Уроки чтения: Венгрия
Виталий Крысанов
Комментарии
Изучаем пресс-релизы команд после квалификации Гран-при Венгрии – самые любопытные, на наш взгляд, высказывания пилотов анализируем в рубрике "Уроки чтения".

— Вернувшийся на верхнюю строчку протокола Себастьян Феттель после квалификации признался, что к нему вернулась прежняя уверенность в своих силах. Немец отметил, что ещё накануне «Ред Буллы» немного уступали в скорости соперникам, однако механикам, работавшим над болидом всю ночь, удалось найти подход к машине – в субботу с утра Себ, по его собственным словам, чувствовал себя намного комфортнее за рулём. «Сегодня механики приехали в отель в районе пяти утра, — признался действующий чемпион мира. — Я сразу заметил разницу в поведении болида и остался доволен ею. Когда вы довольны машиной, то в состоянии добиться большего и от себя. Это хороший знак в преддверии гонки».

Себастьян Феттель отметил, что ещё накануне «Ред Буллы» уступали в скорости соперникам, однако механикам, работавшим над болидом всю ночь, удалось найти подход к машине – в субботу с утра немец чувствовал себя намного комфортнее за рулём.

Льюис Хэмилтон признался, что потерял поул из-за собственной ошибки – на своём решающем круге пилот «Макларена» шёл с запасом в несколько десятых, но слишком широко зашёл в последний поворот и в результате не смог улучшить свой результат. Впрочем, англичанин уверяет, что не так уж и расстроен этим фактом: «Я потерял время, но не очки, которые не начисляют в субботу». Хэмилтон считает, что ему вполне по силам побороться за победу в гонке. «У нас были хорошие результаты в пятницу, и мы продолжим трудиться этой ночью, чтобы ещё улучшить свой темп. Хороший старт может стать серьёзной заявкой на первое место на финише».

— Доволен собственным результатом партнёр Хэмилтона по «Макларену» Дженсон Баттон. «После финиша ловишь себя на мысли что там, там и там можно было отыграть понемногу и ликвидировать отставание в две десятые. Но нужно быть справедливым к себе — я действительно проехал очень хороший круг», — признался англичанин. Баттон отметил, что оптимистично настроен на гонку – ещё и потому, что стартовать он будет с чистой стороны трассы. Включиться в борьбу за победу Дженс намерен уже с первых метров дистанции.

Фелипе Масса намекнул, что «Феррари» рано списывать со счетов: «Обычно наши соперники добиваются максимума в квалификации, а нам удаётся сделать шаг вперёд в гонке». Вместе с тем, он признал, что «Ред Буллы» и «Макларены» будут быстры и в гонке. Бразилец отметил, что остался доволен поведением болида в третьем сегменте и надеется, что в воскресенье в его руках будет столь же конкурентоспособная машина. «Единственное, что меня не устраивает, так это старт с грязной стороны трассы. На „Хунгароринге“ это может быть серьёзной проблемой», — признался Фелипе.

Фернандо Алонсо, похоже, трудно чем-либо удивить – каким бы ни был результат, испанец всегда утверждает, что именно такого итога и ожидал. Прямо как в том анекдоте про строителей и комиссию – «Что бы ни случилось, делайте вид, что всё так и задумано». Вот и на этот раз Фернандо, глазом не моргнув, заявил, что и не рассчитывал на борьбу за поул: «Признаю, что мне не удался идеальный круг в финале квалификации, но не думаю, что я мог бы побороться за первый ряд. Такое ощущение, что у „Ред Булл“ есть какая-то кнопка, которая позволяет им прибавлять в финале квалификации, но, к счастью, не работает в гонке». Не преминул испанец и «уколоть» собственного напарника по «Скудерии». «Пятая позиция лучше, чем четвёртая, — я хотя бы стартую с чистой стороны трассы», — отметил Нандо.

Фернандо Алонсо, похоже, трудно чем-либо удивить – каким бы ни был результат, испанец всегда утверждает, что именно такого итога и ожидал. Прямо как в том анекдоте про строителей и комиссию – «Что бы ни случилось, делайте вид, что всё так и задумано».

