Показать ещё Все новости
Шок: в Барселоне можно обгонять
Александр Стельмах
Комментарии
Наконец-то в уик-энд в Барселоне можно будет любоваться не только шедеврами Гауди, но и борьбой на трассе Ф-1. Сражение Феттеля и Хэмилтона напомнило о лучших битвах прошлых сезонов.

В Монтмело в минувшее воскресенье произошло 90 обгонов – больше, чем за все предыдущие 13 этапов на этом треке вместе взятых. Не сравнить с головокружительными 126 успешными атаками Гран-при Турции (уточнённые данные), но для суровой трассы в Каталонии результат оказался соизмерим с тем светопреставлением, которое так и не состоялось в субботу. Как и в Стамбуле, впрочем, победу праздновал Себастьян Феттель. Но, в отличие от турецкого берега, в Барселоне немцу было совсем не весело. Болид RB7 в гоночном режиме внезапно оказался не намного быстрее автомобиля «Макларен”. Серебряная машина подверглась столь существенной переделке и вполне могла бы нести индекс „Б”.

Победа Феттелю не далась так легко, как в Стамбуле.

Относительно небольшое преимущество Феттеля на дистанции едва не было угроблено барахлящей KERS. Она показала свой норов в очередной раз. Капризная система рекуперации “Ред Булл” идентична тому агрегату, который установлен на болиде „Лотус/Бахара”, но его батарея “запакована” Адрианом Ньюи без компромиссов и, судя по всему, без достаточного охлаждения. Постоянные проблемы с перегревом батареи приводят к периодическому аварийному выключению KERS – так произошло у немца в квалификации. Аналогичная проблема, судя по всему, проявилась и в гонке. Правда, к счастью, Себ мог использовать систему на финальных, самых важных кругах.

Почему Ньюи не соберётся с мыслями и не разберётся с недостатком, мучающим „Ред Булл” с начала сезона? Судя по всему, усиленное охлаждение потребует дополнительного доступа к воздушному потоку. Лишние “дырки” в корпусе могут нарушить аэродинамическую эффективность чудо-болида Адриана, и на эти жертвы он не пойдёт. К тому же, „Ред Булл” не единственная команда с барахлящей KERS – по ходу уик-энда проблемы с ним возникли как минимум у Петрова и Шумахера.

Феттелю пришлось прорываться. Застряв за медленным Фернандо Алонсо на первых кругах гонки, Себастьян попал в сложное положение – катастрофически терял время. В результате Уилл Кортеноу (набирающий популярность британец впервые попал в камеру бездельников-телевизионщиков FOM и удостоился персонального титра) принял рискованное решение: немца зазвали на пит-стоп раньше графика. После остановки Себу пришлось жесточайшим образом вскрывать оборону Баттона и Массы – эти обгоны прошли дерзко, но, к счастью, не так, как в Спа в прошлом году. После того как улеглась пыль, Феттель оказался впереди, но к концу этапа чудом сдерживал Хэмилтона. Немец и британец подарили болельщикам современную версию легендарного Гран-при Сан-Марино 2005 года, когда Шумахер так и не смог обогнать Алонсо.

Интересный момент, именно борьбу “Феррари” и „Рено” в Имоле приводили в пример противники DRS, скучавшие по напряжению от интенсивных, но бесплодных атак. Гран-при Испании 2011 года решительно показал: даже подвижное крыло не может компенсировать определённую ограниченность проектировщиков трассы, где первый поворот после длиннющей прямой проходится на третьей передаче, что почти убивает возможность обгона.

Если Феттель и пилоты “Макларена” могут переезжать в Монако с чувством глубокого удовлетворения, то их соперники не столь удачливы. Огромную хрюкающую свинью им подложили шинники из „Пирелли”. Те хотели создать более устойчивую к износу твердую покрышку, но переусердствовали.

Команда “Феррари” вновь ищет виноватых.

В результате покрышка оказалась невероятно медленной. „Разница между типами – две секунды”, – сокрушался в пятницу инженер “Уильямса” Том Маккулох.

В Испании стал ещё более отчётливо заметен великий квалификационный парадокс 2011 года: не важно, насколько высоко ты стартуешь, важно, сколько у тебя осталось свежих комплектов мягкой резины. Жертвами этого явления стала „Феррари”. F150-я не подружилась с дубовой резиной “Пирелли”, а красные стратеги ошиблись – зачем-то выпустив гонщиков „Скудерии” в Q1 на драгоценных мягких покрышках.

Слабый уровень стратегической подготовки специалистов “Феррари” подчёркивал Стефано Доменикали, неожиданно принявшийся руководить на местах. Как сообщил пит-репортёр „Би-Би-Си” Тед Кравитц, босс был вынужден пробежаться по паддоку, чтобы лично спросить у Эрика Булье, успевает ли команда выпустить погорельца Ника Хайдфельда из боксов. Это был важный вопрос – ведь неудача Хайдфельда гарантировала попадание в Q2 всем относительно быстрым пилотам, новые покрышки тратить было не нужно – но в итоге ошибку всё равно сделали.

В гонке “Феррари” не стало легче. Фернандо Алосно перед родными трибунами совершил изумительный по своей красоте прорыв – испанец с момента старта даже не касался тормозов и внезапно оказался первым. Пэт Симондз использовал библейские аналогии: „Словно Моисей раздвинул воды”. Испанцу рывок удался из-за Уэббера. Австралиец решил во что бы то ни стало перерезать траекторию ненавистному Феттелю и забыл про правый фланг.

Впрочем, Испания рано радовалась. Закончивший первый круг лидером Фернандо завершил гонку с кругом отставания. Его партнёр по команде Фелипе Масса до отказа КПП выглядел так плохо, что поломка оборудования оказалась спасением. Неудивительно, в Маранелло почти мгновенно начались ритуальные увольнения: на понижение отправился Альдо Коста. По слухам, отстранён от работы и главный аэродинамик Марко де Лука.

Не совсем понятно, зачем Пастор Мальдонадо так стремился показать отличный квалификационный результат, ведь в результате он оказался без комплектов новой резины. В итоге – провал в гонке. Плохими новостями завершилось воскресенье и для Виталия Петрова. Почему россиянин боролся за высокое место в квалификации, если он мог пожертвовать Q3 (был бы минимум девятым – перед Шумахером) и сэкономить новый мягкий комплект?

Квалификация стремительно теряет свою актуальность.

Впрочем, одной стратегической ошибкой низкую скорость объяснить невозможно: Росберг выступал на аналогичной стратегии с аналогичными покрышками (три “прикатанных” комплекта софта перед обязательным переключением на „хард”) – но занял седьмое место. Обращает на себя внимание крайне слабая подготовка механиков “Лотуса/Бахара”. На одних пит-стопах Виталий проиграл Нико 7,3 секунды, а это совершенно недопустимо.

Как видно, после гонки в Испании многим гонщикам и командам придётся серьёзно поработать над ошибками. А мы в мыслях уже в гламурном Монако, где к ужасу Уэббера всё-таки будет работать DRS, „Пирелли” впервые в сезоне привезёт суперсофт, а некоторые синоптики прогнозируют дождь в воскресенье. Будет весело.

Комментарии