В диком, азиатском темпе Формула-1 перекочевала из Малайзии в Китай – послезавтра в Шанхае пройдёт очередной этап серии.
Китайцы так и не полюбили Формулу-1.
Почти все деятели Ф-1 направились в КНР прямо из Куала-Лумпура – только вот начальство «Феррари” сделало вынужденный пит-стоп в Маранелло.
Трек в Поднебесной в этом году неожиданно затянут смогом: злые языки утверждают, что местные власти впервые за долгое время не приказали плодовитой китайской промышленности перестать портить воздух хотя бы на время гоночных мероприятий. Сизый дым внёс определённый элемент сюрреализма в и без того нетрадиционные архитектурные изыски шанхайского трека.
Стратегия большого рывка Экклстоуна на Восток в начале 2000-х была поддержана талантом Германа Тильке и пришлась по душе китайским деятелям. В КНР мегаломания возведена в ранг государственной идеологии – в результате на национальный Гран-при денег не жалели. На осушение болотистой местности в часе езды от самого Шанхая, прокладку специального гидроизолирующего материала и строительство монументальных сооружений трека ушло $ 450 млн полновесных долларов 2004 года – ещё не обесценившихся в результате бездумного желания американцев жить в гигантском доме, который им не по карману.
Полмиллиарда денег закопали (а возможно, и распилили) с китайским трудолюбием, но 10 тысяч лет автоспортивного счастья так и не наступили. Уже спустя несколько лет после строительства автодрома отдельные гигантские трибуны (всего автодром рассчитан на 200 тыс. человек) приобрели статус потёмкинских – пришлось стыдливо прикрывать тентом, так как шанса заполнить их не было. Интерес зрителей к Ф-1 в Срединном государстве невелик. Во всём виноваты ленивые промоутеры – так говорил в прошлом году Берни Экклстоун. Прогнозы босса Формулы-1 о будущем, где зрители из Азии успешно вытеснили болельщиков из Европы, остались лишь мечтами.
По слухам, для заключения очередного договора с FOM в прошлом году Берни пришлось поднапрячься. Явно не обошлось без скидки: правительство региона уже не очень хочет оплачивать капиталистические автоспортивные заезды в прежнем объёме. К слову, в этом году у Ф-1
»Пирелли” ожидает спокойный этап.
гонок поддержки почти не будет: на трассе дополнительно заявлен только этап Кубка «Порше Каррера”.
Сама трасса Германа Тильке, между тем, остаётся довольно любопытной. Архитектор строил её после проектирования угловатого Бахрейна и неплохо справился с работой над ошибками. На треке есть три поворота, весьма пригодных для обгонов. FIA установила зону активации DRS перед самой длинной прямой, но можно было сделать как минимум ещё одну – перед финальным виражом. Кстати, в шпильке торможения после участка трассы с DRS есть трибуна с элементами оформления в виде цветка лотоса – и мы пока не слышали, чтобы Фернандес или Бахар предъявили на неё свои права.
Шины „Пирелли”, как предполагается, будут подвергаться меньшему износу, чем в Малайзии. По сравнению с Мельбурном и Сепангом компаунды не изменились – “Пирелли” привозит на трек покрышки твёрдого и мягкого сортов. Если в воскресенье не пойдёт дождь (а осадков, если верить прогнозам, не ожидается), то факторов неопределённости во время гонок окажется меньше. Всё это играет на руку команде „Ред Булл” и её хладнокровному лидеру Себастьяну Феттелю. Пятничные тренировки показали: надежд у соперников действительно немного — только если у немца
Второй Гран-при подряд у Формулы-1 те же судьи.
вновь начнёт барахлить KERS.
Большинство команд-лидеров Ф-1 перед массовым обновлением в Стамбуле смирились с текущим положением в чемпионате. “Лотус/Бахара” своей форме очень рад, „Макларен” выступает гораздо лучше межсезонных показателей, а “Феррари” ошибки признала и собирается их исправлять. Не очень комфортно чувствует себя лишь „Мерседес”. Команда Нико Росберга и Михаэля Шумахера стартовала отвратительно, и сейчас есть возможность несколько сгладить тягостное впечатление. Болельщики помнят, как в 2006-м Шумахер провёл в Шанхае прекраснейшую гонку, и ждут повторения примерно в таком же стиле.
В конце пелотона есть расчудесные коллективы вроде “Маруси”, которая по итогам второй тренировки выступила хуже „Хиспании”. А мы думали, что такое в принципе невозможно. Хотя, если разобраться здраво, новый болид “Хиспании” – наполовину машина „Уильямс”. На автомобилях Лиуцци и Картикеяна стоят прошлогодняя КПП, задняя подвеска и система гидравлики от команды Фрэнка. По какой причине “Маруся” не провернула аналогичной сделки, сказать весьма трудно, и вопрос этот явно переходит в разряд риторических.
Интересная особенность: без изменений в составе переместились в Шанхай и стюарды Сепанга – Пирро, Конелли и Спано. Это довольно логичное и экономичное решение. Правда, будем надеяться, судьи не будут чудить и раздавать штрафы за спорные маневры Хэмилтона и Алонсо с энтузиазмом Малайзии.