженсон Баттон, квалифицировавшийся четвёртым, признался, что не ожидал быть так близко к "Ред Булл", что ему не удалось проехать идеальный круг в Q3 и что рассчитывает на сухую гонку.

— Дженсон, довольно легко всё прошло, не так ли?
— Да, это так. Вот только я предпочёл бы, чтобы второй сегмент являлся бы третьим! К сожалению, это не так, но он доставил мне удовольствие. В Q3 у меня было немного больше избыточной поворачиваемости, но это моя вина. Баланс был довольно неплохим, но на последнем секторе мои шины имели уже слишком высокую температуру, и, как следствие, я стал только четвёртым.

Я надеюсь, что на сей раз мы стартуем лучше, тогда в первом повороте мы можем попробовать сделать что-то. Я знаю, что у нас есть очень хорошая KERS. Это должно нам помочь.

Но всё говорит о том, что завтра будет интересно, ведь мы куда ближе к «Ред Булл», чем все ожидали. Позади нас, однако, все достаточно далеко.

— Вам, кажется, подходит эта трасса? Здесь вы впервые поднялись на подиум, выиграли однажды. Она подходит вашему стилю пилотирования?
— Понятия не имею. Если бы это было так, я бы был на поуле! Трасса доставляет удовольствие, она очень быстрая. Если вам удаётся пройти идеальный круг, это всегда является чем-то особенным. С нетерпением жду завтрашнего дня. Интересно, какими будут погодные условия. Если завтра будет сухо, то мы можем надеяться на то, что нам удастся побороться с «Ред Булл».

— Как вы считаете, удастся ли вам опередить Марка Уэббера уже на старте?
— В Мельбурне как Льюису, так и мне старт не удался, меня оттеснили в первом повороте. Я надеюсь, что на сей раз мы стартуем лучше, тогда в первом повороте мы можем попробовать сделать что-то. Я знаю, что у нас есть очень хорошая KERS. Это должно нам помочь.

— Льюис Хэмилтон уйдёт в бой с первого ряда. Отличный результат, не так ли?
— Да, но я был медленнее всего на пару десятых — это не так уж и плохо. Мы находимся на второй и четвёртой позициях — хороший расклад для старта. Наша машина очень сильна, и я доволен уровнем прижимной силы. Мы улучшились по сравнению с прошлой гонкой. В Мельбурне я проигрывал порядка восьми десятых, здесь проигрыш уже намного меньше.

— В целом вы удовлетворены результатом?
— В любом случае я намного довольнее, чем в Австралии. Мой круг был не максимально быстрым, но я приложил все усилия. Избыточная поворачиваемость на последнем секторе была следствием моей ошибки. Борьба будет интересной.

Я бы предпочёл сухую гонку, поскольку в этом случае нас ждёт захватывающий первый круг и захватывающая гонка на шинах «Пирелли».

— В том, что «Ред Булл» способен бороться за поул-позишн, никто не сомневался. После всех проблем на зимних тестах вы рады, что «Макларен» так здорово выглядит здесь?
— Первая гонка была хорошей, но когда в квалификации здесь мы были столь же быстры, как «Ред Булл», я был приятно удивлён. Я полагал, что мы будем в полусекунде позади, но мы проделали в этот уик-энд хорошую работу. В пятницу с утра я не думал, что наш болид будет конкурентоспособен здесь, но нам удалось изменить ситуацию к лучшему. Я надеюсь, что наш завтрашний результат удивит всех, как это случилось сегодня.

— Что вы скажете по поводу поул-позишн Себастьяна Феттеля?
— Не знаю, является ли слово «невероятная» уместным в данном случае, но они обладают очень быстрой машиной. Однако и наше выступление является невероятным, если посмотреть, как далеко впереди был «Ред Булл» в Австралии.

— Какую погоду вы ожидаете в воскресенье?
— Сложно сказать. Фактически здесь каждый день должен идти дождь, но вот уже второй день здесь сухо. Было бы жаль, если бы гонка оказалась прервана из-за обрушившегося на трассу ливня, что уже случалось. Я бы предпочёл сухую гонку, поскольку в этом случае нас ждёт захватывающий первый круг и захватывающая гонка на шинах «Пирелли».

Возможны два, три или четыре пит-стопа, и вместе с тем необходимо угадать, какие шины предпочтительнее использовать на каждом из отрезков.

— И как это будет выглядеть?
— Безусловно, это будет сложная гонка. Надеюсь, что после старта мы будем на первой и второй позициях, это было бы здорово. Трасса доставляет удовольствие, но вместе с тем она очень трудна. При такой экстремально высокой температуре важно сохранять концентрацию, да и износ шин просто ужасный.

— Похоже, стратегия использования шин будет играть куда более значительную роль, чем в Мельбурне. Это играет вам на руку?
— Я надеюсь на это. Шины изнашиваются намного быстрее, чем в Австралии, и ведут себя так, как мы и ожидали. Впереди длинная гонка и пока трудно предположить, какую тактику изберут различные пилоты. Возможны два, три или четыре пит-стопа, и вместе с тем необходимо угадать, какие шины предпочтительнее использовать на каждом из отрезков. Все в равных условиях, и это очень волнующе. Одно дело — квалификация, но в гонке всё будет совсем по-другому. Мы постараемся как можно быстрее понять поведение шин в гонке.

Комментарии