Показать ещё Все новости
Могло быть и лучше
Виталий Крысанов
Комментарии
Виталий Петров покидает Турцию со смешанными чувствами: с одной стороны, ему вновь удалось выйти в Q3 в субботу и заработать несколько очков в воскресенье, с другой – хочется большего…

Не секрет, что «Истанбул-Парк» является для россиянина счастливым местом – Петров всегда выглядел в Турции очень уверенно. Виталий выигрывал здесь в GP2 в 2009-м, а в прошлом году впервые в карьере пробился в третий сегмент квалификации. Россиянин тогда вполне мог увезти из

Квалификация: 7 – 1:26.296, 6 кругов (Q3), «софт»
Гонка: 8 – 1:31:25.726, +1:08.168, 58 кругов, «софт»-«хард»-«хард»-«хард»-«софт»
Лучший круг: 1:30.618, 48-й круг, «софт»
Пит-стопы: 21.422 (8-й круг), 21.323 (19-й круг), 21.838 (34-й круг), 21.662 (45-й круг).

Стамбула несколько очков, но на последних кругах не пожелал уступать Фернандо Алонсо и в борьбе с ним проколол колесо. Зато, «переобувшись» в свежий комплект резины, он записал на свой счёт быстрейший круг в гонке. Так что в минувший уик-энд мы вправе были рассчитывать на сильное выступление Петрова.

В пятницу пилоты впервые по ходу этого сезона имели возможность поработать с дождевыми шинами «Пирелли». Впрочем, толком познакомиться с ними никому не удалось – существовала вероятность дождя в воскресенье, а потому гонщики старались поберечь дефицитную резину. В утренней тренировке Петров показал пятый результат, проехав всего-навсего 10 кругов. Ко второй же сессии свободных заездов трасса успела просохнуть, что позволило пилотам «переобуться» в слики и приступить к привычной для себя работе – опробовать подготовленные к этому этапу обновления и заняться поиском оптимальных настроек. После обеда Виталий стал седьмым – весьма неплохое начало уик-энда.

«Сегодня было сложно из-за погодных условий. Мы не использовали промежуточные шины в первой сессии, что досадно. Мы хотели сберечь покрышки, а потому проехали только 10 кругов. Во второй практике мы знали, что будет сухо. Мы должны быть довольны сегодняшним днём. Как и ожидалось, мы добились хорошего времени на круге, а машина ещё может прибавить. Если судить по нашей скорости во второй тренировке, думаю, у нас есть ободряющие признаки перед оставшейся частью уик-энда», – рассказал в конце дня Петров.

По итогам субботней тренировки Виталий вновь стал седьмым, уступив лишь пилотам «Ред Булл», «Мерседеса» и «Макларена».

Довольно рано Петров отправился и на свой второй пит-стоп, после которого неожиданно для многих оказался на пятом месте, впереди Массы, Баттона и Росберга – преимущество Виталий получил за счёт более раннего визита в боксы.

В преддверии квалификации всё выглядело очень даже неплохо, при определённых раскладах можно было рассчитывать на борьбу за топ-5. Однако подняться так высоко Петрову не удалось – со скрипом пройдя в третий сегмент квалификации (позже Виталий признался, что чуть-чуть ошибся на своём быстром круге в Q2), россиянин вынужден был довольствоваться «своим» седьмым местом. Круг Виталия в Q3, по его собственному признанию, не был идеальным, поплыла у него резина. После квалификации россиянин выглядел слегка разочарованным…

«Я не совсем доволен тем, как сегодня квалифицировался, потому что мы могли оказаться выше, чем на седьмой строчке. Однако для нас обоих попадание в топ-10 выглядит положительным итогом, и хорошо, что у нас не было никаких механических проблем. Мы продолжим упорно работать и делать всё, чтобы быть завтра ближе к лидерам», – сказал Виталий в субботу вечером. Тем не менее, на борьбу с «Мерседесами» и «Феррари» в предстоящей гонке в «Лотусе-Рено» особо не рассчитывали – в этом россиянин честно признался Евгению Кустову. «Тяжело, практически невозможно с ними бороться. Но это же гонки, а в них реально всё. Однако если говорить чисто о скорости, то пока они сильнее», – сказал Петров.

