"Зрелище будет интригующее"
Алексей Андронов
Комментарии
Обозреватель "Чемпионат.ру" Алексей Андронов в своей дебютной колонке — о стартовом отрезке чемпионата Формулы-1 и ожиданиях от гонки Гран-при Турции.

Среди поклонников Формулы-1, самих гонщиков и владельцев команд существует расхожее выражение – настоящий чемпионат начинается в Европе. Первые старты в тёплых странах интересны и важны, но именно на континенте расположена большая часть трасс, командных фабрик, именно здесь на гонки приезжают представители бомонда и потенциальные спонсоры. И удельный вес европейских этапов в вопросе определения чемпиона трудно переоценить.

Это всё равно что готовиться играть в теннис на грунте, а потом выйти на хард. На позициях чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля это, впрочем, никак не сказалось – вот уже три этапа (Австралия, Малайзия и Китай), baby Schumi просто издевается над своими оппонентами. Его «Ред Булл» настолько великолепен, что никакие изменения конфигурации трассы не могут повлиять на скорость.

Начало чемпионата-2011 получилось по-настоящему экстремальным. Команды готовились к премьере в Бахрейне на суперсовременном Сахире, а стартовать пришлось на дорожках мельбурнского Альберт-парка. Это всё равно что готовиться играть в теннис на грунте, а потом выйти на хард. На позициях чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля это, впрочем, никак не сказалось – вот уже три этапа (Австралия, Малайзия и Китай), baby Schumi просто издевается над своими оппонентами. Его «Ред Булл» настолько великолепен, что никакие изменения конфигурации трассы не могут повлиять на скорость. Зато остальным форс-мажорное начало процесс скомкало – более всех пострадал «Мерседес», казалось бы, нашедший на тестах в Барселоне необходимый темп. И пока Феттель наслаждался колоссальным преимуществом в Южном полушарии и Юго-Восточной Азии, все остальные стремительно доводили свои болиды, чтобы не провалиться на европейской премьере. Конечно, здесь легче оперативно вносить изменения, но здесь и выше спрос зрителя, особенно заинтересованного, и прежде всего – настоящих боссов команд, а не тех, кто руководит с мостика в паддоке.

Не случайно именно в Стамбуле пять сильнейших команд чемпионата – «Ред Булл», «Макларен», «Феррари», «Мерседес» и «Лотус-Рено» — впервые в сезоне в полном составе пробились в первую десятку квалификации. «Мерседес» во время пятничных практик сумел доказать: скорость команды в Барселоне не была фантомом. По всей видимости, в Австралии команде помешало отсутствие верных настроек, а на Сепанге и в Шанхае – чувствительность машины к высокой температуре воздуха и влажности. К тому же штутгартцам категорически не везёт в квалификациях, и в этом плане Стамбул не стал исключением – семикратный чемпион Михаэль Шумахер хоть и пробился в решающий сегмент, в нём стал жертвой авантюрной тактики, предусматривающей лишь один быстрый круг. В итоге «посеребревший» Красный Барон отправится в гонку с восьмого места. Причём более критичен даже не четвёртый ряд стартовой решётки (компанию Михаэлю составит пока блестяще смотрящийся в Турции Виталий Петров), а то, что немец оказался на грязной стороне трассы. Босс «Мерседеса» Росс Браун, правда, ехидно улыбался, слезая с командного мостика, и вполне возможно, что в случае Михаэля команда завтра применит рискованную тактику с меньшим количеством пит-стопов.

Петров в трёх практиках и квалификации трижды показал седьмое время и однажды залез двумя строчками выше. Для Виталия – отличное выступление. Старт с чистой стороны полотна дает ему возможность снова показать своё феноменальное умение опережать пару-тройку конкурентов ещё на первой прямой, а тылы, если что, – прикроет Ник Хайдфельд – вот уж кто точно пожелает поживиться неудачей Шумахера.

