Какой бы ни была реальная мотивация Льюиса Хэмилтона, когда он решил заглянуть в «Ред Булл» для короткого разговора с Кристианом Хорнером в Монреале вечером в субботу, одно можно сказать с уверенностью: такие действия Льюиса открыли ежегодный «Глупый сезон» на рынке пилотов.
Забудьте разговоры о том, что визит Льюиса понадобился для утряски деталей контракта
«Макларен» сохранит Хэмилтона и Дженсона Баттона; у «Феррари» есть долгосрочный контракт с Фернандо Алонсо, и они не раз говорили, что Фелипе Масса тоже останется.
(в таком случае присутствовали бы его менеджеры, а не он сам, плюс это не происходило бы на гоночной трассе).
Взамен этого такой визит, возможно, скорее был способом проявления разочарования после сложного дня на трассе; и, может быть, возможностью приобрести какую-то внутреннюю определённость насчёт того, как он видит своё развитие карьеры в Ф-1, если долгосрочное сотрудничество с «Маклареном» не сможет дать ему лучших шансов на завоевание титулов.
Но самое интригующее во всём этом то, что перестановки на рынке пилотов в этом году будут, скорее, касаться даже не следующего чемпионата, а состава команд через сезон. Монреаль практически наверняка дал отмашку борьбе за чемпионство в 2013 году.
Ситуация в следующем сезоне выглядит вполне прозрачной. «Макларен» сохранит Хэмилтона и Дженсона Баттона; у «Феррари» есть долгосрочный контракт с Фернандо Алонсо, и они не раз говорили, что Фелипе Масса тоже останется.
Если Масса останется, то это практически наверняка будет означать, что Марк Уэббер проведёт ещё один год в составе «Ред Булл» — для австралийца, чья мотивация ещё никуда не ушла, альтернативой нынешнему месту работы может служить только «Феррари».
У «Ред Булл» есть вариант с продвижением вверх одного из юниоров «Торо Россо», но ни Себастьян Буэми, ни Хайме Альгерсуари не выглядят готовыми для такого шага. А высоко котирующемуся Даниэлю Риккиардо необходимо провести некоторое время в Ф-1, прежде чем его будут рассматривать как кандидата в «Ред Булл».
Нико Росберг и Михаэль Шумахер должны остаться в «Мерседесе», в то время как в «Лотусе-Рено» многое будет зависеть от того, как быстро
В «Лотусе-Рено» многое будет зависеть от того, как быстро Роберт Кубица восстановится от своих травм и сможет ли он вновь выступать в Ф-1.
Роберт Кубица восстановится от своих травм и сможет ли он вновь выступать в Ф-1.
Если Роберт останется вне игры, то хорошим вариантом для команды может стать сохранение Хайдфельда или выбор другого опытного гонщика вроде Рубенса Баррикелло, который может таким образом обрести новую мотивацию после сложных времён в «Уильямсе».
Также «Лотус-Рено» может рискнуть и сделать напарником Виталия Петрова кого-то из потенциальных звёзд будущего. Уже упоминался в прессе Ромэн Грожан, но есть и более опытные парни, включая Пола ди Ресту и Нико Хюлькенберга.
Основные изменения, похоже, произойдут в задней части пелотона. Ярно Трулли предстоит принять ряд непростых решений насчёт того, имеет ли он мотивацию для ещё одного года в составе «Лотуса», в то время как Тимо Глок, как считается, находится во главе списка потенциальных новобранцев команды из Хингэма, если им понадобится новый напарник Хейкки Ковалайнена.
Так что если ситуация с сезоном-2012 выглядит довольно статичной, то вот возможные переходы с прицелом на 2013 год выглядят действительно захватывающими — потому что будет много свободных пилотов, а шансы на серьёзные изменения в верхней части пелотона будут довольно большими.
В нынешних трёх топ-командах («Ред Булл», «Макларен» и «Феррари») только Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо имеют контракты на 2013 год — это означает, что в «Ред Булл» и «Феррари» есть по одной вакансии, а в «Макларене» — два свободных места. Все эти места выглядят очень привлекательными, и самое интересное — как сложится судьба Хэмилтона и Баттона.
Для Хэмилтона переход в «Феррари» выглядит очень маловероятным, ведь Алонсо практически наверняка наложит вето на возможное возобновление партнёрства, которое получилось столь неудачным в «Макларене»-2007.
Так что у Хэмилтона есть чёткий выбор между продолжением карьеры в «Макларене» и риском с переходом в «Ред Булл» — если действующий чемпион мира действительно полагает, что Льюис — подходящий партнёр для него.
Ясно, что никаких формальных переговоров между Хэмилтоном и любой командой ещё не было. Вероятно, финальное решение будет зависеть от того, у какой команды, на взгляд Льюиса, будут наибольшие шансы на то, чтобы вновь сделать его чемпионом мира.
И пусть вечером в субботу в Монреале он мог чувствовать, что «Макларен», возможно, не даёт ему того, что нужно, но теперь — увидев выступление Баттона в воскресенье — вероятно, он уже совсем по-другому смотрит на собственное будущее.
Пусть у «Ред Булл» есть гигантское преимущество в квалификациях в этом году, но, похоже, в последних гонках машина «Макларена» была быстрее — а ведь очки даются именно за выступления по воскресеньям.
Если так будет и дальше и Льюис будет считать, что «Макларен» имеет возможность одолеть Эдриана Ньюи, то нет причин даже рассматривать возможность перехода.
Но если будет много дней, похожих на субботу в Монреале — когда Хэмилтон пилотировал на максимуме, но не мог побороться с «Ред Булл» и «Феррари», — то думы о переходе могут не покинуть его. Это часть жизни первоклассного пилота Гран-при.
Алонсо практически наверняка наложит вето на возможное возобновление партнёрства, которое получилось столь неудачным в «Макларене»-2007.
Очень важным качеством является умение сделать так, чтобы оказаться за рулём правильной машины в нужное время.
У Баттона тоже есть интересные варианты. Победитель Гран-при Канады сейчас наслаждается пребыванием в «Макларене» — он нашёл команду, которую любит он и которая любит его, и имеет в своём распоряжении машину, позволяющую одерживать такие восхитительные победы, как в Монреале.
Маловероятно, чтобы он решил рисковать столь приятным местом и переходить в «Ред Булл», если ему последует подобное предложение, — нет гарантии, что он сможет обрести там ту же безмятежность, которая есть у него сейчас.
Баттон открыто говорит, что хочет провести оставшуюся часть карьеры в Ф-1 в составе «Макларена», но может соблазниться, если появится шанс завершить карьеру в «Скудерии».
Определённо, у него есть скорость, имидж, познания в технике и персональные качества, чтобы прекрасно занять место рядом с Алонсо, если итальянская команда решит заняться поисками замены Массе. Ни один пилот с такой страстью к гонкам не устоит, если поступит предложение из Маранелло.
Следующие несколько месяцев обещают стать захватывающими, ведь ожидаются очень сложные первые шаги в шахматной игре с прицелом на сезон-2013. И все мы знаем, что сейчас можно ожидать секретных встреч позади моторхоумов, новых пиар-игр в прессе и ещё более серьёзных слухов, прежде чем всё начнёт устаканиваться. И тогда мы сможем начать обсуждение перспектив 2014 года.