Показать ещё Все новости
Малайзия: итоги уик-энда
Виталий Крысанов
Комментарии
Подводя итоги Гран-при Малайзии, уделим немного внимания каждой из двенадцати команд пелотона. Вашему вниманию — уже традиционный разбор выступления конюшен.

«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 4

Преимущество «Ред Булл» в Малайзии было не столь очевидным, как две недели назад в Мельбурне, но тем не менее Себастьян Феттель без каких бы то ни было проблем одержал вторую в сезоне победу и упрочил своё лидерство в чемпионате мира — на счету немца теперь 50 очков, и он аж на 24 очка опережает расположившегося на второй строчке Дженсона Баттона. В бой Себ ушёл с поул-позишн (за которую, правда, в субботу ему пришлось побороться с Льюисом Хэмилтоном), а в гонке был вне конкуренции.

Марк Уэббер в эти выходные выглядел получше, чем в Австралии. Он квалифицировался третьим, но на старте откатился в конец первой десятки. Австралиец избрал отличную от соперников тактику (четыре пит-стопа против трёх), что принесло ему определённое преимущество. За несколько кругов до финиша Уэббо достал шедшего третьим Ника Хайдфельда, но до реальной борьбы за позицию на подиуме дело не дошло. С 22 очками он занимает четвёртую строчку в личном зачёте. После двух этапов «Ред Булл» лидирует в чемпионате мира, Себастьян и Марк принесли команде 72 очка.

«Макларен»
Льюис Хэмилтон: 8
Дженсон Баттон: 2

«Макларен» в этот уик-энд был единственной командой, которой по силам было навязать борьбу «Ред Булл». По крайней мере в квалификации. Льюис Хэмилтон ушёл в бой с первого ряда стартового поля, но на старте пропустил вперёд Ника Хайдфельда. После первой волны пит-стопов Льюис вернул себе вторую позицию, но на заключительном отрезке всё пошло наперекосяк. Хэмилтон выпустил вперёд своего напарника, в него въехал Алонсо и в конце концов был вынужден ещё раз заехать в боксы за новыми шинами. Финишировал Льюис лишь седьмым, а затем потерял и ещё одну позицию, получив штраф за «неправильную» борьбу с Алонсо. После этапа на «Сепанге» в активе Льюиса 22 очка, опустился он со второй строчки на третью в личном зачёте.

Дженсон Баттон в квалификации показал четвёртый результат, в гонке же он долгое время преследовал партнёра по команде — и после третьего пит-стопа опередил его, выйдя на второе место. Финишировав вторым, Дженсон расположился на второй строчке в зачёте чемпионата — в активе Баттона 26 очков. После Гран-при Малайзии «Макларен» уступает «Ред Булл» 24 очка и располагается на второй позиции в «командном» зачёте.

«Феррари»
Фернандо Алонсо: 6
Фелипе Масса: 5

Фернандо Алонсо в субботу стал «лучшим из остальных», показав пятый результат в квалификации. В гонке пилот «Феррари» намеревался побороться за подиум, но, атакуя в борьбе за третью позицию Льюиса Хэмилтона, Фернандо немного не рассчитал и задел передним антикрылом левое заднее колесо болида «Макларен». Внеплановый пит-стоп отбросил испанца на шестое место, а после финиша он ещё и получил штраф за этот контакт — что, правда, не повлияло на его финишную позицию. Алонсо увозит из Малайзии лишь восемь очков, и с 20 очками он расположился на пятом месте в зачёте чемпионата.

Фелипе Масса в квалификации уступил испанцу, но, как и две недели назад в Австралии, в стартовой суматохе смог опередить напарника. По ходу гонки, правда, Алонсо вышел вперёд, но после контакта с Хэмилтоном и пит-стопа для замены носового обтекателя он оказался позади Фелипе. Клетчатый флаг Масса увидел пятым, 16 очков в копилке бразильца после Гран-при Малайзии. «Феррари» в зачёте Кубка конструкторов располагается на третьей строчке, в 12 очках позади «Макларена».

«Лотус-Рено»
Ник Хайдфельд: 3
Виталий Петров: 17 (НФ)

Снова на подиуме пилот «Лотуса-Рено», на сей раз — Ник Хайдфельд. На протяжении всего уик-энда немец смотрелся весьма уверенно и сполна реабилитировался за неудачный Гран-при Австралии. В квалификации он показал неплохое шестое время, а на старте прорвался на вторую позицию! Стратеги «Лотуса-Рено» на сей раз сработали не лучшим образом, и по ходу гонки Хайдфельд откатился чуть назад, но незадолго до финиша немец вышел на третье место, которое, несмотря на все намёки Марка Уэббера, не отдал. 15 очков заработал Ник и занимает теперь седьмое место в зачёте чемпионата.

