Уроки чтения: Бельгия
Виталий Крысанов
Комментарии
С любопытством изучаем пресс-релизы команд после квалификации Гран-при Бельгии – благо интересных вопросов к пилотам по ходу субботы накопилось немало. Ответы на них – в нашем материале.

Себастьян Феттель признался, что поначалу в непростых погодных условиях он чувствовал себя не вполне комфортно, однако затем по ходу квалификации действующий чемпион мира словно заново открыл для себя трассу в Спа, отыскав иные, более оптимальные траектории. Немец также отметил, что поведение болида в Q3, когда трасса подсохла и все пилоты переобулись в слики, внушает оптимизм – в воскресенье ведь, если верить прогнозам, будет сухо.

После квалификации Льюис признался, что его болид в столкновении с «Уильямсом» Мальдонадо в самом конце Q2 получил довольно-таки серьёзные повреждения. «Думаю, что была повреждена и передняя подвеска», — сказал Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон отметил, что остался доволен итогами квалификации – пилот «Макларена» считает, что он находится в отличной позиции для борьбы за победу в завтрашней гонке. А ведь англичанин вполне мог и досрочно прекратить борьбу – после квалификации Льюис признался, что его болид в столкновении с «Уильямсом» Мальдонадо в самом конце Q2 получил довольно серьёзные повреждения. «Думаю, что была повреждена и передняя подвеска», — сказал Хэмилтон. Обвинять венесуэльца в столкновении англичанин не стал, отметив лишь, что подобных инцидентов быть не должно.

Марк Уэббер, который в субботу отпраздновал свой 35-й день рождения, после квалификации выглядел несколько разочарованным – австралиец дал понять, что не слишком доволен собственным результатом, посетовав при этом на непредсказуемость бельгийской погоды. Отметим также, что пилот «Ред Булл», в отличие от своего напарника, весьма осторожен в своих прогнозах на завтрашнюю гонку.

— Порадуемся за Фелипе Массу, который вновь смог опередить своего напарника по «Феррари», причём на сей раз весьма уверенно. Вместе с тем бразилец признался, что в Q3 ему с огромным трудом удалось прогреть шины – по его словам, в решающем сегменте условия были наихудшими из возможных. Удар по самолюбию Алонсо? Фелипе рассчитывает, что в день гонки его «Феррари» будет более конкурентоспособна – бразилец надеется побороться за подиум.

Нико Росберг недвусмысленно дал понять, что в «Мерседесе» сознательно пожертвовали квалификацией, избрав «сухие» настройки. Немец отметил, что сегодня ему удалось выжать максимум из машины: «Два представителя команд из первой тройки стартуют позади меня, и видеть это приятно». Главное, чтобы капризная бельгийская погода не спутала Росбергу карты. Впрочем, как уверяет Нико, его машина готова к любым погодным условиям.

— На протяжении всего уик-энда просто блестяще выглядит Хайме Альгерсуари: в квалификации испанец умудрился показать великолепный шестой результат, который стал для него лучшим в карьере. Отметим, что в своих прогнозах на гонку пилот «Торо Россо» был весьма осторожен, словно боясь спугнуть удачу.

Разворот не позволил Петрову подняться выше десятого места, однако россиянин доволен тем, что оба пилота команды на сей раз пробились в финальный сегмент квалификации. Посмотрим, сохранит ли Петров позитивный настрой, если и по итогам гонки окажется позади Сенны.

— Поздравим Бруно Сенну с отличным результатом в первой же квалификации за «Лотус-Рено». Бразилец, которому удалось опередить не только своего напарника по команде Петрова, но и Алонсо с Баттоном, после квалификации просто сиял от счастья. Бруно признался, что перед её началом даже и не думал о попадании в третий сегмент, а когда в Q3 переобулся в слики, немного нервничал, поскольку ему вообще не удалось опробовать их по ходу свободных заездов. То ли ещё будет?

