Неудержимый
Виталий Крысанов
Комментарии
Себастьян Феттель, стартовав с поула, уверенно выиграл Гран-при Турции, одержав третью победу в сезоне из четырёх возможных. Виталий Петров финишировал в сегодняшней гонке только восьмым.

На старте обладателю поул-позишн Себастьяну Феттелю без каких бы то ни было проблем удалось сохранить за собой лидерство, а вот Марк Уэббер свою вторую позицию потерял, пропустив вперёд прекрасно стартовавшего Нико Росберга. Попытался было под шумок пройти австралийца и Льюис Хэмилтон, но вместо этого ошибся и пропустил вперёд Алонсо и Баттона. Виталий Петров стартовал неплохо, но одну позицию всё же потерял – опередил его Михаэль Шумахер.

Формула-1. Гран-при Турции. Гонка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 58 кругов
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +8.8
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +10.0
4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +40.2
5. Нико Росберг (Mercedes GP) +47.5
6. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +59.4
7. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) +1:00.8
8. Виталий Петров (Lotus Renault) +1:08.1
9. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +1:09.3
10. Камуи Кобаяси (Sauber) +1:12.0
11. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1:19.8
12. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +1:25.4
13. Адриан Сутиль (Force India) +1 круг
14. Серхио Перес (Sauber) +1 круг
15. Рубенс Баррикелло (Williams) +1 круг
16. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
17. Пастор Мальдонадо (Williams) +1 круг
18. Ярно Трулли (Team Lotus) +1 круг
19. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +2 круга
20. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) +2 круга
21. Нараин Картикеян (Hispania Racing) +3 круга
22. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +5 кругов
23. Пол ди Реста (Force India) DNF (+45 кругов)
24. Тимо Глок (Marussia Virgin) DNS.

Феттель не стал откладывать дело в долгий ящик и помахал ручкой Росбергу, за которого зацепились Уэббер и Алонсо. Позади них готовились к борьбе между собой два пилота «Макларена», а за ними Петров предпринял весьма рискованную попытку атаки на Шумахера в 12-м повороте. Семикратный чемпион мира уступать не пожелал, и всё закончилось контактом. Михаэль с повреждённым передним антикрылом отправился в боксы. Виталий же, пропустив вперёд Массу, жёстко заблокировал Хайдфельда и сохранил за собой восьмую позицию.

Впереди же борьба была не менее интересная – болельщики должны сказать спасибо системе DRS. Уэббер благодаря подвижному заднему антикрылу в борьбе за вторую позицию без проблем прошёл Росберга, который спустя пару кругов пропустил ещё и Алонсо. Опередил было за счёт DRS и Хэмилтон Баттона – прямо как в прошлом году, но вскоре Дженсон неожиданно легко вернул себе позицию, причём без использования магического закрылка.

Пока подопечные Мартина Уитмарша боролись между собой, к ним почти незаметно подкрался Масса – и даже смог опередить Хэмилтона, после чего оба нырнули в боксы на первый плановый пит-стоп. Механики «Макларена» сработали оперативнее механиков «Феррари», что позволило Льюису отыграться. Побывали в боксах и другие представители группы лидеров. Сомнений не осталось – большинство из них выбрали тактику четырёх пит-стопов.

После первой волны Феттель сохранил за собой лидерство в Гран-при, Уэббер остался вторым, Алонсо – третьим. А вот Росберг недолго сдерживал Хэмилтона – вскоре после пит-стопа Льюис оставил Нико позади, предоставив возможность Массе побороться с пилотом «Мерседеса». Однако Фелипе долгое время не мог ничего поделать с Росбергом, в результате чего они отстали от Хэмилтона и вплотную подпустили к себе Баттона, потерявшего позиции за счёт позднего первого пит-стопа. Дженсон словно воодушевил пилота «Феррари», и тот перешёл к активным действиям – в итоге Росберг капитулировал, разом пропустив вперёд их обоих.

Аккурат перед второй волной пит-стопов Дженсон опередил и Массу (Фелипе, к слову, едва не выбил англичанина с трассы, лишь чудом сохранив контроль над своей «Феррари»), однако за счёт более ранней остановки в боксах бразилец вернул позицию. Правда, оба оказались позади Виталия Петрова, вышедшего между делом на пятое место – россиянин возглавлял плотную группу, в которой, помимо Массы и Баттона, также находились Росберг и Хайдфельд.

