Показать ещё Все новости
Гран-при Испании: все комментарии
«Чемпионат»
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Испании, собранных воедино.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, первое место: «Гонка выдалась очень непростой. Я хорошо стартовал и просто не мог понять, как Алонсо сумел выйти в лидеры. На первых кругах он лидировал, и DRS не помогала в борьбе с ним, поэтому мы смогли обогнать Фернандо только на пит-стопе. Но „Макларен“ и Льюис были ещё сильнее „Феррари“ — на последних кругах Хэмилтон очень плотно меня прессинговал, и я чувствовал себя как на Гран-при Китая, шины понемногу начали терять рабочее состояние. „Макларен“ всё время держался вблизи, имел возможность использовать заднее крыло, и меня спасало то, что я очень хорошо проходил финальные повороты. Я то использовал KERS, то ехал без неё. „Макларен“ серьёзно осложнил нам гонку, и я испытал огромное облегчение, когда пересёк финишную черту. Я по-настоящему доволен результатом».

Марк Уэббер, четвёртое место: «Я бы не сказал, что мой старт был плохим — скорее у Фернандо он был феноменальным. Он проехал внутрь поворота, и тут уже я рисковал потерять ещё позиции. В целом мы не думали о таком начале гонки. Потом пилоты начали заезжать в боксы, и всё на трассе перепуталось. Я закончил гонку в 40 секундах от Льюиса, а Алонсо проиграл лидеру круг — заезд был очень интересным. Этап в Испании вновь подтвердил важность стратегии. Не самая верная тактика помешала мне добиться большего. На одних отрезках гонки я был быстр, на других трафик мешал мне».

«Макларен»

Льюис Хэмилтон, второе место: «Я приятно удивлён скоростью „Макларена“ и уверен, что в гоночном темпе мы были быстрее „Ред Булл“. Всю гонку я атаковал на пределе, и если бы у меня было больше кругов, не исключаю, что порядок на финише был бы иной, но на это мне просто не хватило времени. Несмотря на DRS, обгонять в Барселоне всё так же трудно. Ни в третьем, ни в девятом поворотах нет возможности атаковать соперника. Кроме того, я ехал за Феттелем, и воздух позади его болида был грязным — моя машина теряла в прижимной силе и начинала скользить по трассе.

Да, в квалификации мы проигрываем „Ред Булл“ достаточно много, но в гонке сопоставимы по скорости. Будем искать резервы для улучшения результатов именно в квалификации. Я рад, что Дженсон также поднялся на подиум — это отличный результат для команды. Теперь я готовлюсь к Монако. На этой трассе прижимная сила не так критична, а потому мне кажется, что этот этап станет для „Макларен“ более удачным».

Гран-при Испании. Барселона. Гонка.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1.39:03.301
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») +0.630
3. Дженсон Баттон («Макларен») +35.697
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +47.966
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +1 круг
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
7. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг
8. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») +1 круг
9. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
10. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
11. Виталий Петров («Лотус-Рено») +1 круг
12. Пол ди Реста («Форс Индия») +1 круг
13. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
14. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
15. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
16. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +2 круга
17. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +2 круга
18. Ярно Трулли («Лотус») +2 круга
19. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +3 круга
20. Жером Д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +4 круга
21. Нараин Картикеян («Хиспания») +5 кругов
22. Фелипе Масса («Феррари») DNF (59-й круг)
23. Хейкки Ковалайнен («Лотус») DNF (49-й круг)
24. Витантонио Лиуцци («Хиспания») DNF (29-й круг).

Дженсон Баттон, третье место: «После того как я провалил старт, начал думать, что наша стратегия не сработает, но в отличие от Турции нам всё удалось. Я оставался на трассе максимально долго, а потом на новом комплекте начинал атаковать — это позволило на одном круге обогнать и Уэббера, и Алонсо. Я знал, что догнать двух лидеров будет практически невозможно, но скорость я не снижал, ведь случиться могло всякое. Шины „Пирелли“ ведут себя очень интересно: достаточно износиться резине на задней оси, и показывать приличное время круга уже невозможно. К счастью, сегодня мы сработали очень грамотно, и я благодарю стратегов и механиков на пит-стопе, которые сделали возможным мой финиш на третьем месте. Усилия всей команды воплотились в превосходный результат».