Петров в трёх практиках и квалификации трижды показал седьмое время и однажды залез двумя строчками выше. Для Виталия – отличное выступление. Старт с чистой стороны полотна даёт ему возможность снова показать своё феноменальное умение опережать пару-тройку конкурентов ещё на первой прямой, а тылы, если что, прикроет Ник Хайдфельд – вот уж кто точно пожелает поживиться неудачей Шумахера.

На грязной стороне трассы оказались и оба «Макларена» — Льюис Хэмилтон уйдёт в гонку четвёртым, а Дженсон Баттон – шестым. Никакого удовольствия от этого Рон Деннис не испытал: мало того, что в планах была борьба за поул, а теперь ещё предстоит держать в уме «горячего» Петрова. Не лучшее настроение и в «Феррари» — Фернандо Алонсо будет стоять на старте пятым, а трижды побеждавший в Турции Фелипе Масса оккупировал десятую строчку, не совершив в решающей части квалификации ни одного круга. Нико Росберг может быть доволен – третье место подтверждает скорость «Мерседеса», вот только сколько ещё резерва у «Ред Булл»? Стоит конкурентам вплотную подобраться к временам обладателей Кубка Конструкторов прошлого года, как австрийцы снова совершают рывок. Так было и сегодня: благодаря аварии в первой, «мокрой» части пятничных свободных заездов и последующему длительному ребилду болида Феттель сэкономил несколько комплектов резины и сохранил нервные клетки и концентрацию. Его быстрый круг в решающем сегменте был феноменален и снова показал: «догнать Савранского – это утопия». Особенно если у «Савранского» нет технических проблем. Невиданное дело: пилоты «Ред Булл» даже отказались от борьбы между собой за поул-позишн – настолько были уверены, что первый ряд за ними и никто сюда не вклинится. Марк Уэббер тоже может быть доволен: второе место – отличный повод поспорить с Феттелем, теперь уже в гонке.

Вообще, зрелище завтра нас ждёт интригующее: никто из топ-пилотов не провалился в нижние ряды решётки, и все постараются улучшить свои позиции. Во втором эшелоне бурю обещают поднять всегда быстрые болиды «Форс Индия», конкуренцию которым составит «Уильямс», а также заваливший свою первую квалификацию на европейском континенте Серхио Перес. Что же до «Маруси» да «Хиспании» (сумевших легко квалифицироваться внутри 107% от времени лидера), то их главная задача – добраться до финиша, а если повезёт и в голове «пелетона» будет много сходов, то и набрать какие-то очки.

Интуиция подсказывает, что завтрашний заезд может быть удачным для Виталия Петрова. Он не борется за титул по итогам года, а значит, может сохранять голову спокойной. Почему бы не опередить как минимум трёх чемпионов мира, стоящих прямо перед ним? Вопрос лишь в выборе Аяо Комацу верной тактики и в надёжной работе Виталия.

Интуиция подсказывает, что завтрашний заезд может быть удачным для Виталия Петрова. Он не борется за титул по итогам года, а значит, может сохранять голову спокойной. Почему бы не опередить как минимум трёх чемпионов мира, стоящих прямо перед ним? Вопрос лишь в выборе Аяо Комацу верной тактики и в надёжной работе Виталия. Кстати, за него на трассе «Истанбул-Парк» будут болеть более четырёх тысяч россиян – скорее всего, нигде в этом сезоне Петрову не придётся рассчитывать на такое количество присутствующих поклонников. Чем не повод?

Отдельной строки заслуживает стамбульская погода. По прогнозам, вполне вероятен дождь, а в этом случае зрелищность четвёртому этапу чемпионата мира обеспечена. Некоторые пилоты (и среди них Шумахер) лишь в пятницу впервые в сезоне попробовали дождевые покрышки, и никто не может быть уверен в них на 100%. Впрочем, как раз Шумахеру дождь никогда не был страшен – не случайно его в своё время прозвали rain man.

Комментарии