Гран-при Великобритании: все комментарии
Максим Вершинин
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Великобритании, собранных воедино.

«Феррари»

Фернандо Алонсо, первое место: «Отличный подарок! Я посвящаю эту победу всем сотрудникам в Маранелло и на трассе, которые помогли мне и Фелипе управлять столь замечательным болидом. Эта победа особая, поскольку одержана на легендарной трассе „Сильверстоун“ перед болельщиками, которые с энтузиазмом относятся к автоспорту. Кроме того, характеристики автодрома нам не очень подходили, но, видимо, привезённые в Великобританию обновления оказались эффективными.

Начало гонки было непростым, управлять машиной было трудно из-за того, что часть трассы была полностью влажной, а на других участках были и сухие отрезки. Были проблемы и Хэмилтон смог выйти вперёд, но мы не волновались, зная, что сможем отыграться. Я понял, что смогу победить, когда вернулся на трассу после своего финального пит-стопа. Мне помогли проблемы на пит-стопе у Феттеля и тот факт, что Хэмилтон долго держал оба „Ред Булл“ позади себя, но всё равно „Феррари“ и без этого была быстра на сухой трассе.

До гонки мне выпала честь пилотировать Ferrari 375 F1, а несколько часов спустя я выиграл эту же гонку за рулём современного болида „Скудерии“ 60 лет спустя после первой победы команды. У нас работаю люди, родители которых в те годы работали в „Феррари“, и они сохранил ту же страсть к гонкам, что была у них и тогда.

В Германию мы направляемся в отличном настроении и хорошем расположении духа, уверенные в себе и своих силах. „Ред Булл“ по-прежнему сильны, но наши улучшения принесли эффект. Когда мы сражались с соперниками в начале сезона, никто в команде не унывал, мы взялись за работу с особым старанием и в „Сильверстоуне“ мы получили заслуженную награду за свои труды».

Фелипе Масса, пятое место: «Прежде всего хочу поздравить Фернандо, который провёл великолепную гонку и принёс „Феррари“ важную победу. 60 лет назад Гонсалес выиграл первую гонку для „Скудерии“, а сегодня мы повторили тот успех. Я думаю, что в этот уик-энд мы сделали шаг вперёд в плане эффективности нашей машины в квалификации и гонке.

Мой темп сегодня был не лучшим, но это из-за того, что в шестом повороте яповредил днище, возможно, об обломок от другого болида. С точки зрения стратегии может быть стоило провести второй пит-стоп чуть раньше, но команда не хотела, чтобы я заканчивал гонку на сильно изношенных шинах.

Ближе к финишу я боролся с Хэмилтоном — он закрывался, когда я шёл позади, но когда мне практически удалось его обогнать, он врезался в мою машину и из-за этого я упустил четвёртое место.

Нам стоит продолжать работу над болидом, впереди немало гонок, и всё ещё впереди. Улучшившееся поведение машины позволяет думать, что вторую половину сезона мы проведём очень уверенно».

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, второе место: «Трудно сказать, как много мы потеряли. У нас был отрыв, но он не помог, и мы уступили лидерство. Я вернулся на трассу позади Алонсо и Хэмилтона, стараясь пройти их как можно скорее, — кое-где я был совсем близко, но обогнать их мне не удалось. На своём последнем пит-стопе я потерял много времени, но в целом мы провели хорошую гонку.

Формула-1. Гран-при Великобритании. Гонка.

1. Фернандо Алонсо (»Феррари") — 52 круга
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +16.5
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +16.9
4. Льюис Хэмилтон («Макларен») +28.9
5. Фелипе Масса («Феррари») +29.0
6. Нико Росберг («Мерседес») +1:00.6
7. Серхио Перес («Заубер») +1:05.5
8. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») +1:15.5
9. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1:17.9
10. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1:19.1
11. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1:19.7
12. Виталий Петров («Лотус-Рено») +1:20.6
13. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
15. Пол Ди Реста («Форс Индия») +1 круг
16. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +2 круга
17. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +2 круга
18. Витантонио Лиуцци («Хиспания) +2 круга
19. Даниэль Риккиардо (»Хиспания) +3 круга

Не финишировали

Дженсон Баттон («Макларен»)
Себастьян Буэми («Торо Россо»)
Камуи Кобаяси («Заубер»)
Ярно Трулли («Лотус»)
Хейкки Ковалайнен («Лотус»).

