Борьба за поул ушла на второй план
Евгений Кустов
Комментарии
Неприятная авария Серхио Переса в квалификации Гран-при Монако отодвинула на второй план очередной поул Себастьяна Феттеля. А Виталий Петров впервые в сезоне не сумел пробиться в топ-10.

Насмотревшись на повторы аварии Нико Росберга на субботней свободной тренировке, все сошлись во мнении: за два часа болид не восстановить, так что немцу придётся пропустить квалификацию. Пока все искренно сочувствовали Нико, механики «Мерседеса» сделали всё, чтобы посрамить скептиков: болид успели восстановить, причём случилось это даже с небольшим запасом — Росберг вернулся на трассу не на последних минутах сессии.

Формула-1. Гран-при Монако. Квалификация.


1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:13.556.
2. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:13.997.
3. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:14.019.
4. Фернандо Алонсо («Феррари») — 1:14.483.
5. Михаэль Шумахер («Мерседес») — 1:14.682.
6. Фелипе Масса («Феррари») — 1:14.877.
7. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 1:15.280
8. Нико Росберг («Мерседес») — 1:15.766.
9. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:16.528.
10. Серхио Перес («Заубер») – без времени.

После второго сегмента выбыли

11. Виталий Петров («Лотус-Рено») — 1:15.815.
12. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — 1:15.826.
13. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:15.973.
14. Пол Ди Реста («Форс Индия») — 1:16.118.
15. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:16.121.
16. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») — 1:16.214.
17. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:16.300.

После первого сегмента выбыли

18. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — 1:17.343.
19. Ярно Трулли («Лотус») — 1:17.381.
20. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:17.820.
21. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») — 1:17.914.
22. Жером Д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») — 1:18.736.
23. Нараин Картикеян («Хиспания») — без времени.
24. Витантонио Лиуцци («Хиспания») — без времени.

«Чемпионат.ру» вёл прямую текстовую трансляцию квалификации.
Прямая текстовая трансляция квалификации Гран-при Монако.

В общем, задача по определению единственного неудачника из числа опытных команд вновь приобрела актуальность — пришлось в первом же сегменте совершать по две попытки и переходить на использование «суперсофта». В итоге не повезло Альгерсуари: он прервал свою вторую попытку, повредив переднее антикрыло об один из «Зауберов», и уныло вернулся в боксы в ранге обладателя скромного 20-го результата.

Ковалайнен и Трулли предсказуемо стали лучшими среди новичков, даже на полсекунды опередив Альгерсуари. Глок проиграл Хайме одну десятую, при этом привезя восемь «десяток» Жерому Д'Амброзио. А что же «Хиспания»? Машину Лиуцци просто не успели восстановить после утренней аварии, да и Картикеян даже не выехал на трассу. И теперь большой вопрос, разрешат ли пилотам Колина Коллеса принять участие в воскресной гонке…

Пилоты «Лотуса-Рено» в Q1 выглядели не слишком быстрыми, а потому возможное непопадание в третий сегмент вряд ли кого-нибудь удивило бы. И действительно, ни Петров, ни Хайдфельд дальше не прошли, вновь заставив удивляться странным словам Эрика Булье накануне этапа о возможной борьбе за победу. Какая уж тут победа, когда R31 смотрится медленнее болидов «Заубера» и «Уильямса»…

Петров по крайней мере показал вполне перспективный 11-й результат, а вот Хайдфельд, что называется, не сумел собрать сектора и теперь уйдёт в бой только 16-м. В общем, слова Ника о необходимости поработать над квалификационными выступлениями своей актуальности не теряют, а счёт 1:5 в субботней дуэли с Виталием говорит сам за себя.

Вполне предсказуемо не прошли дальше Буэми (у него 17-е время, полный провал «Торо Россо») и ди Реста с Сутилем — 14-й и 15-й результаты, дебютант вновь впереди опытного немца. По одному представителю делегировали в Q3 уже упомянутые «Уильямс» и «Заубер», причём дальше-то прошли не более опытные Баррикелло и Кобаяси, а новобранцы Перес и Мальдонадо! Да уж, в этом году Ф-1 получила вполне качественное пополнение!

Если говорить о лидерах, то два стартовых сегмента не обещали доминирования «Ред Булл»: скажем, в Q2 Феттель занял только второе место, уступив Хэмилтону две тысячные секунды. Неплохо смотрелись и пилоты «Феррари», причём складывалось ощущение, что к «суперсофту» наконец-то привык и Масса, который уступал Алонсо меньше, чем обычно.

В Q3 Феттель сделал солиднейшую заявку на поул кругом 1:13.556. Себастьян в первой попытке на четыре десятые опередил Баттона, которому всего пару сотых уступил Марк Уэббер. Льюис Хэмилтон избрал собственную тактику, выехав попозже и решив пройти одну попытку — однако первый же быстрый круг за две с половиной минуты до истечения 10-минутного лимита был прерван из-за красных флагов.

Дело в том, что на выходе из тоннеля контроль над своим «Заубером» потерял Серхио Перес. Точно так же, как ранее у Петрова и Росберга, машину повело, болид задел отбойник с правой стороны. Но если Петров в четверг сумел восстановить контроль над машиной, а Росберг счастливо избежал повторного столкновения с отбойником, то неуправляемый «Заубер» Переса боком врезался в барьер — тот самый, который в 1994 году чуть не лишил жизни Карла Вендлингера. Гонщик не вылез из машины самостоятельно, у места аварии собралось много маршалов докторов — в общем, хорошего было мало…

К счастью, довольно быстро появилась информация, что пилот в сознании, может разговаривать с докторами. Другое дело, что никто не сообщал, пострадал ли Перес в аварии… Между тем маршалы долго-долго восстанавливали барьеры, пауза затягивалась, и всё это ожидание, конечно, было не слишком приятным. В итоге Чеко отвезли в больницу, и мы надеемся, что он не получил серьёзных травм. Сможет ли завтра выйти на старт гонки? Что ж, искренне хочется в это верить, но в момент написания этого отчёта такой вопрос не слишком уместен.

Между тем после возобновления квалификации гонщики по сути уже не смогли войти в ритм, тем более что «суперсофт», похоже, начинает работать по-настоящему только на втором быстром круге, а времени оставалось всего на один. В результате Хэмилтон занял только седьмое место, его партнёром по четвёртой линии станет Нико Росберг.

Феттель уверенно удержал лидерство, завоевав который по счёту поул. Баттон разбил пару «Ред Булл», а со второй линии позади него будет стартовать Алонсо. Наконец, Шумахер и Масса сформируют ещё одну пару гонщиков благодаря пятой и шестой позициям в квалификации.

Болид Серхио Переса

Болид Серхио Переса

Комментарии