Уроки чтения: Монако
Евгений Кустов
Комментарии
Прошерстив пресс-релизы команд Ф-1 после квалификации в Монако, предлагаем вам выжимку самых важных замечаний конюшен по итогам сессии — у кого какие проблемы, кто кому помешал и так далее.

Фернандо Алонсо признался, что поведение его машины стало хуже по сравнению со свободными заездами. По словам испанца, в конце Q3 он планировал провести серию из двух быстрых кругов, но эти планы были нарушены вследствие аварии Переса.

На болиде венесуэльца установлен новый вариант заднего антикрыла, в то время как бразилец решил оставить старый — он должен лучше подойти для гоночных условий.

Михаэль Шумахер честно признался, что если бы не красные флаги, то, возможно, ему не удалось бы удержать прекрасную пятую позицию. По словам семикратного чемпиона, более реалистичной выглядела седьмая позиция — то есть немец предположил, что его должны были обойти Хэмилтон и Масса.

— Сам Фелипе после квалификации жаловался на ошибку, которую он допустил в повороте «Раскасс». По словам бразильца, эта помарка стоила ему одной или двух позиций. При этом бразилец в отличие от Алонсо отметил достигнутый прогресс в работе над настройками болида: у Фелипе машина по сравнению со свободными заездами стала лучше.

Льюис Хэмилтон признался, что после возобновления квалификации у него возникли проблемы и с шинами, и с тормозами, которые просто не прогрелись, — вот и получился седьмой результат, превратившийся после штрафа за срезку шиканы в девятый. Льюис согласился, что риск с единственной попыткой в Q3 не оправдался.

Нико Росберг тоже пожаловался на красные флаги: шины после рестарта работали не так, как должны были. Впрочем, в первую очередь Нико всё же отметил работу механиков и понимание со стороны команды — после утренней аварии никто на него не рассердился.

— Технический директор «Заубера» Джеймс Ки осторожно дал понять, что авария Серхио Переса скорее была связана с ошибкой самого гонщика, а не с отказом техники. «На основе наших данных нет никаких признаков того, что была проблема с машиной. Но мы должны поговорить с Серхио, чтобы продолжить анализ случившегося», — поведал Ки. Что ж, учитывая инциденты с участием Петрова и Росберга, выход на первые роли человеческого фактора выглядит логичным.

— Технический директор «Лотуса-Рено» Джеймс Эллисон со своей стороны объяснил проблемы команды невозможностью выжать максимум из супермягкого состава «Пирелли». Да и в целом R31 во время уик-энда в Монако не желает взаимодействовать с покрышками так, как положено.

Ярно Трулли признался, что и у него возникли проблемы с шинами, — видимо, в Монако они достают все команды, как-то связанные с брендом Lotus.

— Промелькнула информация о причине, по которой Рубенс Баррикелло вновь уступил в квалификации Пастору Мальдонадо. Дело в том, что на болиде венесуэльца установлен новый вариант заднего антикрыла, в то время как бразилец решил оставить старый — он должен лучше подойти для гоночных условий. Посмотрим, оправдается ли ставка Рубенса, ну а вообще у «Уильямса» в Монте-Карло всё пока неплохо.

Адриан Сутиль, вновь уступивший в субботу Полу ди Ресте, пожаловался на трафик в лице Виталия Петрова. По словам немца, Виталий помешал ему во втором сегменте. «Мне немного не повезло во втором сегменте, когда Петров не смотрел в зеркала и мне пришлось прервать один из своих быстрых кругов. Я прошёл ещё один круг, но к тому моменту шины уже немного износились, и я вряд ли мог подняться выше», — рассказал пилот.

Ник Хайдфельд, несмотря на провальный 16-й результат, не стал сваливать всё на трафик или какие-то иные беды. По словам немца, просто он и машина оказались недостаточно быстры. Цель на гонку Ник поставил такую — надо финишировать, а там всё будет зависеть от наличия или отсутствия происшествий впереди.

Ярно Трулли признался, что и у него возникли проблемы с шинами, — видимо, в Монако они достают все команды, как-то связанные с брендом Lotus. Трулли рассказал, что первый комплект шин оказался отличным, а вот со вторым что-то не получилось. Отсюда проигрыш Хейкки Ковалайнену.

Нараин Картикеян объяснил, что не выехал на трассу по ходу квалификации из-за необходимости внести изменения в подвеску.

Хайме Альгерсуари, упавший на 20-ю позицию из-за повреждения переднего антикрыла при контакте с Камуи Кобаяси, мягко раскритиковал японца: «Я шёл на две секунды быстрее, но в „Раскассе“ догнал Кобаяси, который ехал очень медленно. Я ожидал, что он пропустит меня, но он не сделал этого. Не думаю, что это была его ошибка, он тоже был в трафике — впереди был Баррикелло. Подозреваю, что Камуи готовился к быстрому кругу».

Тимо Глок внезапно отбросил роль страдальца и остался вполне доволен своим кругом в квалификации. По словам немца, он серьёзно рисковал на своей заключительной попытке, буквально облизывая стены, но зато сумел отыграть четыре десятые секунды. «Это была одна из моих лучших квалификаций», — заметил Глок.

Нараин Картикеян объяснил, что не выехал на трассу по ходу квалификации из-за необходимости внести изменения в подвеску. По словам индийца, без этого внепланового ремонта выступление было бы просто опасным.

Комментарии