Великолепные обгоны Льюиса Хэмилтона и его странные поступки на трассе – две стороны одной медали. Эти диаметрально противоположные явления, судя по всему, поставляются в комплекте, и с течением времени кажется: англичанин просто неспособен действовать прагматично – не поддаваться эмоциям и не терять очки на пустом месте. Исправление ошибки, какой бы досадной она ни казалась, прямо в шикане перед соперниками – это опрометчивое и опасное решение.
Когда Хэмилтон научится проводить без ошибок хотя бы три Гран-при подряд – он станет грозным чемпионом.
Конечно, англичанину стало обидно: лидер гонки пострадал только из-за того, что первым приехал на участок, смоченный неожиданно возникшим дождём – все конкуренты после его примера были особенно осторожными. Но лихой разворот мог спровоцировать тяжёлую аварию для ничего не подозревающего Пола ди Ресты, и наказание Льюиса справедливо.
К счастью, недавние скандалы заставили Хэмилтона сделать выводы. После гонки он извинился перед Полом ди Рестой (шотландец не стал сыпать соль на рану и во всеуслышание заявил, что штраф Льюиса ему показался излишне жёстким). Причём, в отличие от Гран-при Монако, слова примирения Льюис произнёс громко и разборчиво, а не написал в своём «Твиттере» неделей спустя. Алан Макниш, гонщик-судья Гран-при Венгрии, исполнял аналогичную роль в Монако, и к нему Хэмилтон уже ходил просить прощения. Вполне вероятно, это стало определённым воспитательным моментом.
Момент слабости в шикане и последующий штрафной проезд по пит-лейн не стал, впрочем, основной проблемой Хэмилтона. Пилот окончательно потерял шансы на победу из-за неверного выбора резины – в момент, когда пошёл дождь, Льюис решил использовать промежуточные покрышки, в то время как лучшим выбором оставались слики. Надо отметить, англичанину установили «голубые” покрышки последним – на 52-м круге. Кругом ранее такой тип резины поставил Уэббер (попросил сам гонщик), до этого – Росберг, Мальдонадо, Баррикелло, Петров, Сутиль, Лиуцци, Ковалайнен и д'Амброзио. Как признался ди Реста, его инженер тоже склонял шотландца к такому варианту, но Пол категорически отказался.
Себастьян Феттель получает ощутимое преимущество за счёт конкурентов и слабости партнёра.
Самый главный вопрос: кто принял решение поставить „промежутки” – Хэмилтон или команда? Версии разнятся. Во время гонки репортёр “Би-Би-Си” Тед Кравитц сообщил: таким было желание пилота. Тед обычно не сочиняет подобные вещи – по спортивному регламенту каждый коллектив должен выделить ответственного сотрудника для общения с журналистами во время гонки, в Будапеште им оказался Джонатан Нил, и именно на него сослался Тед. Но затем возникла неопределённость. Льюис заявил: радио барахлило, пилот мог слышать инженера, а тот его – нет. Впрочем, англичанин признал, что как минимум один раз радио всё же сработало, но сделал ли неверный выбор Хэмилтон или его инженер, так и осталось неизвестным. Судя по умиротворённому настроению чемпиона 2008 года после гонки, винить в этой ошибке он никого не собирался.
Баттон выиграл 200-й Гран-при в своей карьере и провёл сильную гонку, но вряд ли совершил сверхусилие. Решение относительно рано установить слики многие наблюдатели по привычке приписали погодной прозорливости Дженсона. Все помнят историю о его небогатом отце, который не мог позволить купить сыну дождевые шины для карта – и Дженсон был вынужден побеждать на не совсем подходящей резине. Но на самом деле на „переобувке” настояла команда – Баттон честно в этом признался после гонки.
Благодаря победе Баттона в зачёте чемпионата сложилась любопытная ситуация. Уэббера, Хэмилтона и Алонсо разделяет всего четыре очка. Баттон недалеко – в девяти очках от испанца и в 15 от Уэббера. Австралиец в этом сезоне ни разу, кроме Турции, не поднимался выше третьего места. За этой борьбой с безопасного расстояния наблюдает Себ Феттель, который отрывается от ближайшего преследователя на 85 очков. По-прежнему даже если немец не финиширует три раза подряд, он всё равно будет лидером. Это означает, что у претендентов на титул не восемь Гран-при в запасе а фактически пять. Поэтому Феттель может со спокойной совестью отдыхать на пляже и не спеша выбирать смокинг на церемонию вручения наград ФИА.
Последние четыре Гран-при “Рено” выступает хуже, чем „Торо Россо”.
Трудно поверить, но “Рено” выступило в Венгрии ещё хуже, чем в Германии, – впервые в сезоне коллектив не набрал ни единого очка. Машина Хайдфельда в буквальном смысле взорвалась (»Никогда такого не видел”, – удивлялся после гонки немец) и вновь, после Испании, оказалась объята огнём. Официальное объяснение команды граничило с очковтирательством – якобы болид Хайдфельда долго стоял на пит-лейн, перегрелся и загорелся. Но Ник пребывал в зоне обслуживания всего шесть лишних секунд: злополучный проезд по пит-лейн завершился со временем 25,434 (лучшее время дня у Феттеля – 19,664). Более того, первая остановка Виталия тоже была провальной – россиянина продержали даже дольше – 25,532, но его машина даже и не думала гореть.
За последние четыре гонки бравый коллектив Эрика Булье не только упустил четвёртое место в Кубке конструкторов (и деньги, которые за него полагаются), но и набрал всего 6 очков – это меньше, чем «Заубер” (8 очков), „Торо Россо” (10) и “Форс Индия” (14). Благодаря сильному началу сезона и двум подиумам вряд ли кто-нибудь из конкурентов опередит „Рено” в борьбе за пятое место, но если команда намеревается встречать сезон-2012 в такой форме, то лучше сразу готовиться к худшему.