Я блестяще стартовал и на промежуточных шинах возглавил гонку. Первый отрезок мы проводили достаточно спокойно, и это стоило нам части нашего преимущества. Потом ошибка на пит-стопе, помарки там и тут. Везде понемногу, но мы теряли и ошибались. С другой стороны, невозможно всегда всё делать идеально. Я признаю, что сегодня «Феррари» честно нас обошла. Эта тенденция прослеживалась в последних гонках, «Феррари» была быстра в воскресенье и теперь победила. Но их скорость лишь говорит о том, что нам надо работать ещё серьёзнее".
Марк Уэббер, третье место: «Если бы Алонсо сошёл на последнем круге, то с Феттелем мы бы боролись за победу. Я проигнорировал слова команды, поскольку хотел отыграть позицию, — я всегда стараюсь выйти вперёд, если есть такая возможность. Себастьян ехал очень хорошо, я ехал так же и не собирался доводить борьбу до столкновения. Я предпочитаю вести гонку до финиша и бороться с тем, кто впереди.

Где-то за четыре или пять кругов до финиша команда начала мне говорить, чтобы я сохранял свою позицию. Я хотел заработать больше очков, чем имел на тот момент, и для этого были все шансы. Вполне логичная ситуация».

Кристиан Хорнер: «Позади очень интересная и захватывающая гонка, которая вначале складывалась для нас очень хорошо, пока машины были на промежуточных шинах, но всё равное второе и третье места — хороший результат, учитывая все неприятности в этой гонке. Во время второго пит-стоп Себастьяна возникли проблемы, стоившие ему потерянных секунд и возвращения на трассу позади Фернандо. Алонсо был очень быстр сегодня, но если бы не наши проблемы, то на последнем отрезке гонки мы могли бы контролировать отрыв от него.

Гонку Марк начала на втором месте, а потом после пит-стопа смог отыграть потерянную позицию у Хэмилтона, обогнав его захватывающим манёвром в шестом повороте.

На финише гонки обе наши машины начали бороться колесо в колесо, так что решение о запрете борьбы было логичным. Команде нужно было заработать те очки, на которые шли наши пилоты, а не рисковать тем, что оба болида окажутся в отбойниках, как это едва не случилось с Хэмилтоном и Массой. Мы набрали 33 очка, наши гонщики занимают первое и второе места в чемпионате. Надеюсь, вопрос с выхлопом так же решён и мы можем двигаться вперёд».

«Макларен»

Льюис Хэмилтон, четвёртое место: «В финале гонки мне пришлось экономить топливо, а значит я вынужден был сбросить темп и у меня практические исчезли тормоза — именно поэтому я постоянно блокировал колёса. Это позволило Уэбберу проскочить мимо, а потом я вынужден был обороняться от атак Массы.

На последнем круге команда позволила мне атаковать в полную силу, но Фелипе подобрался ко мне вплотную. Он был так близко, как только возможно, и обороняться было сложно. В итоге я затормозил максимально поздно, остался внутри поворота, и, к счастью, это был последний поворот перед финишем, так что я обогнал Массу буквально на последних метрах.

Болельщики поддерживали меня так, будто я выиграл гонку. На самом деле фанаты были великолепны весь уик-энд. Я никогда не видел так много зрителей на „Сильверстоуне“, и все они подстёгивали меня ехать быстро. Думаю, это был один из лучших Гран-при Великобритании, и я уже с нетерпением жду возвращения сюда в следующем году».

Дженсон Баттон, сход: «Очень разочаровывающий итог. Перед лицом своих болельщиков я неплохо проводил гонку, мой темп был хорошо. Я догнал Льюиса, Себастьяна и Марка. Всё выглядело неплохо, я боролся с Уэббером на пит-стопе.

Любой, у кого в финале гонки была скорость, мог претендовать на подиум, и я в том числе — на сликах я был быстр. Но на пит-стопе механик потерял гайку и решил взять другой гайковёрт, а механик с „леденцом“ решил, что работа закончена, и выпустил меня, и я вынужден был остановиться на выезде из боксов. Мне жаль болельщиков, что мы не смогли принести им лучший результат. Кажется, для меня неудачный Гран-при Великобритании становится традицией, но я попробую в следующем году.

