Показать ещё Все новости
Хэмилтон удивил самого себя
Евгений Кустов
Комментарии
Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон, ещё в пятницу не ждавший от Гран-при Германии ничего хорошего, одержал победу на "Нюрбургринге". Виталий Петров после сложной гонки стал 10-м.

Субботний поул Марка Уэббера незамедлительно родил статистическую новость о том, что австралиец в этом сезоне ещё не лидировал в гонке ни одного круга. Удастся ли пилоту «Ред Булл» на сей раз выиграть старт? Нет, и любимый «Нюрбургринг» австралийцу не помог — к первому повороту Хэмилтон уверенно вырвался вперёд, оставив Уэббера вторым. Лидерство Марку мог бы сохранить дождь и старт под пейс-каром, но и в воскресенье осадков мы не дождались. Точнее, дождь был, но к гонке трасса полностью высохла…

Формула-1. Гран-при Германии. Гонка.

1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 60 кругов
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +3.9
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +9.7
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +47.9
5. Фелипе Масса («Феррари») +52.2
6. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1:26.2
7. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
9. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
10. Виталий Петров («Лотус-Рено») +1 круг
11. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг
13. Пол Ди Реста («Форс Индия») +1 круг
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +2 круга
17. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +3 круга
18. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +3 круга
19. Даниэль Риккиардо («Хиспания») +3 круга
20. Карун Чандхок («Лотус») +4 круга

Сошли:
Витантонио Лиуцци («Хиспания») DNF (38-й круг)
Дженсон Баттон («Макларен») DNF (36-й круг)
Рубенс Баррикелло («Уильямс») DNF (17-й круг)
Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») DNF (10-й круг).

Не лучшим образом стартовал Феттель, по ходу первого круга оказавшийся позади Алонсо, но затем испанец сам помог Себу, допустив ошибку и пропустив гонщика «Ред Булл» обратно на третье место. Масса между тем оказался шестым позади Росберга, а Баттон провалился на 10-ю позицию, пропустив вперёд Сутиля, Шумахера (очередной отличный старт) и Петрова. Если россиянин сохранил позицию, то его напарник Хайдфельд схлестнулся с ди Рестой, после чего оба очутились на двух последних позициях.

Хэмилтон на первых кругах слегка оторвался от пары «Ред Булл», а дуэт Уэббер — Феттель не мог оторваться от Алонсо. В конечном счёте Фернандо прошёл Феттеля обратно, после чего Себ ещё и допустил ошибку, вылетев с трассы и потеряв секунд 10. Таким образом, впереди сформировалось лидирующее трио, а Себастьяну уже пришлось слегка сдерживать Массу — бразилец после долгой и упорной борьбы всё-таки сумел оставить позади Росберга.

Хэмилтон, первое время имевший небольшое преимущество в скорости, затем подпустил к себе Уэббера и Алонсо, что подарило блестящую борьбу за первую позицию. На 13-м круге после выхода из последней шиканы Уэббер сумел проскочить мимо Хэмилтона, однако «Ред Булл» слегка занесло, и на стартовой прямой Льюис успешно контратаковал Марка. Вскоре после этого Уэббер почёл за лучшее поехать в боксы.

Виталий Петров между тем красиво сдерживал Дженсона Баттона, выбирая грамотные траектории и абсолютно по правилам блокируя чемпиона-2009. А вот гонка Хайдфельда закончилась довольно быстро: обогнав всех аутсайдеров, Ник оказался прямо позади Буэми, и гонщик «Торо Россо» просто выпихнул «Лотус-Рено» на обочину перед шиканой. Красивый полёт (в стиле самого Буэми образца пятницы) — и гонка завершена. Впрочем, за очки Хайдфельд всё равно не поборолся бы — его как раз ждал штраф за стартовое столкновение с ди Рестой.

Вернёмся к лидерам. После первой серии пит-стопов Уэббер обнаружил себя уже впереди пары Хэмилтон — Алонсо. Правда, оторваться австралиец практически не мог — трио продолжало ехать очень плотно. Феттель, между тем, после своей остановки оказался позади Массы, попробовал было опередить бразильца, но затем отстал от него на три секунды.

