Показать ещё Все новости
Хайдфельд: по скорости "Лотус-Рено" третий
Максим Вершинин
Комментарии
Выступающий за "Лотус-Рено" Ник Хайдфельд в интервью официальному сайту Формулы-1 рассказал о своих целях на текущий сезон и подвёл итоги прошедших Гран-при.

Немец, в бытность пилотом «БМВ-Заубера», имел возможность бороться за подиумы, но, заменив в «Лотусе-Рено» травмированного Роберта Кубицу, Хайдфельд нацелен на победы в гонках и даже рассчитывает включиться в борьбу за титул. Квик Ник голоден до побед и уверен, что в составе «Лотуса-Рено» ему по силам вывести свою карьеру в Формуле-1 на новый уровень.

— Ник, в этом сезоне прошло уже три этапа. Довольны ли вы своим результатом в первых гонках?
— Если говорить честно, то не совсем доволен. Я один раз поднялся на подиум, а

По скорости, как мне представляется, «Лотус-Рено» уступает только «Ред Булл» и «Макларену», а с «Феррари» мы почти сравнимы.

команда дважды заработала подиум в трёх Гран-при. Неплохой результат, но всё же мы не полностью использовали возможности машины и не сумели заработать максимальное возможное количество очков. Из-за этого я немного разочарован, но, глядя на календарь чемпионата, понимаю, что впереди ещё достаточное количество гонок и «Лотус-Рено» способен добиться прогресса.

— Вы сказали, что не совсем довольны своим результатом. В чём, на ваш взгляд, можно было прибавить?
— Своей главной ошибкой, пожалуй, я могу назвать аварию в первых свободных заездах Гран-при Китая, когда я сломал новое переднее антикрыло. Я слишком сильно атаковал, хотя это было абсолютно не нужно, и допустил ошибку. Этап только начинался, время круга не играло никакой роли, но я вылетел и разбил обновлённое крыло. Эта деталь была у нас в единственном экземпляре, а потому дальше по ходу уик-энда мне пришлось использовать крыло старой спецификации, которое не позволяло ехать так быстро, как мы могли бы.

— Руководитель «Лотуса-Рено» Эрик Булье говорил, что даже не хочет думать о том, каких результатов добилась бы команда с Робертом Кубицей. Подобные высказывания служат дополнительным давлением на вас?
— Нет, абсолютно нет, ведь у меня была возможность сравнивать мои результаты с результатами Роберта. Мы четыре года и три с половиной сезона выступали в одной команде и прекрасно знаем друг друга. Кому-то кажется, что Кубица быстрее, кто-то считает, что лучше скорость у меня. Но на самом деле наши результаты очень похожи. Я знаю соотношение сил между мной и Робертом, а потому меня не беспокоят никакие слова.

— Насколько хорош ваш болид? По мнению некоторых, «Лотус-Рено» — это третья команда в пелотоне, хотя пока достигнутые результаты не говорят об этом.
— Мне кажется, что так оно и есть. Например, у «Феррари» нет подиумов, а у нас их два. По скорости, как мне представляется, «Лотус-Рено»

В прошлом сезоне Роберт выступал гораздо сильнее Петрова, поэтому такая плотность результатов между мной и Виталием в этом году стала для меня неожиданностью. Виталий серьёзно прибавил, полностью соответствует ожиданиям команды, что очень хорошо.

уступает только «Ред Булл» и «Макларену», а с «Феррари» мы почти сравнимы. «Мерседес» в Шанхае серьёзно прибавил, хотя в двух первых гонках они были не очень быстры. Цель нашей команды – добиваться максимума в каждом Гран-при. Пока это не всегда удавалось, но мы должны делать это.

