— Фернандо, начало сезона-2011 прошло не так, как вы планировали. С чем возникли проблемы?
— Старт сезона получился для нас трудным. Мы недостаточно быстры по некоторым причинам. Мы знаем почему, и нет никакого секрета в том, что нам надо улучшить машину. Главной причиной, по которой мы отстаём, является аэродинамика – в этой области по-прежнему можно отыграть очень много времени.
Сезон длинный, и сейчас важно набирать как можно больше очков. Если затем машина станет конкурентоспособной, то мы должны будем добывать победы. Пока что надо оставаться реалистами и быть честными по отношению к себе. Наша цель сейчас – попадание на подиум.
Мы постараемся как можно быстрее исправиться в этом компоненте. Сезон длинный, и сейчас важно набирать как можно больше очков. Если затем машина станет конкурентоспособной, то мы должны будем добывать победы. Пока что надо оставаться реалистами и быть честными по отношению к себе. Наша цель сейчас – попадание на подиум.
— Почему вы настолько медленны в субботу, но быстры в воскресенье? И почему в Малайзии на двух отрезках с одинаковым составом резины ваш темп сильно различался?
— В квалификации у нас больше проблем, чем с гоночным темпом. По разным причинам. Одной из возможных причин является температура шин – но я не считаю, что это оказывает влияние. Если использовать свежие шины, то время на круге будет хорошим. В гонке же трудно пройти 58 кругов в квалификационном режиме, однако в Малайзии нам это удалось.
Да, один комплект шин смотрелся лучше, чем другой, но всё зависит и от состояния трассы, которое менялось в Малайзии по ходу гонки. Оно становилось всё лучше и лучше, но в какой-то момент на покрытии оставалось всё больше фрагментов резины. Если ты их подбирал, то нужно было три-четыре поворота, чтобы очистить шины.
Если на следующем круге вы снова покинули идеальную траекторию, то ситуация повторялась. А после середины гонки трасса уже не была такой быстрой.
— После Малайзии до следующего этапа промежуток всего в несколько дней – этого достаточно, чтобы решить проблемы со сцеплением, возникающие в квалификации?
— Нет. После гонки в Малайзии прошло лишь четыре дня, так что машины в Китае будут почти теми же самыми. Я жду трудного уик-энда. Однако это ещё один автодром, а мы уже видели, что выступление машин может меняться от трассы к трассе.
Мы надеемся, что уик-энд будет хорошим, что мы сможем подняться выше в квалификации, а также бороться в гонке ближе к лидерам, это является приоритетом для нас. Очки будут давать лишь в воскресенье днём. У нас будет несколько новинок, но все постоянно привозят какие-то новые детали. Однако я не думаю, что они внесут большие изменения.
Гонка в Китае станет ещё одним хорошим испытанием для DRS. В Малайзии оно функционировало хорошо, было много обгонов. В Китае есть длинная прямая, и будет интересно посмотреть, как много будет обгонов в гонке. Но должно быть весело.
— В Китае прямая куда длиннее, чем в Малайзии или Австралии. Решили ли вы проблему с регулируемым задним антикрылом?
— В Малайзии проблема у нас возникла в середине гонки. Однако мы смогли обнаружить, в чём она заключалась, и в последующих гонках всё должно быть хорошо. Всё дело было в детали соединения с гидравликой.
— В Малайзии вы были наказаны за действия, от которых пострадали лишь вы сами. С другими такого не случалось. Как вы считаете, стюарды выносят сбалансированные решения?
— После гонки я предпочитаю не говорить о решении стюардов. FIA и стюарды думают о безопасности – не только в Формуле-1, но и в дорожном движении. Я думаю, что сейчас решения более обдуманны. Такова линия стюардов, которая останется без изменений на протяжении всего сезона. Надо просто взять это на заметку.
— Получили ли вы в первых гонках информацию о шинах, которая пригодится вам на протяжении всего сезона?
— Мы набрались опыта — как в Малайзии, так и в Австралии. Это были очень разные гонки. В Австралии износ был не так высок, некоторые провели два пит-стопа, а кто-то и вовсе один. В Малайзии все были готовы к сюрпризам и могли провести два, три или четыре пит-стопа. Мы видели разные стратегии. Гонки становятся лучше, потому что мы лучше понимаем шины. Больше не будет такого, что одна машина всех удивит.
— Как вы оцениваете влияние регулируемого заднего антикрыла (DRS) на трассе в Китае?
— Гонка в Китае станет ещё одним хорошим испытанием для DRS. В Малайзии оно функционировало хорошо, было много обгонов. В Китае есть длинная прямая, и будет интересно посмотреть, как много будет обгонов в гонке. Но должно быть весело.
— В Абу-Даби внесут изменения в трассу. Некоторые повороты перед прямой будут расширены. Как вы считаете, на это решение повлияла прошлогодняя гонка? И считаете ли вы эти планы правильными?
— Не знаю. Я не знал о том, что они хотят что-то изменить. Надо подождать и посмотреть, как всё будет развиваться. В любом случае с KERS и регулируемым задним антикрылом обгоны в нынешнем году стали легче.
В нынешнем сезоне всё изменилось. Суббота уже не столь важна, как и старт. Проводится много пит-стопов, используются разные стратегии, а заднее антикрыло позволило увеличить количество обгонов. Люди получили то, что хотели. Надеюсь, что в следующем году они не захотят чего-то ещё.
Это было видно уже в первых гонках. В первом повороте я был 10-м, в Малайзии к четвёртому повороту ехал девятым, но мог бороться за подиум. В прошлом году это было невозможно, так что новые правила работают хорошо.
— Сейчас многое зависит от выбора шин. В Формуле-1 все стараются проводить как можно более длинные отрезки, на которых не получается атаковать на все 100 процентов. Что вы думаете по этому поводу?
— В Малайзии я атаковал на протяжении всей гонки. Возможно, у Феттеля была другая ситуация. Я думаю, что это зависит от вашей позиции в гонке и от вашей стратегии. Если вы проводите четыре пит-стопа, то должны атаковать по максимуму, потому что шины в таком случае рассчитаны на 11-12 кругов. Но если вы проводите два пит-стопа, то нужно относиться к шинам уже более внимательно.
Нужно просто подобрать стратегию, которая лучше подходит вашему стилю пилотирования и вашему износу шин в конкретный уик-энд. И это хорошая черта нынешнего сезона: существует так много возможностей, мы видим так много различных стратегий с разными пилотами, но результаты остаются примерно такими же. Даже на 58-м круге все хотят ехать как можно быстрее, независимо от стратегии. Это повышает интерес к гонкам, и мне это нравится.
— Вы считаете, что сейчас шоу стало достаточно качественным? Или вводить сразу и KERS, и регулируемое заднее антикрыло — это перебор?
— Об этом в конце сезона надо спросить у фанатов. Они хотели улучшения шоу. Раньше говорили, что Формула-1 слишком уныла, потому что все проводят по одному пит-стопу и судьба гонки решается в субботу в квалификации, а также на старте. В нынешнем сезоне всё изменилось. Суббота уже не столь важна, как и старт. Проводится много пит-стопов, используются разные стратегии, а заднее антикрыло позволило увеличить количество обгонов. Люди получили то, что хотели. Надеюсь, что в следующем году они не захотят чего-то ещё.