«Феррари»

Фернандо Алонсо, пятое место: «Старт был хорошим. Нам не хватало хороших стартов в этом сезоне, и наконец мы сумели начать гонку так, как хотели. Благодаря слипстриму я сумел выйти в лидеры в первом же повороте. Мы не были быстры весь уик-энд, но в начале гонки возглавили пелoтон. Увы, победа пока нам недоступна и первая позиция нам не может принадлежать. Грустно это говорить, но это так. Мы не были конкурентоспособны в гонке, на жёсткой резине темп был ещё хуже. Гран-при Испании ясно показал, что две команды впереди остальных и „Феррари“ нужно поскорее исправить эту ситуацию».

Фелипе Масса, сход: «Ближе к концу гонки я не мог включать передачи, и мне пришлось остановиться на трассе. Что ж, это логичный финал ужасного уик-энда. К счастью, уже через неделю мы сможем начать всё с чистого листа в Монако. Я живу в княжестве, поэтому гонка для меня будет фактически вторым домашним этапом. Кроме того, в Монте-Карло у нас не будет этих жёстких шин, с которыми наш болид просто не работает. Сменив мягкую резину на жёсткий состав, с каждым кругом поведение машины становилось всё хуже и хуже, я еле удерживал её на трассе. Благодаря стратегии я опередил „Мерседесы“ и „Лотус-Рено“ Петрова, но толку не было — из-за недостатка прижимной силы мы не могли заставить резину работать как положено. Подобная проблема возникала и на других гонках, но в Испании она приобрела характер катастрофы ».

«Мерседес»

Михаэль Шумахер, шестое место: «Нам удалось реализовать большую часть наших возможностей, и мы выступили почти на максимуме. Старт удался, я смог прорваться посередине трассы, хотя до конца не был уверен, что это сработает. Мы можем быть довольны гонкой, поскольку баланс машины был не лучшим, возникли проблемы с износом шин и появилась избыточная поворачиваемость. Мы добились того, на что рассчитывали, и я посвящаю этот результат всем сотрудникам нашей команды, которые работали над моей машиной. После успеха Испании я с нетерпением жду этапа в Монако».

Нико Росберг, седьмое место: «Гонка для меня была трудной. В начале заезда я потерял радиосвязь с командой, а потом почти полностью отказала система DRS. Я провёл гонку с фактически неработающим DRS, и обгонять было невозможно. Мне понравилась борьба с Михаэлем за шестое место, но я не мог его в полной мере атаковать и вынужден был ехать за ним на протяжении большей части гонки. Следующий этап пройдёт в Монако — я люблю эту трассу и рассчитываю быть на ней ближе к лидерам».

«Лотус-Рено»

Ник Хайдфельд, восьмое место: «Конечно, я доволен своей итоговой позицией, ведь стартовал я последним. Так же, как и в Турции, будь гонка чуть подлиннее, я мог отыграть ещё позиции и мог бы обогнать и „Мерседесы“. Но всё равно восьмое место — это отличный результат, если вспомнить, где я начинал гонку. Старт был хорошим, мне предстояло много бороться и потому скучать в гонке не приходилось. Всегда приятно добиться хорошего результата, но ещё лучшего выступления я жду в Монако».

Виталий Петров, 11-е место: «Естественно, результат гонки разочаровывает, поскольку он не соответствует стартовой позиции — мы не смогли заработать очки. Такое ощущение, что квалификация не сыграла никакой роли для меня в этой гонке. Нам необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему это произошло. Я хорошо стартовал, вышел на пятое место, но добраться до лидеров, с которыми мы планировали бороться, не сумел. Но таков результат лишь одной гонки. Я постараюсь исправить положение в Монако, где квалификация будет чрезвычайно важна — в этом никто не сомневается. В любом случае Ник принёс команде несколько очков, так что мы должны двигаться вперёд с хорошим настроем на грядущие Гран-при».

Эрик Булье: «Я думаю, „разочарование“ — это правильное слово для описания результата Виталия. В квалификации он мог быть даже ещё быстрее, а в гонке с хорошей стартовой позиции откатился назад, чего мы не ожидали. С другой стороны, мы рады за Ника, ведь он сумел прорваться с последнего ряда и финишировать восьмым. На финальном круге он был близок к „Мерседесу“ и почти опередил Росберга. Так что в целом Хайдфельд провёл хорошую гонку».

Алан Пермейн: «Наша стратегия для Ника полностью себя оправдала. Мы стартовали на жёсткой резине и провели на ней 21 круг, что и было нашей целью, а затем нам предстояли короткие отрезки на новых мягких шинах. Если бы гонка продлилась хоть на круг дольше, то Хайдфельд смог бы обойти и „Мерседесы“. К сожалению, гонка Виталия получилась не блестящей. Он хорошо стартовал и на первом отрезке отрывался от соперников, но, похоже, у него были проблемы на втором и третьем комплектах шин. Нужно проанализировать этот момент и понять, что пошло не так. Сегодня мы проводили пит-стопы не лучшим образом, так что в целом мы могли лучше выполнить свою работу».

