Уроки чтения: Турция
Виталий Крысанов
Комментарии
Немало любопытной информации таят в себе пресс-релизы команд и комментарии гонщиков после квалификации. Самые интересные цитаты – в нашей ставшей уже традиционной рубрике "Уроки чтения".

Глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер в экспресс-интервью BBC объяснил рискованное решение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера отказаться от второй попытки в Q3 – его подопечные просто предпочли сэкономить по комплекту мягкой резины на гонку. Риск оправдался на все 100% – в завтрашней гонке пилоты «Ред Булл» уйдут в бой с первого ряда стартового поля, имея в запасе по лишнему комплекту «софта».

Кристиан Хорнер объяснил рискованное решение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера отказаться от второй попытки в Q3 – его подопечные просто предпочли сэкономить по комплекту мягкой резины на гонку.

Обладатель поул-позишн Себастьян Феттель признался, что эта ситуация несколько позабавила его: «В Q3 было немного забавно, мы с Марком оба предпочли пропустить вторую попытку и завершили свою сессию раньше, чем обычно. Это было странное ощущение – соперники находились на трассе и ставили времена, они могли нас обогнать, но мы ничего не могли сделать, только наблюдать за происходившим на экране. Это было странное чувство, но мы приняли верное решение».

Напарник действующего чемпиона мира Марк Уэббер рассказал, что этот вариант обсуждался внутри команды ещё до начала квалификации: «Перед квалификацией мы поговорили и решили, что каждый сэкономленный круг сегодня может помочь в завтрашней длинной гонке. В итоге у нас наилучшие стартовые позиции, команда проделала хорошую работу, мы сохранили комплект шин, так что всё выглядит неплохо».

Сэкономил комплект «софта» на завтрашнюю гонку и Нико Росберг, также избравший тактику одного-единственного быстрого круга в решающем сегменте. Пилот «Мерседеса», очень уверенно выглядевший в тренировках, подтвердил свой класс и в квалификации, уступив лишь пилотам «Ред Булл». Нико признался, что в этот уик-энд «Мерседес» W02 наконец-таки начал соответствовать ожиданиям команды. «Здорово видеть такой результат, я очень рад. Мы смогли вернуть позиции после сложного начала года, и теперь мы очень близко к тому уровню, на который изначально нацеливались, – сказал Росберг на официальной пресс-конференции после квалификации. – К тому же я сэкономил один комплект мягких шин в третьем сегменте, что хорошо перед гонкой».

Пилоты «Макларена» дружно пожаловались на то, что завтра им предстоит стартовать с грязной стороны стартовой решётки. Особенно расстроился этому факту Льюис Хэмилтон: «Каждый год я стартую здесь с грязной стороны!» У подопечных Мартина Уитмарша нет в запасе лишнего комплекта мягкой резины, но тем не менее Хэмилтон настроен на борьбу с «Мерседесом». А вот до «Ред Булл», по мнению англичанина, завтра дотянуться им вряд ли удастся – Льюис опасается, что если всё будет складываться подобным образом, то «быки» могут оторваться от «Макларена».

Его напарник Дженсон Баттон признался, что немного расстроен сегодняшним результатом, но тем не менее он сохраняет оптимизм: «Шестое место – не слишком хороший результат, но мы всё равно можем провести неплохую гонку. В Китае Марк Уэббер неплохо прорвался с 18-го места, а уж с шестого места мы точно можем выступить хорошо». Что ж, пожелаем Дженсу удачи.

А вот Виталий Петров, хоть и уступил пилотам «Макларена», стартовать завтра будет с чистой стороны стартового поля: «Является ли чистая сторона на старте преимуществом? По идее, да, – сказал россиянин в беседе с Евгением Кустовым. – Хотя, насколько я помню прошлый год, мало кто проигрывал, стартуя с внутренней части». Пилот «Лотуса-Рено» также рассказал, что в решающей попытке в Q3 на третьем секторе у него «поплыли» шины, но вместе с тем признал, что вряд ли бы смог подняться выше – по чистой скорости «Мерседес» и «Феррари» сегодня были сильнее.

Остался недоволен итогами квалификации Михаэль Шумахер, который после блестящего выступления в третьей части свободных заездов рассчитывал как минимум на попадание в топ-5. В утренней тренировке семикратный чемпион мира показал второй результат, уступив своему соотечественнику Себастьяну Феттелю всего-навсего одну тысячную секунды – но в решающем сегменте квалификации W02, по словам Красного Барона, словно подменили. «Казалось, что чем больше я атаковал на моём заключительном круге, тем хуже становилась ситуация.

Виталий Петров рассказал, что в решающей попытке в Q3 на третьем секторе у него „поплыли“ шины, но вместе с тем признал, что вряд ли бы смог подняться выше – „Мерседес“ и „Феррари“ сегодня были быстрее.