Фернандо Алонсо после квалификации признался, что показать достойный результат в решающем сегменте ему помешал пилот «Заубера» Серхио Перес. «На каждом моём круге в Q3 передо мной был Перес, посмотрим, что теперь будет. Но, конечно, он и так позади меня, так что я не отыграю позиций, если его накажут», — негодовал испанец. Посмотрим, удастся ли Нандо отыграться в завтрашней гонке – благо, навязчивого мексиканца перед ним не будет.

— Несколько разочарован итогами квалификации Виталий Петров, который на своём решающем быстром круге допустил ошибку и не смог в итоге улучшить свой результат – разворот не позволил ему подняться выше 10-го места. Тем не менее россиянин доволен тем, что оба пилота команды на сей раз пробились в финальный сегмент квалификации. «Приятно видеть, что улыбка вернулась на лица членов команды!» — отметил Виталий. Посмотрим, сохранит ли Петров позитивный настрой, если и по итогам гонки окажется позади своего нового напарника.

— Шокирован непопаданием в Q3 Дженсон Баттон – в первом сегменте англичанин был на секунду быстрее соперников, и у него не должно было возникнуть никаких проблем с тем, чтобы попасть в решающий сегмент, где он вполне мог бы побороться за поул. Но… По словам Дженсона, он понятия не имел, что у него больше не будет возможности улучшить свой результат, а потому после своего первого быстрого круга в Q2 он сбросил скорость, дав возможность резине передохнуть. Команда же, решив, что свою задачу Баттон выполнил, зазвала его в боксы – однако условия с каждой минутой всё улучшались, и в итоге Дженса с лёгкостью выбили из топ-10. Как итог – лишь 13-й результат.

На первом же прогревочном круге «Мерседес» Шумахера потерял правое заднее колесо, после чего неуправляемый болид немца врезался в стену. «Пилотировать на трёх колёсах трудно – пусть у меня уже есть подобный опыт в Спа», – отметил после квалификации Михаэль.

— Изо всех сил пытался изобразить удивление на своём лице Пастор Мальдонадо. Венесуэлец, которому по ходу второго сегмента помешал Хэмилтон (оба находились на быстром круге и едва не столкнулись в последнем повороте), после взмаха клетчатого флага, на спуске к «Красной воде», очевидно, решил проучить пилота «Макларена» – но немного не рассчитал и въехал в болид Льюиса. «Он замедлился, и я попытался обогнать его – однако затем почувствовал удар сзади. Я действительно не знаю, что произошло», — утверждал Пастор. Стюарды пилоту «Уильямса» не поверили и признали его виновником аварии, выписав ему штраф в виде потери пяти мест на старте завтрашней гонки.

— Доволен итогами квалификации Хейкки Ковалайнен – по словам финна, под занавес Q1 ему удалось выжать максимум из своего болида, благодаря чему он сенсационно смог выйти во второй сегмент. «Можно сказать, что сегодня мы добились своей цели. Судя по всему, гонка будет сухой, и я думаю, что для нас главное – довести обе машины до финиша», — отметил гонщик «Лотуса».

Пол ди Реста, неожиданно для многих не сумевший преодолеть барьер первого сегмента квалификации, винит в этом собственную команду. «Я шёл с улучшением, но команда позвала меня в боксы. Когда же я вернулся, мне сообщили, что кто-то смог проехать быстрее. Так что это они позвали меня в боксы, я просто прислушался к ним», — заявил шотландец.

— Для Михаэля Шумахера, который в этот уик-энд празднует юбилей – 20 лет в Ф-1, квалификация в Спа закончилась, толком не успев начаться: на первом же прогревочном круге «Мерседес» титулованного немца потерял правое заднее колесо, после чего неуправляемый болид врезался в стену. «Пилотировать на трёх колёсах трудно – пусть у меня уже есть подобный опыт в Спа, – отметил после квалификации Михаэль. – Однако если говорить серьёзно, то такого случаться не должно. Поначалу я не был уверен в том, что случилось, я просто почувствовал, как внезапно потерял контроль над задней частью машины, а потому вначале извинился перед командой. Но затем я увидел, что у машины не хватает колеса, и понял, почему потерял контроль над ней».

Комментарии