Китай: итоги уик-энда
Евгений Кустов
Комментарии
В традиционном материале разбираем выступление на Гран-при Китая 12 команд Ф-1, обращая внимание на сложности с тактикой и невероятную надёжность — до финиша не доехал лишь один пилот.

«Макларен»
Льюис Хэмилтон: 1
Дженсон Баттон: 4

Чуть ли не заживо похороненный после тестов «Макларен» одержал победу уже в третьей гонке сезона. В Австралии и Малайзии британцы тоже были близки к «Ред Булл», а в Китае победу команде принесла грамотная тактика пит-стопов. В квалификации пилоты команды не могли поспорить с Феттелем, но уже на старте гонки Баттон и Хэмилтон дружно опередили Себа.

Хэмилтон грамотно разыграл свою тактическую партию, вновь опередив Феттеля незадолго до финиша, а вот Баттону повезло меньше: на одном из отрезков гонки он существенно терял время относительно напарника, а незадолго до финиша не смог удержать позади Уэббера на более свежих шинах. Как бы то ни было, «Макларен» набрал 37 очков против 33 у «быков». И при этом показав, что в гонке MP4-26 уступает RB7 совсем немного.

В какой-то момент даже показалось, что Нико Росберг может претендовать на победу, но в итоге немцу пришлось ограничиться пятым местом — хотя после заключительного пит-стопа Нико ехал впереди будущего победителя гонки!

«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 2
Марк Уэббер: 3

В австрийской конюшне смешанные чувства. Сначала о приятном: после провальной квалификации и проблем с KERS Марк Уэббер и его команда инженеров сумели разработать верную тактику на гонку, предпочтя поставить на первый отрезок гонки жёсткие шины. После не самого сильного начала затем Марк раз за разом по максимуму использовал преимущество свежих покрышек, прорываясь вперёд. Итоговый третий результат показывает, что хоронить Уэббера рановато.

Что касается Феттеля, то ставка команды на длинный третий отрезок гонки не оправдалась: шины не позволили Себу удержать небольшой отрыв от Хэмилтона. В целом же мы должны вновь констатировать, что в гонках преимущество RB7 над соперниками не столь велико, как в субботу. Ну и пора бы уже решить проблемы с KERS — конкуренты подбираются всё ближе.

«Мерседес»
Михаэль Шумахер: 8
Нико Росберг: 5

Долгожданный удачный уик-энд для команды. В какой-то момент даже показалось, что Нико Росберг может претендовать на победу, но в итоге немцу пришлось ограничиться пятым местом — хотя после заключительного пит-стопа Нико ехал впереди будущего победителя гонки! Вмешались проблемы с потреблением топлива, из-за которых Росбергу пришлось сбросить темп и пропустить целый ряд конкурентов… И всё же продемонстрированный потенциал наверняка воодушевляет команду Росса Брауна.

Не подкачал и Шумахер. При старте с далёкой 14-й позиции немец вновь отыграл целый ряд мест уже по ходу первого круга, а затем провёл безошибочную гонку и финишировал восьмым. Более того, перед финишем Михаэль догнал Алонсо, так что ещё круг-другой — и Шуми мог бы оказаться ещё чуть выше. В общем, «Мерседес» просыпается — «Феррари» и «Лотусу-Рено» просьба обратить внимание.

«Феррари»
Фернандо Алонсо: 7
Фелипе Масса: 6

И в третьей гонке сезона-2011 представителям «Скудерии» не удалось подняться на подиум, хотя в какой-то момент Алонсо и Масса выглядели чуть ли не претендентами на победу. Перед первыми пит-стопами Фелипе и Фернандо были существенно быстрее представителей «Макларена», но вот дальше не сложилось. В «Скудерии», пожалуй, напрасно решили перейти на тактику с двумя пит-стопами: сэкономленный визит в боксы не сумел компенсировать потерь в скорости, из-за которых Масса был беззащитен в борьбе за подиум и финишировал только шестым, ну а Алонсо оказался ещё на строчку ниже.

Посмотрим, что теперь в «Феррари» решат насчёт развития машины. В принципе, результата опять нет, но скорость-то болида по ходу гонки была относительно неплохой.

Серхио Перес переусердствовал: сначала сломал переднее антикрыло о машину Хайдфельда, а потом ещё и вынес с трассы Адриана Сутиля, в итоге заработав сразу два штрафа. Да, опыта мексиканцу пока ещё не хватает…

«Лотус-Рено»
Ник Хайдфельд: 12
Виталий Петров: 9

Если бы не финальный прорыв Петрова на девятое место, было бы грустновато. После субботней квалификации в команде храбрились, намереваясь попасть в очки обоими болидами, но реальность оказалась не такой приятной. Очень похоже, что в «Лотусе-Рено» приняли неверное решение, решив ограничиться двумя пит-стопами: потеряв время на изношенных шинах, Петров и Хайдфельд практически ничего не получили взамен.

