Показать ещё Все новости
Почему в гонках "Макларен" догоняет "Ред Булл"?
Пётр Геллер
Комментарии
По итогам первых трёх гонок сезона британский обозреватель Джеймс Аллен анализирует выступления "Макларена" и "Ред Булл", предвкушая плотную борьбу между ними в сезоне-2011.

Первые три гонки сезона предоставили достаточно информации для обсуждения нового стиля гонок Формулы-1. Но есть также любопытные детали относительно выступлений команд относительно друг друга.

Один из бросающихся в глаза показателей – темп «Ред Булл» и «Макларена»

В самих гонках, особенно в последних двух, где были длинные прямые и скоростные повороты, «Макларен» был очень близок к «Ред Булл».

относительно друг друга в квалификации и гонке. И дело не только в том, у кого более свежие шины. Если внимательно изучить этот вопрос, то можно увидеть, что мы вправе с интересом ждать соревнования между ними в нынешнем сезоне.

В квалификациях перед первой и третьей гонками у Себастьяна Феттеля было преимущество в семь десятых над ближайшим «Маклареном», в то время как в Малайзии этот показатель составил всего одну десятую.

Однако в самих гонках, особенно в последних двух, где были длинные прямые и скоростные повороты, «Макларен» был очень близок к сопернику.

Отчасти это, конечно, объясняется эффективностью KERS «Мерседеса», который установлен на «Макларене», в то время как в «Ред Булл» испытывают проблемы с тем, чтобы заставить систему работать. Они используют систему для старта, и на этом, фактически, всё. В Китае KERS на машине Уэббера перестала работать после 24 кругов, а система на машине Феттеля давала прибавку всего в 30 лошадиных сил вместо полагающихся 80. Кроме того, как объяснили в команде, он не использовал KERS на протяжении гонки.

Высокопоставленный инженер одной из команд прояснил, что «Макларен» в гонке выглядит неплохо по сравнению с «Ред Булл» благодаря различиям в работе их подвижных задних антикрыльев.

Дизайн антикрыла «Ред Булл» позволяет эффективнее

Дизайн антикрыла «Ред Булл» позволяет эффективнее снизить силу сопротивления, чем система «Макларена». Но в гонке, где DRS может использоваться лишь в конкретной ситуации, «Макларен» имеет преимущество, так как у них более плавный дизайн антикрыла.

снизить силу сопротивления, чем система «Макларена». Это даёт Уэбберу и Феттелю преимущество в квалификации, где антикрылом можно пользоваться где угодно, что видно и по телевизору.

Но в гонке, где DRS может использоваться лишь в конкретной ситуации, «Макларен» имеет преимущество, так как у них более плавный дизайн антикрыла, что даёт им прибавку на прямых повсюду, а не только в отведённой зоне для DRS.

К примеру, в Шанхае во время гонки максимальная скорость Хэмилтона на первом секторе составляла 291 км/ч, а у Феттеля – 273 км/ч. На втором секторе показатели были 269 км/ч и 267 км/ч, а на третьем – 258 км/ч и 256 км/ч соответственно.

Очевидно, что причина, по которой Хэмилтон смог догнать и обогнать Феттеля, состоит в том, что он был на новых шинах, ведь у них были разные стратегии. Но принцип был тот же самый, что и в Малайзии, где Феттель и Баттон использовали одинаковую стратегию. Хотя мы снова увидели, что задние шины «Макларена» изнашиваются медленнее, чем у «Ред Булл».

Это одна из причин, по которой можно с воодушевлением ждать предстоящих схваток в гонках.

«Мерседес» использует очень агрессивный дизайн в этом году, и, судя по всему, когда DRS в порядке, то они получают от этого наибольшее преимущество среди всех команд, выигрывая порядка 20 км/ч.

«Феррари» придётся упорно работать над машиной, чтобы ввязаться в эту борьбу, потому что «Ред Булл» и «Макларен» в хорошей форме.

На своём официальном сайте на этой неделе Хэмилтон написал: «Китай был отличным этапом, потому что мы заработали результат на трассе. Всегда приятнее выиграть гонку благодаря обгонам. На заключительном отрезке я обогнал Нико, Фелипе и Себастьяна и победил. Надеюсь, что фанатам это понравилось».

В то же время у «Мерседеса» возникают проблемы с DRS, они помешали Михаэлю Шумахеру в квалификации в Китае. Судя по всему, это аэродинамические проблемы – после того, как антикрыло закрывается, воздушный поток идёт не туда, куда должен.

Это проблема, которую многие команды испытали с воздуховодом в прошлом году. «Мерседес» использует очень агрессивный дизайн в этом году, и, судя по всему, когда DRS в порядке, то они получают от этого наибольшее преимущество среди всех команд, выигрывая порядка 20 км/ч.

Без сомнений, они воспользуются тремя неделями перерыва до Турции, чтобы решить свои проблемы в этой области. Возможно, они будут выигрывать меньше в скорости, но зато система будет более эффективной.

Комментарии