Уроки чтения: Валенсия
Евгений Кустов
Комментарии
Традиционно предлагаем вам наиболее интересную информацию из пресс-релизов команд по итогам квалификации Гран-при Европы. Кто ошибся, кому помешали, кто и как сэкономил комплекты шин…

Марк Уэббер рассказал, что, оказывается, поначалу квалификация складывалась для него совсем не гладко: австралиец остался недоволен положением по итогам Q1, но после работы над тормозами и заменой переднего антикрыла ситуация существенно выправилась. Теперь Уэббер с куда большим оптимизмом ждёт воскресенья.

Фелипе Масса признался, что у него возникли проблемы с типом «медиум», что не сулит «Феррари» ничего хорошего в гонке.

Льюис Хэмилтон признался, что его быстрейший круг вышел не идеальным: пилот «Макларена» заблокировал колёса в первом же повороте. Впрочем, оптимизма британец не потерял — мол, он и не ожидал, что будет третьим, а гоночный темп MP4-26 в порядке. Так что лёгкой жизни «Ред Булл» пусть не ждёт.

— Если Хэмилтон остался относительно доволен, то Дженсон Баттон посетовал, что в Q3 его машина стала себя вести хуже: возникла небольшая избыточная поворачиваемость, перестало хватать сцепления с трассой. Да и вообще болид вёл себя хуже, чем с утра, чему виной, видимо, температура.

Фернандо Алонсо признался, что и не ждал борьбы с «Ред Булл» и разве что слегка опечален тем, что не смог опередить Хэмилтона. Испанец поведал, что прервал второй быстрый круг в Q3, так как уступал своему же предыдущему результату — хотя вроде и старался выложиться по максимуму. Не вышло.

Фелипе Масса признался, что у него возникли проблемы с типом «медиум», что не сулит «Феррари» ничего хорошего в гонке. Бразилец предполагает, что проблем стало больше из-за того, что температуры выросли, а на трассе появилось больше резины.

Нико Росберг порадовался тому факту, что сэкономил шины: в Q2 немец благодаря скорости болида сумел ограничиться одной попыткой на использованном «софте». Как бы это ни стало решающим моментом во внутрикомандной борьбе с Шумахером в воскресенье…

— Сам Михаэль заявил, что должен был опередить Нико, если бы не небольшая ошибка в последнем повороте: семикратный чемпион рановато надавил на газ, возникла избыточная поворачиваемость, и лишний доворот руля стоил Шумахеру седьмой позиции. Вместе с тем Михаэль признал, что четвёртая линия стартового поля — реальный уровень «Мерседеса».

Ник Хайдфельд признал, что хотел бы проехать в квалификации меньше кругов, чем в итоге получилось: в первом сегменте пришлось совершить дополнительные круги на «софте» (помешал трафик). Зато благодаря Сутилю удалось ограничиться лишь одним установочным кругом в Q3 — соотечественник остался в боксах, а «Мерседес» в любом случае был Нику не по зубам.

Пол ди Реста после квалификации слегка сокрушался по поводу небольшой ошибки в 17-м повороте, из которого он вышел слишком широко.

Адриан Сутиль в свою очередь объяснил «забастовку» в Q3 следующим образом: во втором сегменте Хайдфельд был на три десятые быстрее, шансов подняться на девятую строчку было мало, а потому в «Форс Индия» решили пойти по экономному пути.

Пол ди Реста после квалификации слегка сокрушался по поводу небольшой ошибки в 17-м повороте, из которого он вышел слишком широко. А мог бы попасть в топ-10, выбив напарника.

Пастор Мальдонадо отметил, что так и не знает, что же случилось с его машиной, просто остановившейся на трассе. При этом венесуэлец полагает, что если бы не проблема, то он мог бы побороться за попадание в Q3. То же самое можно сказать и про Баррикелло, для которого всё испортила блокировка колёс в последнем повороте.

— Пилоты «Заубера» дружно пожаловались на проблемы с шинами. Скажем, вот цитата Кобаяси: «Как только появлялось сцепление с трассой, передние шины перегревались». Тем не менее, в воскресенье японец рассчитывает побороться за очки. Но для этого надо бы разобраться с покрышками.

Хайме Альгерсуари объяснил слабый результат потерянным в пятницу временем и попаданием в трафик. Мол, первый круг подпортили, а на втором уже возникла серьёзная избыточная поворачиваемость. Сочувствуем.

Трафик помешал и Тимо Глоку, да причём какой! Выступление немцу подпортил не кто иной, как наш Виталий Петров.

— Как это ни парадоксально, но Ярно Трулли пожаловался на трафик. По словам итальянца, проехать быстрее ему помешали медленные соперники, которые сбрасывали скорость на третьем секторе — хотя накануне пилоты договаривались, что не будут этого делать.

— Трафик помешал и Тимо Глоку, да причём какой! Выступление немцу подпортил не кто иной, как наш Виталий Петров — по словам гонщика «Маруси-Вёрджина», Виталий заблокировал его в первом повороте, а затем уже самому Тимо пришлось пропускать нагнавшие его болиды. В итоге своё лучшее время Глок показал на третьем быстром круге подряд — сами понимаете, не в оптимальных условиях.

Нараин Картикеян заявил, что занял последнее место по двум причинам: во-первых, сказалась потерянное время в пятницу, когда были проблемы с коробкой передач; во-вторых, возникли проблемы со стабильностью машины на торможениях. Нелегко живётся аутсайдерам.

Комментарии