Я шёл на пределе, но машина просто скользила, я не мог найти ритм», – сказал раздосадованный Михаэль, который завтра уйдёт в бой лишь с восьмого места. Впрочем, даже этому результату Шумахер должен быть рад, ведь впервые в сезоне он пробился в Q3.

А вот Рубенс Баррикелло просто светился от счастья – обновления принесли желаемый результат. Опытнейший бразилец остановился в шаге от попадания в решающий сегмент квалификации – лишь в самый последний момент его выбил из первой десятки Ник Хайдфельд, опередив Рубиньо всего на 0.024 с! Однако во всём Баррикелло видит свои плюсы – не попав в Q3, он сохранил комплект «софта» на завтрашнюю гонку и волен выбирать тип резины, на котором ему предстоит уйти в бой. «И это ещё новое заднее крыло мы не использовали», – пригрозил Рубенс. Что ж, мы только рады, что «Уильямс» наконец-то «поехал».

— Фелипе Масса объяснил, почему принял решение не заканчивать свой единственный быстрый круг в Q3. Дело в том, что бразилец допустил серьёзную помарку в девятом повороте и испортил себе круг, так что завершать его уже не было смысла. Кроме того, пилот «Феррари» рассказал, что перед квалификацией ему поставили двигатель, который он использовал на двух предыдущих Гран-при: «Утром во время тренировки инженеры изучили параметры моего двигателя и приняли решение сменить его, чтобы перестраховаться. Я вернулся к двигателю, который использовал в Малайзии и Китае, он должен пройти ещё три гонки».

Ник Хайдфельд и Серхио Перес жаловались на проблемы с прогревом мягкой резины. «Во втором сегменте моя первая попытка на мягких шинах была медленнее, чем попытка в Q1 на жёстких, потому что я не мог заставить передние покрышки работать, – рассказал Ник, с большим трудом пробившийся в Q3. – Затем дело пошло лучше, так что итоговая позиция нормальная, хотя понятно, что всем хотелось бы быть первыми». А вот Чеко не удалось оперативно решить возникшие проблемы: «Конечно, я расстроен результатом сегодняшней квалификации. В Q1 у меня было хорошее время круга на жёстких шинах, но в Q2 на мягком составе всё вышло не так хорошо».

Пол ди Реста после квалификации признался, что в «Форс Индия» намеренно принесли квалификацию в жертву ради завтрашней гонки. «Во втором сегменте я совершил только одну попытку, потому что, с нашей точки зрения, это позволит оптимизировать гоночную стратегию и сохранить комплект шин, – поведал шотландец. – Я доволен своими настройками на гонку». Посмотрим, насколько ставка «Форс Индия» оправдается.

Пастор «Авария» Мальдонадо признался, что на протяжении всего уик-энда у него не работала система KERS, – но в остальном он остался полностью доволен собственным болидом и показанным результатом. «Это самая радостная квалификация в нынешнем сезоне. Новинки, над которыми команда усердно работала, определённо позволили добиться улучшения. Машина стала быстрее, и ей проще управлять, так что наши старания оправдались, – рассказал венесуэлец. – Из-за возникшей проблемы я не использовал KERS на протяжении всего уик-энда. Если бы система работала в квалификации, то мы могли проехать на три десятых быстрее». В переводе – опередить пилотов «Форс Индия».

«Казалось, что чем больше я атаковал на моём заключительном круге, тем хуже становилась ситуация. Я шёл на пределе, но машина просто скользила, я не мог найти ритм», – сказал раздосадованный Михаэль.

А вот Себастьян Буэми, напротив, неприятно удивлён собственным результатом – если три недели назад в Шанхае оба пилота «Торо Россо» попали в Q3, то на сей раз они замкнули протокол второго сегмента квалификации. Швейцарец предположил, что всё дело в слишком низкой температуре воздуха: «Довольно трудно понять, почему мы настолько позади. Утром мы были быстрее, и я не знаю, почему днём мы не смогли повторить своих результатов. Возможно, всё дело в значительном падении температуры, из-за чего снизился уровень сцепления. В целом я расстроен этой квалификацией, так как считаю, что мы могли выступить лучше и подняться выше».

Главным же неудачником сегодняшней квалификации стал Камуи Кобаяси – на болиде японца в самом начале первого же сегмента вышла из строя топливная система. «На задней прямой двигатель внезапно перестал работать. Возникла проблема с топливной системой. Я надеялся вернуться в боксы, но остановился на въезде на пит-лейн», – рассказал Кобаяси. Впрочем, даже если бы Камуи дотянул до боксов, ему всё равно пришлось бы досрочно прекратить борьбу, поскольку проблема оказалась слишком серьёзной и на её устранение понадобилось бы слишком много времени…

Комментарии