Неплохо складывался уик-энд и для Виталия Петрова — россиянин квалифицировался восьмым, а на старте отыграл три позиции, выйдя на пятое место. На повторение результата двухнедельной давности рассчитывать сегодня не приходилось, однако несколько очков в свою копилку Виталий должен был положить — но за три с половиной круга до финиша Петров чуть-чуть ошибся в одном из поворотов и, что называется, «нашёл кочку». Болид взмыл в воздух и при приземлении не выдержала рулевая колонка — обидный сход с дистанции. По-прежнему 15 очков в копилке Петрова, на восьмую строчку в личном зачёте он опустился. В «командном» же зачёте «Лотус-Рено» располагается на четвёртой позиции, уступая «Феррари» шесть очков.

«Заубер»
Камуи Кобаяси: 7
Серхио Перес: НФ

Очередная отличная гонка в исполнении Камуи Кобаяси. Две недели назад в Мельбурне японец выглядел излишне скромно, а вот сегодня мы увидели настоящего Кобаяси — чего только стоит его отчаянная борьба с Михаэлем Шумахером! Финишную черту пилот «Заубера» пересёк восьмым, но после финиша выиграл ещё одну позицию, «опередив» Льюиса Хэмилтона, наказанного стюардами. Из Малайзии Камуи увозит шесть очков. А вот Чеко Пересу на сей раз не повезло: здорово себя проявивший в Австралии мексиканец на сей раз сошёл с дистанции из-за механических проблем.

«Торо Россо»
Себастьян Буэми: 13
Хайме Альгерсуари: 14

Не лучшая гонка для «Торо Россо». Оба пилота финишировали вне очковой зоны, уступив победителю Себастьяну Феттелю целый круг. Неприятности начались уже в квалификации, когда болид Себастьяна Буэми внезапно решился на стриптиз. В гонке же швейцарец получил от стюардов почти забытый всеми штраф «стоп-энд-гоу» за превышение скорости на пит-лейн. Хайме Альгерсуари, в свою очередь, запомнился большим количеством обгонов — вот только обгонял не он, а его.

«Форс Индия»
Адриан Сутиль: 11
Пол ди Реста: 10

Приятно удивляет Пол ди Реста: шотландец вновь финишировал в очках, причём и в квалификации, и в гонке он опередил своего куда более опытного партнёра по команде Адриана Сутиля. Немец же был не слишком заметен в сегодняшней гонке и финишировал в десяти секундах позади собственного напарника. По два очка теперь в активе пилотов «Форс Индия», и четыре — в копилке самой команды. В два раза больше, чем у «Мерседеса»!

«Мерседес»
Михаэль Шумахер: 9
Нико Росберг: 12

Наконец-то набрал первые в сезоне очки «Мерседес». В квалификации Михаэль Шумахер вновь не смог попасть в третий сегмент, зато в гонке семикратный чемпион мира смог опередить Нико Росберга и принести «Мерседесу» два очка, финишировав девятым. Для Росберга же гонка сложилась далеко не лучшим образом — Нико затерялся где-то в глубине пелотона и так и не смог вылезти из этого болота. Финишную черту Росберг пересёк 12-м, уступив Феттелю целый круг. «Мерседесу» надо прибавлять, причём прибавлять здорово…

«Лотус»
Ярно Трулли: НФ
Хейкки Ковалайнен: 15

Квалификационный темп «Лотуса» впечатляет — в субботу Хейкки Ковалайнен уступил пилотам «Уильямса» менее полусекунды! Да и в гонке финн смотрелся весьма неплохо. В домашнем для команды Гран-при Ковалайнен финишировал 15-м, уступив Феттелю всего один круг. Трулли же, увы, до финиша Гран-при Малайзии не добрался — итальянца вынудили прекратить борьбу проблемы со сцеплением.

«Маруся-Вёрджин»
Тимо Глок: 16
Жером д'Амброзио: НФ

Несмотря на все усилия Тимо Глока, «Маруся-Вёрджин» пока не в состоянии на равных бороться с «Лотусом». На старте немец смог опередить Ярно Трулли (который, справедливости ради, испытывал проблемы со сцеплением), долгое время сдерживал итальянца, но в итоге всё же пропустил того вперёд. Финишировал Глок в двух кругах позади лидера, на 16-й позиции, а вот Жером д'Амброзио из-за механических проблем сошёл с дистанции незадолго до финиша.

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло: НФ
Пастор Мальдонадо: НФ

Ещё одна ужасная гонка для «Уильямса». Вновь ни один из болидов команды не добрался до финиша — и вновь из-за механических проблем. Да и в квалификации «Уильямс» неприятно удивил: в Q1 Баррикелло и Мальдонадо ехали едва быстрее «Лотусов». Полный провал — даже если команде удастся решить проблемы с надёжностью, пилотам ещё предстоит где-то найти скорость.

«Хиспания»
Нараин Картикеян: НФ
Витантонио Лиуцци: НФ

Стоит поздравить «Хиспанию» — в Малайзии оба пилота команды вышли на старт! В квалификации подопечные Колина Коллеса, как ни странно, без особых проблем уложились в 107%. В гонке же, увы, до финиша ни Нараин Картикеян, ни Витантонио Лиуцци из-за механических проблем не добрались. Может быть, в следующий раз?

Комментарии