Показать ещё Все новости
Смена Ника
Евгений Кустов
Комментарии
Эдди Джордан не обманул: "Лотус-Рено" сделал своеобразный шаг к четвёртому месту в Кубке Конструкторов, заменив Ника Хайдфельда на Бруно Сенну. Анализируем перспективы всех вовлечённых лиц.

Ник Хайдфельд

Сказки не получилось. Внезапное возвращение Хайдфельда из небытия в команду, чьи результаты на тестах практически позволяли использовать приставку «топ», не привело ни к первой победе в карьере, ни к, тем более, борьбе за чемпионство. А ведь обсуждали на форумах, что же будут делать в руководстве «Лотуса-Рено», если Кубица поправится до финиша сезона, а Ник будет ходить в числе претендентов на титул… Роберт не поправился, но и профайл Хайдфельда уже пропал с официального сайта команды (правда, вернувшись туда уже на следующее утро).

Кто знает, как поведёт себя Шумахер, если и в начале следующего сезона будет уступать Нико Росбергу, а серебристый болид по-прежнему не станет претендентом на победу.

Безотносительно возникшей ситуации, сезон Ника получился не слишком успешным, виной чему, как не трудно догадаться, слабые квалификации. Плохая позиция на стартовой решётке не позволяла полностью реализовать потенциал машины, а вдобавок к этому в толчее на первых кругах не обходилось без различных инцидентов.

Вместе с тем гонки Ник обычно вёл ровно и стабильно. Когда удавалось не слишком провалиться в квалификации и обойтись без потерь на старте, немец выжимал из R31 максимум возможного, причём Нику удавалось меньше страдать от стратегических промахов команды, чем Виталию — видимо, тот самый опыт играл свою роль. Воскресные выступления показали, что скорость Ника никуда не пропала — этот факт он сможет использовать при переговорах о будущем.

Собственно, к будущему и перейдём. Понятно, что даже если Хайдфельд через суд восстановится в ранге боевого пилота «Лотуса-Рено», в сезоне-2012 Ника в Энстоуне не будет. Вариантов у немца совсем немного, тем более с учётом столь сумбурного выступления и отсутствия спонсоров за спиной. Пожалуй, надеяться можно только на «Уильямс», где может освободиться болид Рубенса Баррикелло — Ника в команде помнят по 2005 году, а опытный гонщик в Гроуве не помешает. Опыт работы с моторами «Рено» — ещё один небольшой плюсик. Ну а если нет, то остаются три новые команды, где либо есть свои проверенные кадры вроде Ковалайнена и Глока, либо же нужны пилоты с деньгами.

Есть и ещё один вариант — по примеру Педро де ла Росы отступить на исходные позиции и попробовать вернуться на должность резервного гонщика «Мерседеса» (благо, соответствующая должность в команде Брауна и Хауга по-прежнему вакантна). Кто знает, как поведёт себя Шумахер, если и в начале следующего сезона будет уступать Нико Росбергу, а серебристый болид по-прежнему не станет претендентом на победу.

Если не сработает и это, то путь ясен — DTM. Там есть старые знакомые из «БМВ», да и Норберт Хауг, возможно, поможет по старой дружбе. Но, думаем, туринговый вариант станет приоритетом лишь тогда, когда закроется вакансия в «Уильямсе».

Бруно Сенна

Ситуация для возвращения в Ф-1 у бразильца не идеальная — с учётом запрета на тесты Сенне будет сложно сходу показать свой потенциал и дать достойный результат на фоне Виталия Петрова. При этом в глазах журналистов и болельщиков Бруно будет восприниматься рента-драйвером, чьи спонсоры вывели из игры Хайдфельда, а сезон-2010 в «Хиспании» тоже в актив не занести — то есть запишем ещё и серьёзное психологическое давление.

В глазах журналистов и болельщиков Бруно будет восприниматься рента-драйвером, чьи спонсоры вывели из игры Хайдфельда, а сезон-2010 в «Хиспании» тоже в актив не занести.

Переход в статус боевого пилота даёт бразильцу шанс побороться за место в «Лотусе-Рено» на 2012 год, но лишь в том случае, если Сенна сможет сходу приятно удивить всех своей скоростью и сумеет и вправду привлечь спонсоров. А вот несколько неудачных гонок Бруно только помешают — мы ведь помним про угрозу в лице Ромэна Грожана, да и, собственно говоря, Роберт Кубица верит в своё полное восстановление и возвращение.

Однако хоронить Сенну раньше времени мы не будем. В конце концов, в команде он уже адаптировался, немного тестов провёл, да и тренировка в Венгрии, как оказыалось, была своеобразной рекогносцировкой. Напомним, что на счету Бруно вице-чемпионство в GP2 (то бишь «коллега» Петрова и Переса). Провал-2010? Ну так и Хилл начинал, простите, в «Брэбхэме», где шесть раз в восьми гонках не прошёл квалификацию.

«Лотус-Рено»

Да, Хайдфельд не оправдал надежд. Да, не стал лидером. Да, был слаб в квалификациях… И тем не менее, замена опытного немца — это очень странный шаг в условиях, когда команда борется за четвёртое место в Кубке Конструкторов. Мы не знаем, как всё сложится на деле, но чисто в теории опытный гонщик с накатом имеет куда больше шансов набрать нужные очки, чем малоопытный третий пилот, приходящий прямо по ходу чемпионата. Поверить, что такая замена, — это верный шаг навстречу к «Мерседесу», невозможно.

Да и зачем верить? То там, то тут появляются слухи о финансовых проблемах команды — то якобы концерну «Рено» за моторы не заплатят, то Хайдфельду вовремя деньги не перечислят, то у Экклстоуна аванс попросят… Вот и подталкивает всё это к банальному выводу: ситуация в «Лотусе-Рено» такова, что синица в виде спонсоров Сенны оказалась важнее журавля в виде возможных очков Хайдфельда.

Правда, когда команда жертвует борьбой в общем зачёте ради текущего финансирования, невольно возникают вопросы насчёт её перспектив. Хорошо, этот год благодаря бразильской поддержке протянут, а дальше-то что? Есть ли у Genii ресурсы, чтобы хотя бы сохранить команду на нынешнем уровне? Что думают в Group Lotus? Появятся ли новые спонсоры, не связанные с гонщиками? Замена Хайдфельда, как ни крути, это тревожный сигнал…

Есть ли у Genii ресурсы, чтобы хотя бы сохранить команду на нынешнем уровне? Что думают в Group Lotus? Появятся ли новые спонсоры, не связанные с гонщиками?

Виталий Петров

Россиянину мы посочувствуем: по всему выходит, что от ухода Хайдфельда он только потеряет. Это и потеря опытного напарника, у которого можно было что-то перенять и который мог помочь команде в доводке машины. Это и утрата ориентира, за которым можно было бы тянуться — если не в плане квалификационной скорости, то в вопросах стабильности по ходу гонок и работы со стратегией.

В конце концов, минимальный проигрыш Хайдфельду только укреплял позиции Петрова — мол, смотрите, Виталий уже практически на равных с таким опытным пилотом. А вот даже уверенная победа над Сенной никого не вдохновит — вроде так и должно быть. Что уж говорить, если разрыв между напарниками окажется небольшим, либо Бруно и вовсе в одном из Гран-при обставит россиянина… В общем, выходит, давление на Петрова теперь только возрастёт. Тем любопытнее будет взглянуть на бельгийский уик-энд в исполнении Виталия.

Комментарии