Канада: итоги уик-энда
Евгений Кустов
Комментарии
Анализируя выступление команд Формулы-1 в Монреале, отмечаем наконец-то достойную тактику "Лотуса-Рено", прогресс "Хиспании" и зловещую роль Камуи Кобаяси в воскресной гонке.

«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 2
Марк Уэббер: 3

Монреаль — тот случай, когда традиционное везение и спокойствие Феттеля-2011 изменили чемпиону мира. Многочисленные выезды машины безопасности раз за разом уничтожали отрывы, которых Себу спокойно хватило бы для итоговой победы, ну а на самом последнем круге случилась ошибка, выведшая вперёд Баттона.

Как бы то ни было, на трассе, которая не должна была хорошо подойти RB7, «быки» выиграли квалификацию и вдвоём взошли на подиум — даже несмотря на очередные неурядицы Марка Уэббера, в которых он не был повинен. Кто знает, насколько выше мог бы финишировать австралиец, не будь столкновения с Льюисом Хэмилтоном и проблем с KERS.

Кто знает, насколько выше мог бы финишировать Марк Уэббер, не будь столкновения с Льюисом Хэмилтоном и проблем с KERS.

«Макларен»
Льюис Хэмилтон: НФ
Дженсон Баттон: 1

Если в субботу «Макларен» был словно в воду опущенный, то в воскресенье пилоты команды смотрелись заметно быстрее. Честно говоря, подобный перепад формы приятно удивил: кто бы мог подумать, что на заключительных кругах гонки Баттон — на шинах не свежее, чем у Феттеля, — будет ехать заметно резвее немца на «Ред Булл». Не помешали Дженсону ни лишние пит-стопы, ни даже штраф за превышение скорости в режиме машины безопасности.

В конечном счёте Канада с её длинными прямыми и минимумом быстрых поворотов всё же подошла MP4-26, пусть даже привезённые на гонку новинки не принесли желаемого эффекта. Ну и, как и в случае с Уэббером, остаётся лишь теоретизировать, как высоко мог забраться Хэмилтон, не случись сразу двух аварий с его участием…

«Феррари»
Фернандо Алонсо: НФ
Фелипе Масса: 6

Сочувствуем Фелипе Массе: в воскресенье бразилец впервые за долгое время смотрелся сильнее Фернандо Алонсо и мог рассчитывать на сильный результат, если бы не авария при попытке обгона кругового Картикеяна. Гоночный темп «Феррари» был неплохим, но, пожалуй, не таким впечатляющим, как у «Макларена»: Баттон и Хэмилтон смотрелись увереннее. Тем не менее, несмотря на плохой итоговый результат, можно сказать, что «Скудерия» добилась прогресса и может дальше тешить себя надеждами насчёт чемпионского титула. При этом отметим не самое удачное тактическое решение зазвать в боксы Алонсо прямо перед тем, как дождь вновь усилился.

«Мерседес»
Михаэль Шумахер: 4
Нико Росберг: 11

Праздник на улице Шумахера и всех его поклонников! В переменчивых погодных условиях немец смотрелся великолепно, особо порадовав двойным обгоном Кобаяси и Массы. Михаэль подтвердил неплохую форму «Мерседеса», хотя перед этапом и после пятничных тренировок казалось, что команда сможет добиться в квалификации и гонке ещё большего, но на деле достигнуть тройки лидеров не вышло.

«Лотус-Рено»
Ник Хайдфельд: НФ
Виталий Петров: 5

Под дождём Сутиль и ди Реста на своих традиционно скоростных болидах могли стремительно прорываться вперёд, но в итоге дело кончилось гоночными инцидентами и сходами.

Прежде всего отметим, что команда в кои-то веки провела тактически грамотную гонку. Не поддавшись на искушение перейти на промежуточные шины, Хайдфельд и Петров отыграли целый ряд мест. Правда, Виталий невольно страдал из-за того, что ехал прямо позади Ника: ему приходилось посещать боксы на круг позже и терять время.

