Показать ещё Все новости
Уроки чтения: Германия
Виталий Крысанов
Комментарии
В традиционном разборе полётов после квалификации отмечаем уверенность Уэббера в своих силах, удивление Хэмилтона собственной скоростью и удовлетворение Петрова прогрессом "Лотуса-Рено".

— Обладатель поул-позишн Марк Уэббер после квалификации сказал, что в решающий момент ему удалось проехать безупречный круг. «На круге возвращения в боксы я подумал, что если кто-то меня обойдёт, то полностью это заслужит, потому что я не мог выжать

На круге возвращения в боксы я подумал, что если кто-то меня обойдёт, то полностью это заслужит, потому что я не мог выжать из машины больше. Я проехал на своём абсолютном пределе, это был очень хороший круг.

из машины больше, — отметил австралиец. — Я проехал на своём абсолютном пределе, это был очень хороший круг». Уэббер надеется, что ему удастся сохранить за собой лидерство вплоть до финиша завтрашней гонки: «Если выбирать, на каком круге я хотел бы лидировать завтра – определённо на последнем, — заявил гонщик „Ред Булла“. — Мы должны хорошо смотреться в гонке».

Льюис Хэмилтон признался, что скорость его болида в квалификации стала для него приятным откровением – накануне пилот «Макларена» заявлял, что о борьбе за поул можно и не мечтать. «Перед началом третьего сегмента я сидел в болиде и думал, что мне придётся взять свои слова обратно, — сказал Хэмилтон. Это стало для меня сюрпризом – я недооценивал то, как быстра будет машина с небольшим количеством топлива». Как и Уэббер, Льюис остался очень доволен своим быстрым кругов в Q3: «Это была лучшая квалификационная сессия на моей памяти – по крайней мере в нынешнем сезоне. Когда я пересёк черту, то был очень доволен».

— Впервые в сезоне Себастьяну Феттелю предстоит уйти в бой не с первого ряда стартового поля – по итогам квалификации действующий чемпион мира показал лишь третий результат. Немец признался, что только сегодня с утра ему удалось найти оптимальные настройки: «Вчера я не мог найти подходящий баланс. Сегодня с утра мы внесли не просто какое-то одно изменение, мы поменяли многое во время тренировки – и в итоге баланс машины стал значительно лучше». Себастьян отметил, что не очень-то и расстроен третьим местом: «Конечно, я хотел бы стартовать выше, но квалификация в целом была трудной. Я буду стартовать с чистой стороны трассы – посмотрим, даст ли это преимущество».

— Триумфатор Гран-при Великобритании Фернандо Алонсо отметил, что итоги квалификации полностью соответствует ожиданиям команды – в «Феррари», по словам испанца, полагали что «Ред Буллы» будут на три-четыре десятых быстрее, а «Макларен» сможет ликвидировать отставание за счёт большого числа привезённых в Германию новинок. В гонке Алонсо надеется с ними побороться: «В нынешнем сезоне в гонках мы всегда выступали лучше, чем в квалификациях. Я нацеливаюсь на подиум, но если будет шанс победить, то я сразу же им воспользуюсь». Вместе с тем Нандо отметил, что команде надо прибавлять, чтобы бороться за победы.

— Его напарник по «Скудерии» Фелипе Масса посетовал на низкую температуру воздуха и трассы, из-за чего ему

Радует, что мы достигли своей главной цели и попали в топ-10. Однако нам пришлось постараться, чтобы пробиться в Q3, а потому надо продолжать упорно работать.

никак не удавалось заставить работать свои шины. «Конечно, если бы температура была выше градусов на десять, то мне бы не пришлось жаловаться!, — сказал бразилец. — Наибольшие трудности мы испытывали с „медиумом“, поэтому я уже в первом сегменте использовал первый комплект мягких шин. На этой трассе деградация шин очень низкая, поэтому данное решение не слишком навредит, даже с точки зрения гонки». Кроме того, Фелипе признался, что удивлён результатом Хэмилтона – такой прыти от «Макларена» он не ожидал.