Все совершают ошибки, хотя, конечно, любой надеется, что сможет их избежать. Сегодня нам это не удалось. Я отлично начал гонку, был быстр, прежде чем сошёл. Жаль».

«Мерседес»

Нико Росберг, шестое место: «Я доволен своим результатом в этом уик-энде. У нас был потенциал на место в первой пятёрке в квалификации, а в гонке у нас была эффективная стратегия. Я стартовал не лучшим образом, а потому шестое место стало хорошим итогом гонки.

Надеюсь, эта тенденция подтвердится и в домашней для команды гонке на „Нюрбургринге“. Мы проанализируем работы обновления в ходе гонки в Великобритании и продолжим работу по развитию болида».

Михаэль Шумахер, девятое место: «Мой результат немного разочаровывает, и я не рад прошедшему уик-энду. Сегодня было возможно пятое или даже четвёртое место, которое бы стало хорошей благодарностью за работу наших ребят из Брэкли и Бриксуорта. Я очень хотел заработать хорошие очки для них. Но я не смог это сделать по собственной вине.
Первый раз использовав DRS по ходу гонки, я быстро вошёл в поворот и не смог вовремя замедлиться и врезался в „Заубер“. Потом последовало наказание, и прежде всего я хочу понять, почему это был не проезд по пит-лейн, а 10-секундный стоп-н-гоу — это было, на мой взгляд, слишком сурово.

В любом случае я рад, что эффект от работы команды заметен, плоды труда видны, и это очень хорошо накануне нашей домашней гонки в Германии».

«Заубер»

Серхио Перес, седьмое место: «Я думаю, что гонка была очень хороша и команда добилась хорошего результата. В начале заезда условия были непростыми, но нам удалось избежать неприятностей. Стратегия моей гонки была хороша, а пит-стопы идеальны. К сожалению, обогнать „Мерседес“ Нико Росберга мне не удалось — я держался поблизости, но на прямых он был слишком быстр.

В целом я очень доволен гонкой. Трудности, преследовавшие меня, позади. После аварии мне требовалось время, чтобы вновь войти в ритм сезона, и наконец-то я нашёл момент, чтобы это сделать. Через две недели я буду ещё сильнее».

Камуи Кобаяси, сход: «Это абсолютное разочарование, потому что в этот уик-энд наша скорость была хороша. Сегодня в гонке мне крайне не повезло. Я мало что могу сказать об инциденте с Шумахером. Мы не ехали бок о бок, и Михаэль просто въехал в мою машину сзади, а после этого мне приходилось пилотировать повреждённый болид. Потом мне не повезло на пит-стопе, а после пришлось отбывать наказание. В конце концов пришлось и вовсе остановиться, поскольку команда сообщила мне об утечке масла».

«Лотус-Рено»

Ник Хайдфельд, восьмое место: «В субботу мы увидели, что уик-энд может получиться сложным, но как и всегда я сказал: „Никогда не сдавайся“. Я хорошо стартовал, но в первых поворотах была невероятно плотная борьба, и мне повезло, что я преодолел их без повреждений машины. Серьёзным вопросом по ходу гонки был переход с промежуточных шин на слики, и мы были среди первых, кто сделал это. Это было хорошее решение, однако мы не смогли извлечь такого большого преимущества, как это иногда бывает при своевременной остановке. После этого у меня была интересная гонка, и мне нужно было следить за шинами и в то же время и атаковать, и также защищаться — особенно в случае с Михаэлем и Адрианом. То, что удалось найти баланс между атаками, борьбой и тем, чтобы не убить шины, принесло не только удовлетворение, но и четыре ценных очка».