«Заубер»

Серхио Перес, девятое место: «Гонка был сложной, а борьба за очки упорной, но я рад, что мне удалось финишировать в десятке. Первые очки в Формуле-1 — это особое ощущение. Для команды так же хорошо, что и Камуи смог набрать баллы. Сегодня „Заубер“ реализовал хорошую стратегию, а механики отлично отработали на пит-стопах. Уверен, сегодня для меня настал поворотный момент в сезоне, и я намерен продолжать в том же духе и набирать ещё больше очков».

Камуи Кобаяси, 10-е место: «Первый круг принёс мне огромную потерю времени. Сначала я выехал в гравий, потом меня задел кто-то из соперников и проколол заднее левое колесо. Пришлось сразу же ехать в боксы и откатываться назад. Я провёл длинный отрезок на жёстком составе, но меня спасли мягкие шины, которых у нас оставалось немало. Было нелегко, но в целом гоночный темп был хорош, и я смог четвёртый этап подряд набрать очки. Думаю, в развитии болида команда движется верным курсом».

«Форс Индия»

Пол ди Реста, 12-е место: «С учётом стартовой позиции мы можем быть довольны результатом на непростой для обгонов трассе. На старте я отыграл четыре места, но всё же нам недоставало скорости для лучшего итога гонки. Мы сэкономили мягкие шины за счёт квалификации, и это было правильным решением, но на трёх первых отрезках я застревал за „Торо Россо“ — без этого я мог бы финишировать выше. Тем не менее гонка прошла хорошо — верная стратегия, безошибочные пит-стопы и неплохой результат. Надеяться на большее „Форс Индия“ могла только при проблемах у соперников».

Адриан Сутиль, 13-е место: «Мой итоговый результат подтвердил ожидания команды. Я избрал противоположную Полу стратегию и стартовал на жёсткой резине — она серьёзно проигрывала в скорости, поэтому первый отрезок гонки вышел непростым. Ну а дальше я перешёл на мягкий состав, и стало проще. Сегодня догонять соперников было легко, поскольку они вынуждены были бороться или с изношенной резиной, или с жёстким составом. На финальном отрезке болид был великолепен и, продлись гонка чуть дольше, я бы мог отыграть ещё несколько позиций, ну, или мне стоило проезжать на каждом комплекте шин на два-три круга больше».

«Торо Россо»

Себастьян Буэми, 14-е место: «Я отлично стартовал, обогнав Баттона, Массу и Мальдонадо, но потом „Макларен“ и „Феррари“ вернули себе позиции за счёт большей скорости. Мне удалось ехать в хорошем темпе, но, думаю, стратегия была неидеальной, и нам немного не хватило скорости, поэтому мы проиграли „Зауберу“ и „Форс Индия“ в честной борьбе».

Хайме Альгерсуари, 16-е место: «В общем, если говорить прямо, то это был неудачный этап для меня. Я выжал максимум, атакуя круг за кругом, но шины не позволяли добиваться большего. После первых 12 кругов резина была уничтожена, так что пришлось четыре раза заезжать в боксы. Гонка в Барселоне сложилась немногим лучше, чем этап в Турции. Мы столкнулись с сильным износом шин, и над этим ещё предстоит немало поработать, чтобы „Торо Россо“ могла быть конкурентоспособной и бороться за очки».

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо, 15-е место: «Гран-при Испании выдался очень непростым. Стартовал я не лучшим образом, так что пришлось отыгрываться. Мы старались за счёт тактики найти высокий темп, но стратегия нам не помогла. В любом случае мы финишировали и собрали информацию для дальнейшей работы. Команда сфокусирована на предстоящем Гран-при Монако и постарается улучшить машину к следующему этапу, чтобы увереннее выступить в гонке».

Рубенс Баррикелло, 17-е место: «Очень трудная гонка для меня. Стартовать в группе лидеров было бы проще, но мы оказались в конце пелотона, и пришлось разрабатывать стратегию с учётом этого. Увы, мне помешало множество проблем. Возникли заминки на пит-стопах, потом забарахлила KERS. Очередная гонка „Уильямса“ без очков — нам необходимо решать проблемы и начать набирать очки».