Дженсон Баттон также жаловался на низкий уровень сцепления с трассой – по его словам, он оставлял желать лучшего как на «медиуме», так и на «софте». Тем не менее Дженс не собирается унывать: «Темп Льюиса воодушевляет и меня, это показывает, что в нашей машине есть скорость, просто её надо найти. Кроме того, в пятницу наш темп на длинных сериях кругов был хорошим, что также не может не радовать». Рассчитывает англичанин и на дождь – пилот «Макларена» отметил, что в нынешнем сезоне уже добивался успеха в переменчивых условиях. Почему бы не повторить, действительно?

— Доволен своим девятым результатом Виталий Петров – россиянин поблагодарил команду за напряжённую работу, благодаря чему «Лотусу-Рено» удалось добиться прогресса. «Радует, что мы достигли своей главной цели и попали в топ-10, — отметил Виталий. — Однако нам пришлось постараться, чтобы пробиться в Q3, а потому надо продолжать упорно работать». Кроме того, Петров отметил, что ему всё равно, какими завтра будут погодные условия – по его словам, в команде готовы как к сухой гонке, так и к дождевой.

— А вот замкнувший первую десятку Михаэль Шумахер выглядел разочарованным – в субботу титулованный немец страдал из-за проблем с KERS и жаловался на баланс машины. «Выступление не соответствует нашим ожиданиям. Уже в утренней сессии машина была не такой, как вчера. Она часто скользила, баланс был не слишком хорошим. Утром возникла проблема с KERS, и мы думали, что большое отставание от Нико объясняется ею – однако в квалификации я всё равно проиграл порядка секунды и не мог поравняться с ним», — признался пилот «Мерседеса». По словам Михаэля, он мог рассчитывать на восьмое место, но на решающем круге перестарался и допустил ошибку в шикане NGK.

Ник Хайдфельд отметил, что остался доволен прогрессом команды: «Я был всего в трёх сотых от попадания в Q3, такие отрывы всегда можно где-то отыграть, так что это была неплохая квалификация». Немец также признался, что предпочёл бы сухую гонку: «Очень многое зависит от погоды. Если будет мокро, то очень трудно знать, чего ожидать, а мы знаем, что наша машина лучше ведёт себя в сухих условиях и на длинных сериях кругов». Собственно, известно это и нам.

— Разочарованы итогами квалификации пилоты «Заубера». «Мой лучший круг был неплохим, жаловаться не на что. Один раз я заблокировал передние колёса,

Тони Фернандес сказал, что я могу гордиться, если проиграю Хейкки менее секунды, а я отстал на восемь десятых, так что эта цель достигнута.

но это было не главной проблемой. Возможно, я мог проехать на одну-две десятых быстрее, но не более того», — сказал Серхио Перес, ставший по итогам квалификации лишь 15-м. Его напарник Камуи Кобаяси же и вовсе не смог преодолеть барьер первого квалификационного сегмента: «Впереди и позади меня был трафик, да и в целом нам здесь не хватает темпа. Единственный позитивный момент – у меня будет два свежих комплекта мягких шин. Я буду стараться изо всех сил, чтобы отыграться». Уж в этом можно не сомневаться, да.

— Разными путями пошли два пилота «Торо Россо» – после квалификации Себастьян Буэми признался, что настроил свой болид под дождь, а вот Хайме Альгерсуари предпочёл «сухие» настройки. «Я убеждён, что у меня хорошие настройки для гонки», — заявил испанец. «Посмотрим, кто из нас сделал верный выбор», — парировал Себастьян. Отметим, что стартовать завтра Буэми будет с последней позиции – как выяснилось, топливо в баках его «Торо Россо» не соответствовало требованиям FIA. Козни Альгерсуари?

Карун Чандхок после квалификации заявил, что вполне может гордиться собой. «Тони Фернандес сказал, что я могу гордиться, если проиграю Хейкки менее секунды, а я отстал на восемь десятых, так что эта цель достигнута». Нам остаётся лишь поздравить индуса с этим локальным успехом – надеемся, что и задача на гонку окажется выполнимой.

Комментарии