Показать ещё Все новости
Места боевой славы Феттеля
Александр Стельмах
Комментарии
Феттель подбирается к Стамбулу в ранге безусловного фаворита. Но непобедимым назвать его уже нельзя. Дрогнут ли нервы Феттеля там, где в прошлом году он врезался в собственного напарника?

Турецкий Гран-при открывает собой интенсивную фазу сезона. Гонки за океаном не способствуют быстрому внедрению нововведений – далеко и дорого везти. Богатые команды часто отправляют одновременно груз в несколько мест, а боссы бедных коллективов в лучшем случае прихватывают

Трасса в Турции интересна болельщикам, но не местным.

крылья с собой в багаж или, в худшем, оправдываются перед журналистами: долгожданное улучшение обязательно наступит, но ждите Стамбула.

Уже после этапа в Мельбурне Ф-1 пребывала в засахаренном состоянии, к вящей радости «Ред Булл”, „Макларена” и их фанатов. Гонка в Турции открывает собой динамичный график обновлений: большинство команд привезут новинки не только в южную столицу, но и в Барселону. Если учесть, что и для Монако нужно создавать фактически специальную версию болида, то инженерам и механикам придётся в ближайшие три гонки попотеть – возможно, пресловутый “комендантский час” некоторыми коллективами будет нарушен. Справедливо и другое – если после Гран-при в Монте-Карло окажется, что отдельные команды по-прежнему проигрывают конкурентам, второго шанса (и поводов для „отмазок”, вроде неоткалиброванной аэродинамической трубы) больше не будет.

В результате – всё внимание отдано трассе в Стамбуле, обласканной интересом общественности из-за великолепного восьмого поворота, захватывающего дух перепада высот, прекрасной прямой (DRS-баталии будут проходить именно на ней) с дерзким поворотом. В идеальном мире всё это великолепие сопровождалось бы ещё и сотнями тысяч зрителей, но не в Турции. Автодром, располагающийся далековато от центральных районов Стамбула, мягко говоря, не вызывает оживления среди страстных усатых южных болельщиков. Ваш автор, проживший некоторое время в Турции, может с уверенностью заявлять: интерес невероятно эмоциональных любителей спорта к Формуле-1 стремится к нулю со скоростью болида “Ред Булл”. Если бы Ф-1 получала хотя бы 20 процентов энергии зрителей футбольного матча команд из Газиантепа и Бурсы, торсида Интерлагоса и тифози Монцы сильно бы удивились неожиданной конкуренции.

Но, увы. Часто телекамеры FOM во время гонки стыдливо не показывают трибуны – посещаемость

Россиян в Турции в этом году может быть много.

за время всего уик-энда в былые годы не превышала 40 тыс. человек. Для примера: этап куда более скромного кузовного чемпионата BTCC стабильно посещает около 20 тыс. Правда, с появлением Виталия Петрова в Формуле-1 и в результате его удачных выступлений в первых гонках текущего сезона ситуация грозит измениться. Стамбул очень удобен для посещения российскими болельщиками: не требует виз, относительно дёшев и, опять же, воспетый управдомом город контрастов – одна из самых интересных столиц мира. В прошлом году у Виталия получился очень неплохой Гран-при. К слову, программа в Турции будет насыщенной: помимо Ф-1 здесь проводятся этапы GP2, GP3 и „Кубок ”Порше”. Мероприятия неизменно качественнее, чем азиатские покатушки поддержки Китая и Малайзии.

Кто фавориты Турции? Вне всякого сомнения, это по-прежнему “Ред Булл” и Себастьян Феттель. Именно в Стамбуле в прошлом году началась фаза активных боевых действий между Уэббером и Феттелем. Столкновение само по себе оказалось достаточно эмоциональным, но когда в дело довольно неуклюже вступила тяжелая артиллерия в лице Гельмута Марко – и начала палить невпопад, СМИ по всему миру получила прекрасную тему на ближайшие несколько месяцев: „гражданская война в ”Ред Булл“. Правда, ко времени прошлогодних баталий австралиец уже выиграл в Испании и Монако, а в нынешнем сезоне его кампания пробуксовывает. К тому же Себастьян отчаянно хорош: последний случай когда Феттель стартовал не с первого ряда относится к Гран-при Италии прошлого года.

Впрочем, гонка в Шанхае показала: хоронить спортивную интригу рано – в первую очередь из-за нестабильности резины. Как известно, формульные покрышки „Пирелли” производятся как раз в Турции – в Измите. Первая тренировка в Стамбуле прошла на мокрой трассе – многие гонщики первые в жизни получили возможность испытать поведение итало-турецких

Гендерные различия стираются и в Формуле-1.

промежуточных и дождевых покрышек: на тестах трасса пребывала, в основном, в сухом состоянии. Подмоченный трек ещё сильнее закручивает интригу – почти у всех пилотов на трассе куча новинок на болидах, их бы протестировать в сухую погоду. Так что меньшее количество времени на подготовку грозит добавить дополнительной нервозности гонщикам в субботу и воскресенье. Кстати, в этом сезоне мы ещё не видели на трассе машину безопасности.

В Турции по линии стюардов FIA запланировала новшество: вместе с седовласыми Дереком Уорвиком и Ларсом Остерлиндом судить Гран-при будет молодая выпускница программы стюартов-стажеров из Испании Сильвия Беллот. Сильвии – 25 лет, но на фоне динозавра Ларса Остерлинда (у него за плечами более сотни Гран-при в качестве судьи), она выглядит маленькой девочкой. Появление Беллот в мужском спорте – явление, в целом, позитивное. Будем надеяться, представители мачо-мира Формулы-1 примут её чуть более дружелюбно, чем английские футбольные комментаторы, недавно сопроводившие ошибку девушки-лайнсмена едким замечанием о том, что женщинам в принципе неведомы правила о положении “вне игры”.

Шутки о федерации, которая решила улучшить имидж Ф-1 в Турции при помощи молодой девушки-судьи, разумеется, тоже не слишком уместны. Формула-1 сегодня пребывает в блаженном состоянии максимально интересной борьбы. Если всё пройдет, как в Сепанге или Шанхае, может случиться невиданное – турецкие мужчины (большие, между прочим, любители аварийноопасной езды) прекратят смотреть футбол и переключатся-таки на автогонки.

Комментарии