«Лотус»

Ярно Трулли, 18-е место: «Гонка была действительно хорошей. Я вновь отлично стартовал — это ещё один сильный старт в этом сезоне, очень положительный момент. Я отыграл ряд позиций и в самом начале по-настоящему боролся. Очевидно, что мягкие шины на нашей машине работали лучше, чем жёсткие, и это обеспечило нам два очень хороших отрезка. К сожалению, ближе к середине гонки я почувствовал, что у меня проблема с выхлопом, которая влияла на заднюю часть машины. Это означало, что моя скорость была уже не такой хорошей, как прежде.

Но в целом это была очень хорошая гонка. Я боролся, как лев, и доволен собой — выжал из машины максимум. Нам ещё надо поработать, чтобы догнать парней впереди, но это фантастика, что мы вновь обогнали на круг ребят позади. В целом аэродинамический пакет хороший — нам просто нужно сосредоточиться на его развитии для увеличения отрыва от ребят позади и дальнейшего приближения к машинам впереди».

Хейкки Ковалайнен, сход: «Очень досадно, что моё выступление закончилось таким образом. Я допустил ошибку на входе в четвёртый поворот и вылетел, но до этого момента моя гонка складывалась довольно хорошо. И Ярно, и я вначале были в центре борьбы, мы сражались в середине пелотона большую часть гонки, но затем шины начали сдавать, и ближе к финишу мы не могли поддерживать ту же скорость, что и в начале. Возможно, нам следовало совершать пит-стопы раньше, но мы многое вынесли из уик-энда и можем использовать эти уроки в Монако, где, думаю, будет очень интересный уик-энд для всех».

«Маруся-Вёрджин»

Тимо Глок, 19-е место: «Гонка прошла для меня нормально, несмотря на то что первый поворот получился не совсем удачным. Льюцци обошёл меня, потому что занял лучшую траекторию, но я опередил его после первого пит-стопа, что позволило нам двигаться дальше в нашем собственном темпе. В целом от машины сегодня удалось добиться максимума, и командная стратегия была удачной, так что я доволен тем, как сложился сегодняшний день».

Жером д’Амброзио, 20-е место: «Для меня гонка сложилась хорошо – лучше, чем вчерашняя квалификация. До первого пит-стопа всё было нормально, но, когда догоняешь более медленные машины, гонка становится совсем другой. В Барселоне на этом теряешь гораздо больше времени, чем в Турции, Китае или Малайзии. Нам необходимо разобраться с небольшой проблемой с тормозами, но, кроме этого, всё шло гладко. Команда вновь отлично спланировала стратегию. Мне не очень мешали другие болиды, и в целом я остался доволен».

«Хиспания»

Нараин Картикеян, 21-е место: «Это была очень сложная гонка. Шины сильно деградировали, особенно задние, из-за чего было трудно управлять машиной. На первых нескольких кругах всё было хорошо, но затем задняя часть машины начала доставлять серьёзные проблемы. Также у меня была проблема с сиденьем: я натёр спину, временами боль была невыносимой. Положительный аспект в том, что я смог закончить гонку, хотя мы и не добились в ней многого.

Нам нужно выяснить, почему у нас не было скорости. Мы полагали, что наш гоночный темп в этот уик-энд должен стать лучше, но это было не так. Квалификация была хорошей, но темп в гонке был не так хорош, как в предыдущих гонках. Возможно, это связано из-за серьёзной разницы в скорости мягких и жёстких шин, из-за которой было очень сложно подобрать настройки — в результате была серьёзная избыточная поворачиваемость. Так что нам нужно поработать над этим».

Витантонио Лиуцци, сход: «Я отлично стартовал, опередив несколько машин в первом повороте, как и на прошлом Гран-при. Всё шло хорошо, баланс машины был хорошим, я был впереди обоих „Вёрджинов“ и отрывался на первом отрезке. Это подтвердило наш шаг вперёд, который мы предсказывали после прошлой гонки. После первого пит-стопа на втором комплекте шин мы потеряли в сцеплении задней части машины — то же самое было в квалификации.

Также у меня начались проблемы с переключением передач вверх, всё становилось хуже и хуже, и мне пришлось остановиться. Мы должны изучить, что случилось, но пока рано говорить, что было причиной. Это очень досадно, потому что без этой проблемы мы могли бы иметь более высокую скорость на втором отрезке и до конца бороться с „Вёрджинами“. Нараин закончил гонку, что всегда хорошо, потому что теперь у нас будет больше данных, но сейчас пора думать о борьбе, а не просто о финише в гонках, потому что мы растём и должны стараться опережать „Вёрджин“.

Комментарии