— Ваши результаты очень близки к результатам Виталия Петрова. Вы рассчитывали, что разница будет больше?
— Честно говоря, да, у меня была такая надежда. В прошлом сезоне Роберт выступал гораздо сильнее Петрова, поэтому такая плотность в этом году стала для меня неожиданностью. Виталий серьёзно прибавил, полностью соответствует ожиданиям команды, что очень хорошо. Для сражения за позиции в Кубке Конструкторов «Лотусу-Рено» нужны два быстрых пилота.

— Подиум в Малайзии стал первым после длительного перерыва. Не было ли у вас мысли, что подобный результат больше не повторится?
— Финиш на подиуме очень приятен, но я нацелен на победы в гонках и борьбу за титул. Даже финиш на втором месте не сделает меня счастливым, поскольку я рассчитываю на большее. Несколько месяцев назад я и не предполагал, что ситуация обернётся так, как сейчас, но я быстро привык. Садясь за руль на тестах, я сам себе говорил: «Ник, не так давно у тебя вообще не было контракта». Как я уже сказал, к этому быстро привыкаешь.

— Как вы намерены воплощать свои мечты о победе и титуле чемпиона?
— Я не совсем доволен итогами трёх первых гонок, но нужно постепенно двигаться вперёд, и я рассчитываю добиться максимальных результатов от себя и от болида. Я думаю, что наша машина способна побеждать. Команда не столь серьёзно поменялась с тех пор, когда Фернандо Алонсо выигрывал титулы в «Рено». У команды был непростой период, но она смогла восстановиться и вновь включиться в борьбу в группе лидеров.

— Работа на тестах «Пирелли» дала вам какие-то преимущества?
— Если какие-то преимущества и есть, то очень небольшие, ведь после окончания моей работы с «Пирелли» шинники значительно доработали резину. Моя работа заключалась в совершенствовании конструкции шин, а не состава резины, да и на дождевых покрышках я не ездил. Вероятно, если бы я продолжил работу с шинами, а не предпочёл выступать в гонках за «Заубер», то преимущества в нынешнем сезоне могли бы быть весомыми. Но я получил контракт основного гонщика и не думаю, что решение вместо тестов стать пилотом «Заубера» было неверным.

— В наши дни дебютанты Формулы-1 почти сразу начинают выступать очень хорошо. Не думаете ли вы, что нынешние новички гораздо более конкурентоспособны, чем новички прошлых лет?
— Я не задумывался над этим вопросом. Может, дело в том, что сейчас Формула-1 стала легче, а дебютанты приходят более опытными после выступления в младших сериях. Но всё же мне кажется,

Финиш на подиуме очень приятен, но я нацелен на победы в гонках и борьбу за титул. Даже финиш на втором месте не сделает меня счастливым, поскольку я рассчитываю на большее.

что это просто совпадение, ведь уже были годы, когда в чемпионате появлялись быстрые Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон и руководство команды решало, что стоит делать ставку на молодёжь, но после ситуация менялась в обратную сторону и перевес был на стороне опытных гонщиков. На мой взгляд, для пилота идеально сочетание молодости и опыта.

— Если чередование неудачных и успешных гонок сохранится, то в Турции вас ждёт удачный уик-энд. Что вы можете сказать об этом?
— Как бы ни складывалась ситуация, моя цель на каждый этап – добиваться максимума. Сейчас в пелотоне как минимум четыре болида быстрее нас, а значит, для «Лотуса-Рено» пятое место — это успех, которым я вполне буду доволен. У «Ред Булл» и «Макларена» машина быстрее, но мы рассчитываем сразиться с ними за счёт удачной стратегии или хорошего старта. При этом стоит понимать, что зачастую добиться большего, чем позволяет машина, нельзя.

— Вам удался отличный старт в Малайзии, так что вы уже знаете, как повторить его?
— Да, на «Сепанге» был очень хороший старт! Но стоит признать, что меня удивил Петров, который оказался рядом. В тот момент я сосредоточился на обгоне соперников и не рассчитывал, что кто-то другой будет ещё быстрее меня. Увидев Виталия на внешней траектории, я был очень удивлён.

Комментарии