Довольно традиционно для нынешнего сезона Ф-1 прогнозы насчёт дождя не торопились оправдываться по ходу квалификации. Нельзя сказать, что пилотов встретило безоблачное небо, но, во всяком случае, о дождевой сессии говорить не приходилось — всех ждал сухой асфальт, а значит, типичная задача в Q1 по определению неудачника, который составит компанию представителям команд-новичков.
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:13.014
2. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:13.199
3. Фелипе Масса («Феррари») – 1:13.217
4. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:13.429
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:13.565
6. Нико Росберг («Мерседес») – 1:13.814
7. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:13.842
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 1:13.864
9. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») – 1:14.062
10. Виталий Петров («Лотус-Рено») – 1:14.085
После второго сегмента выбыли
11. Пол Ди Реста («Форс Индия») — 1:14:752.
12. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:15:043.
13. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:15:285.
14. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:15:287.
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:15:334.
16. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — 1:15:361.
17. Педро Де Ла Роса («Заубер») — 1:15:587.
После первого сегмента выбыли
18. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:16:294.
19. Ярно Трулли («Лотус») — 1:16:745.
20. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — 1:16:786.
21. Витантонио Лиуцци («Хиспания») — 1:18:424.
22. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») — 1:18:537.
23. Нараин Картикеян («Хиспания») — 1:18:574.
24. Жером Д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») — 1:19:414.
«Чемпионат.com» вёл прямую текстовую трансляцию квалификации.
Прямая текстовая трансляция квалификации Гран-при Канады.
В итоге, вопреки ожиданиям, 18-м лишним оказался не неожиданный возвращенец Педро де ла Роса, а Хайме Альгерсуари. Испанец уступил соотечественнику из «Заубера» семь сотых секунды и дальше не прошёл… В скверном настроении наверняка пребывал и Жером д'Амброзио: на запасном шасси бельгиец показал результат, не позволивший ему попасть в 107 %. Так что остаётся ждать милости со стороны стюардов.
Представители «Лотуса» традиционно разгромили соперников из «Маруси-Вёрджина» и «Хиспании», а вот внутри этой пары российская команда потерпела поражение: Тимо Глок опередил Нараина Картикеяна, но уступил Витантонио Лиуцци — даже несмотря на разворот итальянца на последних секундах сегмента.
Во втором сегменте пришло время супермягких шин, на которые перешли все лидеры. Представителям топ-команд вполне хватило одной попытки, чтобы уверенно гарантировать себе прохождение дальше. Быстрейший круг прошёл Фелипе Масса, опередивший пару пилотов «Ред Булл» и своего партнёра Алонсо. Не вызывали сомнений результаты гонщиков «Макларена» и Росберга, да и Шумахер в итоге не слишком нервничал, оставшись восьмым.
Во второй раз не выехал на трассу и Виталий Петров, занимавший девятую позицию. Рискованное решение в итоге оправдало себя и позволило сохранить один комплект шин: россиянин так и остался девятым, впереди Ника Хайфельда (который на всякий случай выехал ещё раз и увеличил преимущество относительно пилотов, не попавших в топ-10).
На шестой линии стартового поля в итоге оказались два новичка ди Реста и Мальдонадо, вновь опередившие своих опытных напарников — Сутиль занял 14-е место, а Баррикелло и вовсе оказался 16-м. Педро де ла Роса всё-таки не совершил чуда и занял 17-ю позицию, да и Себастьян Буэми не сумел поднять «Торо Россо» выше 15-й строчки. Остаётся добавить, что Кобаяси на «Заубере», несмотря на зрелищные атаки поворотов (в частности, эффектный занос в последней шикане), оказался только 14-м.
Пришёл черёд Q3, и, вопреки ожиданиям, гонщики отнюдь не начали экономить комплекты шин, ограничиваясь одной-единственной попыткой. Подавляющее число пилотов выезжало дважды, в роли «протестантов» — если мы ничего не путаем — выступили только пилоты «Мерседеса» и Льюис Хэмилтон. Судя по всему, ход свободных заездов склонил команды к мысли, что износ покрышек по ходу гонки не будет экстремальным — либо же все рассчитывают, что в воскресенье пойдёт дождь.
Как бы то ни было, в борьбе за поул участие приняли представители «Ред Булл» и «Феррари». Алонсо и Массе удалось оставить позади Уэббера, но вот совладать с королём суббот Феттелем не вышло — представители «Скудерии» уступили немцу две десятые секунды. При этом Масса проиграл напарнику менее двух сотых секунды — отличный результат в свете слухов о недовольстве бразильцем в Маранелло.
На счету Хэмилтона и Баттона оказались только пятый и седьмой результаты. Любопытно, что на третьей и четвёртой линиях стартового поля будут только обладатели моторов «Мерседес»: у Росберга шестой результат, у Шумахера — восьмой. Немецкая конюшня всё же не смогла сотворить сенсации и с помощью моторов и эффективной DRS побороться за поул. На практике задачи команды Росса Брауна в воскресенье будут намного прозаичнее — не пропустить вперёд представителей «Лотуса-Рено».
Ник Хайдфельд на самом последнем круге всё-таки сумел опередить Виталия Петрова и занять девятое место на решётке. Россиянин в концовке тоже улучшил, но ему до результата напарника не хватило 23 тысячных секунды. Если учитывать слова Эрика Булье про желание попасть в топ-8, то итоги субботы не блестящие, но вместе с тем времени поула Хайдфельд и Петров уступили только секунду, а Баттон и «Мерседесы» и вовсе находятся в пределах досягаемости — так что есть все основания рассчитывать в воскресенье на неплохой результат.
Теперь, в преддверии гонки, нам предстоит гадать насчёт целого ряда моментов. Во-первых, пойдёт ли дождь. Во-вторых, пока непонятно, сколько будут выдерживать шины и получат ли серьёзное преимущество те пилоты, которые сэкономили больше комплектов покрышек. В-третьих, остаётся проверить на практике, насколько лёгкими будут обгоны при двойной зоне DRS. В любом случае, поводов опасаться скучного воскресенья не наблюдается!