Эрик Люкс пострадал зря: в команде вместо него по шее должны были получить стратеги, этап за этапом портящие выступления Виталию Петрову. Именно эти нехорошие люди решили зазвать гонщика в боксы на 28-м круге и «забыли” его на трассе до того момента, когда резина болида „выключилась”, а россиянина начали обгонять все, кому не лень. После 66-го круга Виталия опередили Уэббер, Мальдонадо и Хэмилтон, и даже дерзкие пилоты “Торо Россо” обнаглели до такой степени, что решили вернуться в один круг с Петровым.
Виталий потерял в Монако верных два очка.
Стратеги „Рено”, вполне вероятно, черпали вдохновение из пит-стопа Феттеля на 16-м круге, после которого он, вроде, не собирался останавливаться до конца гонки. Но достижение Себастьяна стало результатом грубой ошибки инженеров и механиков, поломавшей немцу весь план на гонку. Чемпион почти сразу перешёл в режим компенсации ущерба и начал беречь покрышки. У пилота была возможность выбирать комфортный для себя темп, да и в худшем случае он финишировал бы третьим. А вот в боксах “Лотуса/Бахара” подзабыли: их болид, при всём уважении, не очень-то похож на „Ред Булл” и у Виталия объективной возможности сохранить шины до конца гонки почти не было.
Второй пит-стоп для Петрова можно было провести в любой момент. Ник Хайдфельд, замыкающий призовую десятку, находился на значительном отдалении, Виталий был бы на финише как минимум девятым при любом раскладе. Возможно, россиянин продвинулся бы и вперёд: Сутилю и Кобаяси нужно было преодолевать половину дистанции на “суперсофте», а ещё до момента массового завала их скорость резко снизилась. Особенно у Сутиля – его в жёсткой манере обогнал Камуи. По какой-то странной логике, в «Лотусе-Рено” сочли два очка недостойными – в итоге потеряли всю гонку. Вполне вероятно, именно „отключившиеся” шины не позволили Виталию вовремя затормозить перед злополучным отбойником. А если бы Петров отправился вовремя на второй пит-стоп, в опасной близости от борзого Альгерсуари его могло вообще не оказаться.
Как так получается, что третий Гран-при подряд Виталий Петров в финальном протоколе пребывает позади Ника Хайдфельда? Притом, у немца традиционно вялые квалификационные результаты, а в Испании он и вовсе стартовал с последнего места. Судя по всему, кое-кому в команде стоит адресовать несколько жёстких вопросов.
Помимо стратегов “Лотуса/Бахара” и Хайме Альгерсуари, который явно досрочно освобождает место для Даниэле Риккиардо, антигероем Гран-при Монако стал Льюис Хэмилтон. Недовольство чемпиона мира 2008 года начало проявляться ещё в субботу – команда опрометчиво решила сэкономить комплект сверхмягких покрышек и отправила Льюиса на квалификационную попытку слишком поздно.
Льюис в Монако: забыть и не вспоминать.
Англичанин успел проехать один круг (и срезать шикану) до зубодробительной аварии Серхио Переса. В результате, гонщик стартовал с девятого места и не скрывал разочарования собственным работодателем.
На старте отыграть отставание не удалось, и Льюис начал чудить: подтолкнул Фелипе Массу, выдавил его на внешний радиус в тоннеле (бразилец сошёл) и отправил в отбойник несчастного Мальдонадо. Тот только собирался завоевать первые в сезоне очки. В результате рекордная серия венесуэльца продолжается – на всех автодромах этого сезона по ходу уик-эндов Пастор врезался в стены. К слову, президент FIA Жан Тодт (его сын является менеджером венесуэльца) так обрадовался квалификационному результату гонщика, что пригласил его в свой моторхоум и сердечно поздравил.
Далеко не все обгоны Льюиса проходили в режиме уничтожения – ещё пятерых Хэмилтон опередил без деструктивных последствий, включая Михаэля Шумахера. Немец в этом сезоне на медленной машине действует чрезвычайно разумно, не подставляя бока под удар. За свои аварии Хэмилтон понёс совершенно заслуженное наказание, хотя и не удержался от едкой критики стюардов. Льюис использовал не очень уместную шутку, обыгрывающую цвет его кожи – потом пришлось извиняться. К счастью, после гонки очевидцы заметили рядом с Хэмилтоном его папу, и это как раз тот случай, когда отеческий шлепок был отчаянно необходим.
Льюис сделал немало ошибок, и это резко контрастировало с показателем Баттона. Но стоит ли демонизировать Хэмилтона? FIA ни в коем случае не стоит прислушиваться к призывам Массы серьёзно наказать Хэмилтона – бразильцу вместо пламенных призывов нужно сконцентрироваться на собственных выступлениях: в личном зачёте его умудрился обогнать даже Хайдфельд. Как это часто бывает, агрессивный гонщик, много и не всегда успешно обгоняющий, провоцирует среди фанатов очередной раунд священной войны. Но не стоит поддаваться моменту, это далеко не первый подобный случай в Формуле-1.
Борьба в Формуле-1 – это всегда хорошо.
Достаточно вспомнить колоритного Монтойю, которого обвиняли в опасной езде многие пилоты, а после его ухода заскучали. Даже у Айртона Сенны было гораздо больше критиков, чем это представляется сегодня.
То, что в наши дни кажется безалаберной ездой агрессивного молодого британца, через несколько десятков лет, вполне вероятно, будет восприниматься совершенно в ином духе. Вполне вероятно: в очередном елейном документальном фильме будущего какая-нибудь патриотично настроенная „говорящая голова” будет превозносить Хэмилтона и приводить в пример его решительность, желание во что бы то ни стало взломать оборону соперника именно на Гран-при Монако — 2011.
Поскольку мы с вами все собрались ради обгонов и интересной борьбы, рекомендуется расслабиться и получать удовольствие. Мы наблюдаем за сезоном, который позже будут именовать историческим.