Виталий Петров, 12-е место: «Пилотировать сегодня не было трудно, однако мне было нелегко делать это на промежуточных покрышках. Я потерял позиции и не смог защищать своё место, потому что сцепление было очень плохим, а другие машины могли так мне проходить, словно меня просто не было. Секция DRS вообще не помогала. Они должны изменить её размещение на трассе, потому что лично я просто не мог обгонять тут. Борьба с Адрианом была очень плотной, но я не смог его опередить, и это большое разочарование. Даже на задней прямой KERS не хваало, чтобы обогнать, так что лучше бы DRS активировалась здесь. Моя скорость была неплохой, я был довольно быстр, но чувствовал себя беспомощным».

Эрик Булье: «Во-первых, хорошо, что Ник смог отыграться после старта с 16-го места и стать восьмым на финише, так что в целом ощущения от его выступления положительные, потому что у нас была верная стратегия в случае с ним. Однако в целом у нас чувство разочарования, потому что у нас была плохая квалификация. У нас была худшая квалификация в сезоне. В этот уик-энд мы не смогли прекратить плохой период выступлений, через который сейчас проходим, и мы будем продолжать работать, чтобы решить проблемы. У нас на подходе хорошие обновления, которые, к сожалению, не были доступны в Сильверстоуне, но будут готовы, когда мы приедем на „Нюрбургринг“. Это позволит нам сделать шаг вперёд, я убеждён».

«Торо Россо»

Хайме Альгерсуари, 10-е место: «В начале гонки я полностью был сосредоточен на том, чтобы остаться на трассе, не допустить ошибок и суметь финишировать. Большинство кругов, как и в Валенсии, я был быстрее Шумахера и Хайдфельда, но так и не смог их обогнать. На прямых я серьёзно от них отставал — возможно, дело в том, что у нас было больше прижимной силы.

Тем не менее я рад за команду и благодарен ей за работу, которая позволила при старте с 18-го места набрать очки. Это хороший результат, после того как мы не смогли хорошо выступить на мягких шинах в квалификации».

Себастьян Буэми, сход: «Я разочарован, поскольку чувствую, что сегодня мог набрать очки. Я ехал очень неплохо и сейчас просто хочу пересмотреть видеозапись ситуации с ди Рестой. Из кокпита это выглядело так: я ехал по сухой части трассы, Пол постарался пролезть внутрь поворота и выехал на мокрый асфальт. Из-за этого он не мог тормозить так же интенсивно, как на сухом — я почувствовал удар в заднее левое колесо и просто уничтожил покрышку. Но это гонки, стоит забыть неудачу, теперь надо думать о следующей гонке».

«Форс Индия»

Адриан Сутиль, 11-е место: «После столь многообещающего начала гонки обидно финишировать с пустыми руками. Я хорошо стартовал и неплохо провёл первые круги. Условия были непростыми, второй сектор был очень мокрым, но я уверенно себя чувствовал и даже смог пробиться в первую десятку. Думаю, стратегия трёх пит-стопов была верной, но сегодня у нас не было темпа для финиша в очках».

Пол ди Реста, 15-е место: «Обидный финал моего первого Гран-при Великобритании — финиш на 15-м месте не соответствует первой части гонки, которая выдалась неплохой. Казалось, мы были вполне конкурентоспособны, и я даже удержал позади Баттона и дальше сосредоточился на сохранении промежуточных шин. Думаю, мы верно выбрали момент для перехода на слики и демонстрировали хорошую скорость на этой резине.

Потом мне сообщили, что нужно второй раз заезжать в боксы, но, видимо, там ждали Адриана, поэтому возникла заминка. Механикам пришлось бежать за моим комплектом шин, это стоило мне времени, я потерял около 25 секунд. На этом все шансы на успех в гонке были потеряны и это принесло разочарование от гонки. Но в целом нужно сохранять позитивный настрой, поскольку болид был хорош и это придаёт мне оптимизма на вторую половину сезона».
«Уильямс»

Рубенс Баррикелло, 13-е место: «Старт получился неидеальным, и мы немного проиграли. Очень странно, что машина вела себя на мокрой трассе далеко не лучшим образом, и приходилось прилагать усилия для того, чтобы просто удерживать её на асфальте. Кроме того, трудно было поддерживать темп, шедших впереди нас гонщиков. Мы надеялись на лучший результат в домашнем Гран-при».