Впереди же «разогнался» Алонсо: испанец подобрался к Уэбберу вплотную и, призвав на помощь DRS, прошёл австралийца в борьбе за вторую позицию. А вот Феттель лидировал с весьма комфортным отрывом – Себастьян опережал Фернандо практически на десять секунд. Шедший же четвёртым Хэмилтон уступал паре Алонсо-Уэббер и того больше – целых пятнадцать.

Третью волну пит-стопов открыл Росберг, опередив за счёт более ранней остановки в боксах Петрова, Массу и Баттона (последний, в свою очередь, также оставил позади Виталия и Фелипе). А вот Уэбберу провернуть тот же трюк с Алонсо не удалось – Фернандо побывал в боксах кругом спустя австралийца и сохранил за собой вторую позицию. Проблемы на пит-стопе возникли у Льюиса Хэмилтона – механики «Макларена» долго не могли справиться с правым передним колесом. К счастью для англичанина, он отделался лишь «лёгким испугом» – на трассу Льюис вернулся на «своей» четвёртой позиции. Что же до Петрова, то Виталий после своего третьего пит-стопа оказался позади Дженсона Баттона, вернувшись на седьмую позицию, с которой он и стартовал.

Смекнув, что ранняя остановка в боксах приносит выгоду, «Мерседес» вскоре зазвал Росберга на четвёртый пит-стоп. Цепная реакция не заставила себя ждать – следом за немцем в боксах побывали Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Петров, Хайдфельд и лидер гонки Феттель. Лишь Баттон остался на трассе – пилот «Макларена» избрал тактику трёх пит-стопов. Забегая вперёд, особого успеха она ему не принесла.

За 10 кругов до финиша ситуация выглядела следующим образом: Феттель уверенно опережал Алонсо, к которому подбирался Уэббер, к шедшему четвёртым Баттону стремительно приближались Хэмилтон и Росберг, а позади них шёл… Себастьян Буэми, который, как и Дженсон, на четвёртый пит-стоп ехать не собирался. Пилот «Торо Россо» опережал пару Петров-Хайдфельд, а замыкал первую десятку стартовавший последним и совершивший немало обгонов по ходу гонки Камуи Кобаяси.

Кого-то не хватает? Правильно, Массы. Проблемы бразильца начались ещё после третьего пит-стопа, когда он ошибся на непрогретой резине и потерял несколько позиций. Заминка же на четвёртом пит-стопе и вовсе отбросила его далеко за пределы очковой зоны – бразилец «приехал» к другому неудачнику сегодняшней гонки, Михаэлю Шумахеру. Опередить немца ему в итоге удалось, но то была борьба лишь за обидную 11-ю позицию.

Вернёмся к лидерам – тем более что мы подобрались уже вплотную к финишу. На заключительном отрезке гонки обрёл крылья «Ред Булл» Уэббера – австралиец достал и без особых проблем прошёл в споре за вторую позицию Алонсо. Феттеля же эта борьба волновала слабо – он, скорее, был увлечён захватывающим сражением между Адрианом Сутилем и Чеко Пересом, разворачивавшемся на его глазах, и даже принял в нём участие, опередив их обоих на круг перед самым клетчатым флагом.

У Петрова же, в отличие от Уэббера, на последнем отрезке возникли какие-то проблемы – россиянин пропустил вперёд Хайдфельда и лишь на самом последнем круге всё-таки смог преодолеть сопротивление Буэми. В итоге россиянин финишировал лишь восьмым. Жаль, ведь при определённых раскладах он мог бы побороться и за шестое место – Баттон на последних кругах совсем потерял темп, и его почти достал Хайдфельд!

Возможно, последняя в истории гонка на «Истанбул-Парке» получилась очень увлекательной! Напряжённая борьба вплоть до контактов, многочисленные обгоны и большое количество пит-стопов. Лишь один человек вправе назвать эту гонку скучной – Себастьян Феттель. Сегодня немец вновь был неудержим…

Комментарии