Несколько иную тактику выбрали Баттон и Петров, которые в первый раз поехали в боксы на 23-24-м кругах. Правда, особого толка от этого не было. Дженсон, сумевший-таки опередить Виталия, ехал восьмым, а Петров после своей остановки оказался 13-м, и было не совсем понятно, сумеет ли россиянин отыграть места, сэкономив на пит-стопах. Впрочем, чуть позже пара соперников отправилась в боксы, сам Виталий прошёл Переса, и ситуация стала выглядеть оптимистичнее.

Чуть впереди на отличной седьмой позиции ехал Сутиль, отставший от Росберга, но не пускавший вперёд Баттона — до 32-го круга, когда обгон всё же состоялся. Спустя ещё несколько кругов Дженсон заставил ошибиться Росберга в первом повороте, выйдя на шестую позицию. А вот Михаэль Шумахер, в какой-то момент уже оказавшийся позади напарника, затем допустил ошибку а-ля Феттель и потерял порядка десяти секунд и несколько мест.

Вторая волна пит-стопов в группе лидеров абсолютно перемешала ситуацию. Уэббер вновь поехал в боксы первым, но на сей раз это лишь отбросило австралийца на третью строчку. А вперёд вышел Хэмилтон: сначала он отбил атаку пилота «Ред Булл», а затем продемонстрировал австралийцу на примере Алонсо, как правильно обгонять по внешней траектории гонщика, только-только покинувшего боксы.

Второму «Макларену» повезло куда меньше: только-только выйдя на шестое место, Баттон вынужден был заехать в боксы и сойти: по радио Дженсону передали о неразрешимых проблемах с гидравликой…

Впереди борьба постепенно угасла: Хэмилтон сумел уехать от Алонсо на три секунды, а сам Фернандо на пять оторвался от Уэббера. Масса, занимавший четвёртую позицию, сдерживал Феттеля и проигрывал лидеру целую вечность — 44 секунды. Росберг и Сутиль уверенно шли дальше, ну а в борьбе за девятую позицию сошлись добрые друзья — Петров и Шумахер. Без столкновения на сей раз обошлось, хотя было близко: Михаэль на свежих шинах был гораздо быстрее и не стал ждать долго, смело прыгнув в шикане на внутренний радиус. Петров мог либо пропустить, либо столкнуться. Виталий выбрал третий вариант и проехал по запасному варианту шиканы, чтобы потом всё-таки дать Шумахеру дорогу на стартовой прямой.

Вскоре после этого Виталий стал первопроходцем в деле перехода на шины «медиум». На деле выяснилось, что свежие «средние» шины позволяют ехать даже быстрее убитого «софта», так что уже вскоре примеру пилота «Лотуса-Рено» последовали другие середняки. Тут мы и обнаружили, что Петров идёт 10-м, приближаясь к Кобаяси и далеко оторвавшись от Переса. Виталий быстро догнал японца, но пройти всё же не сумел, замкнув топ-10.

У лидеров переход на «медиум» обошёлся безо всяких эксцессов — разве что Уэббер наконец-то полидировал несколько кругов, что никак не повлияло на весьма неожиданную после пятничных проблем победу Хэмилтона. А вот исход борьбы за четвёртое место был решён именно в боксах. Масса и Феттель поехали к механикам на исходе предпоследнего круга, и пока в «Феррари» возились, немец уехал вперёд. Радость и у ещё одного уроженца Германии: Сутиль, ограничившись лишь двумя пит-стопами, оказался впереди обоих пилотов «Мерседеса» на шестом месте. Что касается Петрова, то ему не хватило трёх десятых, чтобы пройти Кобаяси. Так или иначе, есть финиш в очках.

Напоследок отдельное упоминание — о Каруне Чандхоке: индиец стал 20-м и последним, проиграв четыре круга («Маруси» и Риккиардо — три). Пожалуй, мечты о полноценном контракте с «Лотусом» на сезон-2012 мечтами и останутся…

Комментарии