Пастор Мальдонадо, 14-е место: «Нам сегодня было довольно сложно из-за небольшого дождя, прошедшего перед стартом. Наша машина была настроена на сухую гонку, так что с первых кругов мы оказались не в лучшем положении. Ближе к финишу гонки мы выглядели намного лучше, но было уже слишком поздно. К сожалению, этот уик-энд стал отнюдь не лучшим для команды».

«Маруся-Вёрджин»

Тимо Глок, 16-е место: «Хорошая гонка, хороший результат для команды – двойной финиш в домашнем Гран-при. Я бы сказал, всё прошло нормально. Я удачно стартовал и удачно провёл первый круг. Первые два поворота были хаотичными, но когда всё утряслось, я оказался впереди Ярно и смог закрепиться на этом месте. После того как главные соперники выбыли из гонки, для меня всё пошло спокойнее. Бороться за высокие места не представлялось возможным, поэтому я сконцентрировался на выполнении плана команды на сегодня: финиш двумя болидами. Я рад за нас и надеюсь, что так же гладко пройдёт и наша следующая гонка – мой домашний Гран-при в Германии».

Жером д’Амброзио, 17-е место: «Вначале, на мокрой трассе, бороться было сложно, и я потерял много времени. После смены резины всё пошло лучше, я хорошо посоревновался с Тонио и обогнал его. Но в финальной фазе гонки я потерял сцепление левого переднего колеса с покрытием, атаковать уже не мог, а мог лишь выжидать и удерживаться до финиша гонки. Я беспокоился, что мне может понадобиться ещё один пит-стоп, но в итоге я достиг клетчатого флага».

«Хиспания»

Витантонио Лиуцци, 18-е место: «Гонка была непростой, но это мы знали с пятницы, когда у нас возникли проблемы. Сам Гран-при выдался сложным, но интересным, в первую очередь из-за шин. Трасса была в начале заезда мокрой, что сделало гонку ещё интереснее, и мы выбрали промежуточную резину.

Мы хорошо стартовали и даже боролись с нашими непосредственными соперниками, шли в их темпе — это то, чего мы добивались, поскольку нашей скорости было недостаточно, чтобы их победить. Но мы сражались до последнего круга и теперь будем усердно трудиться перед гонкой в Германии».

Даниэль Риккиардо, 19-е место: «Я чувствую себя замечательно, поскольку закончил гонку и увидел клетчатый флаг. Приятно было проехать всю дистанцию — думаю, для меня сейчас это главное, потому что я набрался опыта. Понимание работы шин, стратегии, проведение пит-стопов — это сложно, и к тому же я никогда раньше подобного не делал, так что в этой сфере я сделал шаг вперёд.

Я не слишком много проигрывал соперникам, но уверен, что когда освоюсь, то буду ещё ближе. Также мне нужно научиться работать с голубыми флагами, что оказалось не так просто, как я предполагал. Глядя на прошедшую гонку, я полностью доволен своим дебютом в Формуле-1. В среду я впервые встретился с командой, подогнал под себя сиденье, так что первая гонка никогда не бывает простой и идеальной, но финиш в Гран-при — это хороший результат для нас.

В следующей гонке я вновь буду учиться и хочу добиться прогресса, чтобы быть ближе к Лиуцци в квалификации и меньше проиграть ему в гонке. Думаю, это хорошая цель для меня на данный момент».

«Лотус»

Ярно Трулли, сход: «Я хорошо стартовал и обогнал Глока, но затем команда попросила прекратить борьбу, чтобы избежать утечки масла и возможного повреждения двигателя. Очевидно, что гонка сложилась не так, как мы планировали, но всё же наша надёжность по сравнению с прошлым сезоном выросла, и в этом году это первая проблема. Уверен, на „Нюрбургринге“ всё будет в порядке. В Германии возможна похожая погода, и мы намерены двигаться дальше, усвоив уроки английского уик-энда».

Хейкки Ковалайнен, сход: «Жаль, я хорошо стартовал, но проблемы с четвёртой передачей вынудили прекратить борьбу. Сегодня условия на трассе были для настоящих гонщиков. Я люблю гонки, которые проходят одновременно на сухой и влажной трассе, и сегодня мы могли воспользоваться погодой. Но это гонки — и такое случается. Будем ждать Германии и постараемся там добиться большего».

Комментарии