Если соперников не удаётся опередить за счёт скорости, значит, их надо брать хитростью – благо шины «Пирелли» позволяют «поиграть» с тактикой. Забегая вперёд, Аяо Комацу выбрал для своего подопечного консервативную стратегию четырёх пит-стопов – в запасе у Петрова было два комплекта мягкой резины, на одном из которых ему предстояло уйти в бой. Весь вопрос был в том, на каком отрезке Виталий будет использовать второй комплект «софта». Петров вместе со своим гоночным инженером решил, что логичнее будет воспользоваться преимуществом мягкой резины на заключительном отрезке дистанции. При определённых раскладах россиянин мог отыграть за счёт такой тактики пару позиций. Но обо всём по порядку…

На старте Виталий потерял одно место, пропустив вперёд Михаэля Шумахера, однако, к огромному удивлению семикратного чемпиона мира, на втором круге полез отыгрываться – и это ему удалось! На торможении перед 12-м поворотом россиянин по внутренней траектории прошёл титулованного немца – но тот зачем-то ударил его в левое заднее колесо, сломав себе при этом переднее антикрыло. Этим воспользовался Фелипе Масса, отыгравший разом две позиции, так что Петров остался восьмым. Более того, россиянина едва не опередил и собственный партнёр по команде, но Виталий чётко дал понять Нику Хайдфельду, что это в его планы не входит.

Контакт с Шумахером не лучшим образом сказался на резине, и Виталию пришлось достаточно рано отправиться в боксы – после всего-навсего восьми кругов гонки. На трассу россиянин вернулся позади двух «Лотусов», преодолев сопротивление которых, он подъехал к паре Альгерсуари-Мальдонадо. К тому моменту позади россиянина оказался совершивший свой пит-стоп Хайдфельд, который ещё разок попробовал пройти Виталия – но Петров вновь не пустил Ника, едва не выставив того с трассы в последней связке поворотов. Немцу этот манёвр напарника не понравился, после гонки он пожаловался на поведение россиянина на трассе.

Довольно рано Петров отправился и на свой второй пит-стоп, после которого неожиданно для многих оказался на пятом месте, впереди Массы, Дженсона Баттона и Нико Росберга – преимущество Виталий получил за счёт более раннего визита в боксы. Долгое время россиянин возглавлял эту плотную группу, но остаться на пятой позиции после третьей остановки в боксах ему не удалось – затянул немного Петров с третьим пит-стопом, а вот соперники, напротив, «просекли фишку», нырнув в боксы на несколько кругов раньше, чем планировали.

Перед своим последним пит-стопом Виталий шёл седьмым, но в

К большому сожалению, воспользоваться преимуществом мягкой резины на заключительном отрезке россиянину не удалось – после нескольких кругов задние шины начали вибрировать, из-за чего Петров терял время и пропустил-таки вперёд Хайдфельда.

рукаве у него ещё оставался один козырь – пилоты «Лотуса-Рено» приберегли по комплекту «софта» на заключительный отрезок гонки. К большому сожалению, воспользоваться преимуществом мягкой резины россиянину не удалось – после нескольких кругов задние шины начали вибрировать, из-за чего Петров терял время и пропустил-таки вперёд Хайдфельда, у которого подобных проблем с «софтом» не возникло. Более того, впереди Виталия оказался ещё и Себастьян Буэми, избравший тактику трёх пит-стопов. Россиянину в итоге всё же удалось опередить швейцарца, но с большим трудом, лишь на самом последнем круге.

«Это была интересная гонка, она была стратегически сложной для команд. Думаю, на мою гонку действительно повлиял инцидент с Михаэлем в начале. Он ударил мою машину, а затем я застрял за некоторыми медленными пилотами после первого пит-стопа. Если бы этого не произошло, то моя гонка могла бы сложиться намного сильнее, я мог бы оторваться. Однако я доволен, что опередил Себастьяна в конце, что позволило мне стать восьмым. Мы должны оставаться позитивными: обе машины в очках, мы набрали ещё 10 очков для команды», — сказал Виталий после финиша.

И всё же мы вправе были рассчитывать на большее – Хайдфельд ведь почти достал Баттона, а значит, Петров имел все шансы побороться с Дженсоном за шестое место, не возникни у россиянина проблем со вторым комплектом мягкой резины. Да и третий пит-стоп, кажется, можно было бы совершить чуть пораньше – ведь именно тогда Виталий выпустил вперёд Росберга и всё того же Баттона. Тем не менее, в общем и целом турецкий уик-энд можно занести Виталию в актив. Очередное попадание в финальный сегмент квалификации и очередной финиш в очках – разве не об этом поклонники россиянина мечтали перед началом сезона? Только вот с каждой новой гонкой хочется всё большего и большего…

Комментарии