Показать ещё Все новости
В ожидании нового чемпионата
Александр Стельмах
Комментарии
Сможет ли уточнённый регламент возродить интригу в чемпионате мира и начать его новую версию – без доминирующего Феттеля? Шансы на это невероятно малы.

В этом сезоне Британия решила не отставать от лучших отелей эмирата Абу-Даби и отгрохала в Сильверстуоне сногсшибательное здание «Крыло”. Острословы уже высказали предположения: мелкие национальные серии, обычно проходящие на сокращённом кольце, можно переносить под гигантскую крышу мега-строения. Реконструкция Сильверстоуна – прекрасный пример того, как некоммерческий Британский клуб автогонщиков без государственной поддержки (и последующего распила) умудрился создать комплекс, который вполне может быть телепортирован на очередной Тилькедром. Кстати (богохульство!) в создании обновленного трека в Сильверстоуне Герман никакого участия не принимал: за проектирование отвечала американская студия „Попьюлос”. 

Сильверстуон к Гран-при Британии 2011 года похорошел.

Трасса в Британии серьёзно изменена ещё в прошлом году – во внутренней зоне старого трека появилась так называемая “Арена”: новый набор поворотов. Англо-саксонская пресса перешла в режим максимальных оборотов, нахваливая новый сегмент, но на самом деле энтузиазм был преждевременным. Дело в том, что новый Сильверстуон проектировался во времена, когда будущее Гран-при Британии связывалось с Донингтоном. Владельцы трассы – Клуб автогонщиков – рассчитывали на альтернативный вариант: большой приз мотоциклетного чемпионата. А байки не любят острых и прямых углов – в результате, машинам Формулы-1 обгонять на новом участке в прошлом году было негде. Хотя, конечно, в этом сезоне проблема решится сама собой – с новыми покрышками и коротенькой зоной DRS.

Расстраиваться рано: значительная часть трассы осталась в привычном для современников виде. Гран-при Британии присутствовал во всех календарях чемпионата мира – это единственный такой этап. Даже ребёнку (при условии, что его родители – фанаты Ф-1) известно: в Сильверстоуне прошла самая первая Формулы-1 – в присутствии Георга VI. Того самого короля, который избавлялся от заикания в известном фильме. Речь перед своими подданными в Сильверстоуне монарх не произносил, но с большим интересом проинспектировал прототип будущего болида „БРМ”.

Впрочем, вернёмся к современности. В 2011-м переделка трассы вступила в завершающую стадию: стартовая прямая очутилась на другом конце трассы. Теперь последний поворот трека – “Клаб”. Перед ним находится въезд на пит-лейн. Пилоты, желающие попасть в боксы преодолеют вираж быстрее, чем их соперники на основной трассе. Обслуживание на пит-лейне обещает быть одним из самых быстрых в сезоне – смена колёс будет занимать меньше времени, и у стратегов команд возникнет соблазн использовать план для гонки, предусматривающий максимальное количество остановок. Наблюдатели сходятся во мнении, что лидеры сделают это как минимум трижды. 

Будут ли „воздержавшиеся” в квалификации Сильверстоуна?

“Пирелли” привезла в Британии знакомую комбинацию твёрдых и мягких покрышек. Разница между основным и опциональным типом резины окажется огромной, и это почти гарантировано приведёт к возобновлению квалификационных уловок: как и в Валенсии, кто-нибудь из лидеров сэкономит комплект в Q3. Но и середняки вполне могут игнорировать заезды в Q2 – в случае, если у них останется свежая мягкая резина, в гоночных условиях они смогут с лихвой наверстать отставание.

Эти расчёты, хоронящие квалификацию как институт, конечно, хороши для идеального мира, но в Сильверстоуне многое будет зависеть от дождя. Первые тренировки уже прошли в „мокром” режиме – прогноз на воскресенье пока безоблачный. Стоит ли планировать использование дождевых настроек в гонке? Как успеть изучить характеристики сухих покрышек в условиях ограниченного времени из-за “мокрой” тренировки? Головная боль для стратегов обеспечена. Опасения небеспочвенные: команды до сих пор не научились точно прогнозировать поведение покрышек „Пирелли”. Неожиданный провал “Макларена” в Валенсии, когда коллектив оказался едва ли не на уровне „Мерседеса”, тому пример. 

Главный вопрос уик-энда – повлияет ли на расстановку сил в пелотоне ограничение на использование выхлопных газов? Нам кажется, что радикальных изменений не произойдёт. Но разрывы между соперниками, скорее всего, сократятся и повысится вероятность ошибки – нервозность гонщиков этому будет способствовать.

Смогут ли ограничения FIA прервать гегемонию Феттеля?

В прошлом году Гран-при Британии совпал с пиком гражданской войны в “Ред Булл”. Одинокая Австралийская отвага сдерживала натиск австрийской фракции внутри команды, которая считала Уэббера неблагодарным выскочкой и досадной помехой на пути Себастьяна Феттеля. Как нам кажется, Марк, пойдя на обострение конфликта, поступал абсолютно правильно: пусть эмоции и зашкаливали, но до конца сезона никому и в голову не пришло считать Уэббера номером два. В этом году обстоятельства изменились: Уэбберу, вроде, никто не мешает, но австралиец не имеет возможности поддерживать темп своего соратника по команде. 

Стюардами Гран-при выступают Найджел Мэнселл (возникает вопрос в целесообразности приглашения британцев для судейства собственного Гран-при), Ларс Остерлинд и Николя Дешо. Станет ли чемпион мира 1992 года свидетелем победы своего соотечественника? Выиграет ли титулованный испанец? Повторит ли прошлогодний триумф Австралийская отвага? 

Сможет ли хоть кто-нибудь снова прервать знакомую последовательность немецкого и австрийского гимнов?

Комментарии