— Разочарован собственным результатом Марк Уэббер – австралиец признался, что по ходу квалификации у него снова возникли проблемы с KERS. Впрочем, и с исправной системой рекуперации кинетической энергии он вряд ли бы смог побороться с Феттелем и двумя «Макларенами» – времени Себастьяна австралиец уступил более шести десятых, а Баттону проиграл более четырёх. «Третий ряд на старте — это не то, где мне хотелось бы быть», — отметил Марк. Посмотрим, удастся ли ему отыграть хотя бы парочку позиций в гонке.

Нико Росберг заявил, что остался доволен итогами квалификации — в субботу с утра ему наконец-то удалось найти оптимальные настройки и теперь немец с оптимизмом ждёт воскресной гонки. «Я рад, что смог сохранить новые комплекты „суперсофта“ — надеюсь, они помогут мне в гонке», — отметил Нико. А вот Михаэль Шумахер был не столь позитивен: семикратный чемпион мира не смог найти общего языка со сверхмягкой резиной. «Первые два сектора нам сегодня не удавались — на „софте“ всё было хорошо, но на „суперсофте“ ситуация серьёзно ухудшалась», — признался немец.

— Рад попаданию в третий сегмент квалификации Чеко Перес. «Второй раз мне удалось пройти в третий сегмент, и я могу это отпраздновать. Мой круг во второй части был очень хорош, и я думаю, что сегодня мы добились максимально возможного для нас результата», — отметил гонщик «Заубера». Довольствоваться этим, впрочем, Серхио не собирается – в воскресенье мексиканец намерен отыграть ещё пару позиций за счёт грамотной стратегии: «Команда хорошо адаптируется под условия на трассе и разрабатывает подходящую стратегию». Так что Чеко есть на кого положиться.

Виталий Петров, вновь не доехавший до Q3, признался, что уйму времени потерял в девятом повороте из-за недостаточной поворачиваемости. По его словам, только в том месте он уступил соперникам две десятые секунды. Кроме того, из-за переменчивой погоды россиянину никак не удавалось прогреть резину до оптимальной температуры. «Всё это, в сочетании с нехваткой сцепления, которое преследовало нас весь уик-энд, и повлияло на результат, — подытожил Виталий. — „Лотус-Рено“ более амбициозен, чем завоёванные нами позиции, поэтому всё внимание уделим тому, как улучшить наши позиции в гонке».

— Ещё менее оптимистичен был напарник Петрова Ник Хайдфельд. «Сегодня мы опять заняли не те позиции, на которые нацеливались. 14-е место не является нашей целью, когда мы выезжаем из боксов на трассу. Возможно, эта позиция отражает наше реальное положение в пелотоне на данный момент. Мы поняли, что добиться от машины большего тяжело», — заявил немец. Отыграться Ник намерен за счёт хорошего старта и… оптимальной стратегии. Как, ему не сообщили?

Пастор Мальдонадо объяснил, почему так и не появился на трассе в Q2: «Мы приняли решение не участвовать во втором сегменте, чтобы сэкономить резину. Для нашей стратегии на гонку было важно сохранить новые комплекты резины, чтобы удачно провести воскресенье». Посмотрим, удастся ли венесуэльцу извлечь из этого выгоду.

Виталий Петров, вновь не доехавший до Q3, признался, что уйму времени терял в девятом повороте из-за недостаточной поворачиваемости. По его словам, только в том месте он уступал соперникам две десятые секунды.

— Экономил резину и Себастьян Буэми – пилот «Торо Россо» вообще не использовал сверхмягкие шины в квалификации, зная, что его ждёт штраф в пять позиций за столкновение с Хайдфельдом на «Нюрбургринге». «Мы решили не использовать „суперсофт“ в субботу, решив сохранить его для гонки — теперь у меня три абсолютно новых комплекта на воскресенье». По словам Себастьяна, разница между абсолютно свежей резиной и шинами, прошедшими пару-тройку кругов, огромна – а значит, Буэми должен иметь весьма ощутимое преимущество над соперниками.

— Давайте поздравим Ярно Трулли – итальянец дождался-таки нового усилителя руля! «Старый и новый усилители — как день и ночь. Новый узел намного лучше предыдущего, и поэтому я быстр на протяжении всего уик-энда. Раньше я не мог добиваться максимума, но с новым усилителем руля я чувствую себя очень уверенно. Я ждал этого момента, ведь раньше я был больше пассажиром, чем водителем своей машины», — заявил светящийся от счастья Ярно.

Комментарии