Особенно странной была тактика Ника: немец довольно рано поехал на второй пит-стоп и в итоге затем терял время на старых покрышках. А ведь хотя бы при повторении стратегии Петрова Ник тоже мог бы успеть обогнать и ди Ресту, и Кобаяси, замкнув десятку. Правда, после гонки пришло объяснение, что ранним пит-стопом команда пыталась высвободить Хайдфельда из трафика, да Перес с Сутилем помешали. Но почему бы тогда не отменить в последний момент собственное решение об остановке в боксах, раз конкуренты поехали к механикам на том же круге? Как бы то ни было, в итоге имеем два очка в исполнении Виталия и воспоминания о неудачной субботе.

«Заубер»
Камуи Кобаяси: 10
Серхио Перес: 17

Вновь боевая гонка в исполнении швейцарской команды. Её символом вполне может считаться разбитый нос на болиде Камуи Кобаяси, с которым японец продолжал вступать во всё новые схватки и в итоге довоевался до 10-го места. А вот Серхио Перес переусердствовал: сначала сломал переднее антикрыло о машину Хайдфельда, а потом ещё и вынес с трассы Адриана Сутиля, в итоге заработав сразу два штрафа. Да, опыта мексиканцу пока ещё не хватает… А техника в его распоряжении неплохая — C30 в Китае смотрелся таким твёрдым середнячком, знающим себе цену.

«Форс Индия»
Адриан Сутиль: 15
Пол ди Реста: 11

Команде не удалось реализовать преимущество, полученное Полом ди Рестой в квалификации. Большую часть гонки шотландец удерживал место в топ-10, пилотируя уверенно и без ошибок, но под финиш его резина фактически вышла из строя, в результате чего Пол практически без борьбы пропустил вперёд Петрова и Кобаяси. Ну а гонка Сутиля ближе к финишу была испорчена упомянутым выше Пересом. По скорости «Форс Индия» была в Китае не слишком плоха, и теперь команда много ждёт от обновлений к Гран-при Турции.

Лиуцци и Картикеян показали, что готовы на постоянной основе без проблем преодолевать квалификацию, а в гонке — проезжать полную дистанцию и даже удачно попадать в кадр, когда кто-нибудь из лидеров возвращается на трассу после пит-стопов.

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло: 13
Пастор Мальдонадо: 18

Ещё один неудачный уик-энд для британской команды. Болид FW33 в Шанхае был чуть ли не худшим по скорости среди всех команд-старожилов, в такой ситуации 18-е место Пастора Мальдонадо не должно вызывать повышенное удивление. Рубенс Баррикелло после серии схваток оказался 13-м — и тут тоже особо гордиться нечем. Отметим, что по ходу уик-энда команда отказалась от внедрения подготовленных новинок — ещё один минус для Сэма Майкла, место под которым шатается всё с большей амплитудой.

«Торо Россо»
Себастьян Буэми: 14
Хайме Альгерсуари: НФ

Многообещающая квалификация (два пилота в топ-10) в гонке обернулась пшиком. Для Хайме Альгерсуари всё было кончено уже после первого пит-стопа, когда механики плохо закрепили колесо, отвалившееся практически сразу после возвращения испанца на трассу — хорошо хоть, что оно не попало в одного из маршалов, ситуация была очень опасная. Ну а в целом оба пилота стартовали не очень хорошо, темп не радовал, а дополнительный пит-стоп для Буэми для замены переднего антикрыла окончательно всё испортил.

«Лотус»
Ярно Трулли: 19
Хейкки Ковалайнен: 16

В «Лотусе» гордятся собой — мол, удалось опередить и Переса, и Мальдонадо, формально став обитателями середины пелотона. Действительно, малайзийская конюшня продолжает подбираться к тем, от кого была так далека в прошлом сезоне, — если и следующие обновления от Майка Гаскойна будут работать столь же успешно, то скоро мы сможем ожидать Трулли и Ковалайнена во втором сегменте. Ну и отметим, что до финиша добрались оба пилота, хотя прежде проблемы с надёжностью не были редкостью для «Лотуса».

«Маруся-Вёрджин»
Тимо Глок: 21
Жером д'Амброзио: 20

Доехали до клетчатого флага и обе «Маруси». Команда вновь стала предпоследней силой пелотона, почти безнадёжно отстав от «Лотуса», но не позволив догнать себя «Хиспании». По счастью, пессимизм Тимо Глока насчёт попадания в 107 % оказался неоправданным, но больше особо гордиться нечем, тем более что у немца — главной боевой единицы команды — возникли проблемы и в гонке. В первую очередь Глок пожаловался на износ шин и обилие синих флагов.

«Хиспания»
Нараин Картикеян: 23
Витантонио Лиуцци: 22

Что ж, и «Хиспанию» мы тоже поздравляем с двойным финишем. Лиуцци и Картикеян показали, что готовы на постоянной основе без проблем преодолевать квалификацию, а в гонке — проезжать полную дистанцию и даже удачно попадать в кадр, когда кто-нибудь из лидеров возвращается на трассу после пит-стопов. Теперь у испанцев есть три недели для отдыха и планирования следующего шага вперёд. Берегись, «Вёрджин», опасайся, «Лотус».

Комментарии