Отметим, что ставка Хайдфельда на более дождевые настройки по ходу гонки никак себя не оправдала: удивлённый Ник признал после финиша, что болид ехал быстрее по мере подсыхания трассы, а не наоборот. В целом R31 смотрелся неплохо, хотя под дождём уступал в скорости и «Зауберу» (мы ведь помним, что Кобаяси на первых же кругах прошёл обоих пилотов «Лотуса-Рено»), и «Форс Индия». Отставание в квалификации относительно лидеров сократилось, так что в Валенсию команда направляется с определённым оптимизмом.

«Заубер»
Камуи Кобаяси: 7
Педро де ла Роса: 12

По признанию технического директора Джеймса Ки, трасса в Монреале не очень подходила болиду команды, так что итоговое седьмое место Камуи Кобаяси — результат действительно хороший. Другое дело, что под дождём C30 позволял замахнуться чуть ли не на подиум, так что швейцарцам оставалось с сожалением наблюдать за стремительным подсыханием гоночной траектории. Что касается Педро де ла Росы, то в сложившейся ситуации он сделал всё, что мог. Для более высокого результата нужны и накат, и опыт общения с DRS, и банальная удача.

«Форс Индия»
Адриан Сутиль: НФ
Пол ди Реста: НФ

Многообещающая гонка с грустным концом. Под дождём Сутиль и ди Реста на своих традиционно скоростных болидах могли стремительно прорываться вперёд, но в итоге дело кончилось гоночными инцидентами и сходами. Для начала оба гонщика повредили передние антикрылья о болиды соперников, а затем Сутиль вылетел, слишком рано перейдя на слики, а ди Реста — перестаравшись с атаками на Рубенса Баррикелло. А ведь очки были вполне реальны: в Канаде «Форс Индия» смотрелась лучше «Уильямса», «Торо Россо» и, возможно, даже «Заубера».

«Торо Россо»
Себастьян Буэми: 10
Хайме Альгерсуари: 8

Прекрасный результат Гран-при, где после квалификации Буэми и Альгерсуари вряд ли мечтали об очках. Швейцарцу и испанцу удалось добиться главного — не совершить ошибок и избежать многочисленных гоночных инцидентов.

Команда подготовила к этапу ряд обновлений и добилась важной задачи: «Хиспания», видимо, окончательно догнала «Марусю-Вёрджин».

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло: 9
Пастор Мальдонадо: НФ

Полное повторение результатов в Монако. Так получилось, что гонку обоим пилотам подпортил неугомонный Камуи Кобаяси, насоливший чуть не половине пелотона. Баррикелло во многом из-за инцидента с Камуи оказался позади Альгерсуари, ну а Пастор сначала сломал антикрыло, а потом просто потерял управление на скользкой трассе. В любом случае «Уильямс» смотрелся в Канаде не блестяще и, пожалуй, уступал в скорости большинству прямых соперников.

«Лотус»
Хейкки Ковалайнен: НФ
Ярно Трулли: 17

Если в квалификации «Лотус» традиционно занимал собственную нишу между середняками и аутсайдерами, то гонка сложилась для команды ужасно. И у Трулли, и у Ковалайнена возникли проблемы с надёжностью, помешавшие пилотам побороться за довольно высокие места — по крайней мере за 13-е. Да и финиш в одном круге при таком количестве машин безопасности, наверное, был реальным. Но не судьба.

«Хиспания»
Нараин Картикеян: 14
Витантонио Лиуцци: 13

Команда подготовила к этапу ряд обновлений и добилась важной задачи: «Хиспания», видимо, окончательно догнала «Марусю-Вёрджин». В гонке Лиуцци и Картикеян опередили обоих пилотов российской команды и заняли стратегически важные 13-е и 14-е места, благодаря чему «Хиспания» вышла на 11-ю позицию в Кубке Конструкторов. Что ж, поздравляем!

«Маруся-Вёрджин»
Тимо Глок: 16
Жером д’Амброзио: 15

Учитывая ставку на дождевые настройки и проблемы «Лотуса», команда могла рассчитывать на сильное выступление, но на деле всё вышло не слишком здорово. Глок испортил заключительный комплект шин и потерял скорость, а Жером сетовал на те самые дождевые настройки — из-за низкой скорости на прямых совершать обгоны не удавалось. В общем, так себе уик-энд.

Комментарии