Показать ещё Все новости
Барселона проверит новый регламент на зрелищность
Александр Стельмах
Комментарии
Падёт ли вторая по унылости трасса в Европе (первенство принадлежит Валенсии) перед совместным натиском "Пирелли”, DRS и KERS? Увидим ли мы увлекательную сухую гонку в Барселоне?

Формула-1 плавно перемещается на юг Европы, а общественность по-прежнему волнует вопрос: превратится ли сезон в лёгкую прогулку для Себастьяна Феттеля, оступившегося лишь в Китае – да и то без катастрофических последствий. 34 очка разрыва между ним и Хэмилтоном гарантирует продолжение лидерства даже в случае схода Себастьяна и победы Льюиса. Исторически, впрочем, на трассе в Каталонии немец не казался особенно сильным – в отличие от своего партнёра по команде. У Уэббера в прошлом году второе дыхание весьма вовремя открылось именно в Барселоне – здесь Марк провёл мощную победную гонку и закрепил успех викторией в Монако.

Если Феттель выиграет в Барселоне, надежд на реванш Уэббера почти не останется.

«Австралийская отвага”, впрочем, демонстрирует осторожность: в прошлом году на шинах „Бриджстоун” в квалификации гонщики “Ред Булл”, по словам Марка, были очень близки по результатам, но на своенравных „Пирелли” Феттель неизменно остаётся впереди. На протяжении многих лет “отмазку” в стиле „не могу прогреть шины на одном быстром круге” мы слышали неоднократно – включая Ника Хайдфельда в 2008-м и Фелипе Массу в 2010-м — и эти объяснения таинственным образом совпали с не очень хорошей формой жалующихся. Если и в Испании Себастьян Феттель будет вновь доминировать в непреклонной манере, в его родном Хеппенхайме могут потихоньку готовить большущие бочки пива для празднования второго титула славного сына отечества.

Небольшой ренессанс – впрочем, гораздо более скромных масштабов – пережил в прошлом году в Каталонии и Михаэль Шумахер. Неудивительно, ведь трасса для немца счастливая. Немец побеждал здесь шесть раз, в 1992-м впервые в карьере стартовал тут из первого ряда (Хайме Альгерсуари как раз исполнилось два года). В прошлом году Шуми выступил лучше Росберга, дав своим почитателям (тщетную) надежду, что ещё не всё потеряно. Получится ли на этот раз? Мы затаили дыхание.

Трек в Барселоне – один из самых неудачных в календаре: годами трасса предлагала бесконечно унылые процессионные гонки, так как обгонять было почти невозможно. В 2009-м и 2008-м во время Гран-при прошло аж по два атакующих мероприятия, в 2010-м показатель вырос до 11, но 7 их этих обгонов пришлись на стартовавшего 19-м Петрова и откатившегося на 21-е место после смены крыла Буэми. Всему виной неудачный проект. Последний поворот перед длинной прямой довольно быстрый (не помогло даже недавнее добавление замедляющей шиканы) – претендент не может приблизиться к своему сопернику на близкое расстояние для успешной атаки. В дополнение к этому первый вираж трассы относительно скоростной, там нет жесточайшего торможения, и это совсем не располагает к удачному обгону.

Как поведут себя шины “Пирелли” в жаркой Каталонии?

Так что трек в Каталонии станет настоящим испытанием для новых ухищрений: саморазрушающихся покрышек и системы DRS. Последняя после Турции приняла на себя удар гоночных фундаменталистов и была в значительной степени демонизирована. Некоторые пуристы автоспорта считают: в Стамбуле лёгких оказалось слишком много. Стоит отметить, из 113 обгонов лишь 36 % прошли с использованием системы DRS. Даже если признать такие опережения „лёгкими”, нечего ругать закрылки: повышенная зрелищность в значительной степени связана со специфическими покрышками “Пирелли”.

В Барселоне шинный вопрос станет как никогда актуальным. В межсезонье команды провели в столице Каталонии 9 испытательных дней, и они заложили неплохую основу для страшилок о пугающем повышенном износе „Пирелли”. Но во время тестов температура асфальта не поднималась выше 27 градусов, а в конце мая жара будет более серьёзной. “Пирелли” привозит в Испанию два состава резины – твёрдый и мягкий. Первый тип покрышек претерпел определенные химические изменения компаунда: это результат проверки боем в Малайзии и Турции, которая проходила прямо во время тренировочных сессий.

В итальянской компании уверены: модификации повысили износоустойчивость покрышки на 10-25%. Более мягкий остался прежним – вполне вероятно, разница между компаундами по-прежнему будет весьма значительной. Инженеры осторожно говорят о массовом использовании стратегии с тремя пит-стопами, но исключать более креативные варианты не стоит.

Кстати, перед гонкой в Барселоне представители FIA занялись важным делом: проверили диаметр гравия (для отдельного куска породы он не должен превышать 15 мм). За последние несколько лет было как минимум два инцидента, когда попавший камень из гравийной ловушки приводил к разрушению покрышки – это дело важное.

Бланделл критиковал стюардов, а теперь сам очутился на их месте.

Если новый регламент не поможет зрелищности (как, например, произошло в Австралии), каталонцы всегда могут утешить себя: более скучный этап, чем в конкурирующей Валенсии, провести невозможно в принципе.

В Барселону многие команды, как и ожидалось, продолжили энергично довозить новые детали. Несколько коллективов (среди прочих „Уильямс” и “Маруся-Вёрджин”) провели аэродинамические тесты на прямых для исправления огрехов отдельных турецких новинок, которые не очень-то сработали. В Барселоне все логистические службы функционируют с напряжением – многие новинки приезжают в Каталонию в последний момент. Добавляет нервозности тим-менеджерам и предстоящая гонка в Монако: она пройдёт всего через неделю после этапа в Испании. В княжестве тренировки проводятся в четверг, и в результате все вынуждены готовить оборудование и автомобили на день раньше. Многие отправят партию груза, не дожидаясь конца гонки в Барселоне: первый грузовик „Уильямса” покинет Каталонию уже в пятницу вечером.

В Барселоне в качестве стюарда дебютирует круглолицый Марк Бланделл (не путать с Мартином Брандлом). Марк – довольно известный гонщик Ф-1 начала 90-х, успевший завоевать три подиума. Любопытно: Бланделл долгое время был “говорящей головой” канала ITV, предлагая зрителям экспресс-анализ происходящего на трассе. Деятельность стюардов – зачастую спорную – он комментировал с видимым удовольствием. Будет интересно оценить, насколько хорошо он помнит собственные критические замечания. Остальные два судьи – известные функционеры федерации Пауль Гутъяр и Радован Новак.

Комментарии