Показать ещё Все новости
Захватывающая борьба с предсказуемым финалом
Максим Вершинин
Комментарии
Прогноз не обманул – тренировки и квалификация Гран-при Бельгии прошли на влажной трассе, а гонка, как и обещали, стартовала посуху. На зрелищности это сказалось наилучшим образом.

Незадолго до старта гонки «Пирелли» заявила о возможности дать гонщикам, прошедшим в финал квалификации, новые комплекты сликов. В непростых погодных условиях квалификации пилоты «убили» свою резину, а именно на этих изношенных покрышках им и предстояло начинать гонку – FIA отказалась

Формула-1. Гран-при Бельгии. Гонка.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 44 круга
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +3.7
3. Дженсон Баттон («Макларен») +9.6
4. Фернандо Алонсо («Феррари») +13.0
5. Михаэль Шумахер («Мерседес») +47.4
6. Нико Росберг («Мерседес») +48.6
7. Адриан Сутиль («Форс Индия») +59.7
8. Фелипе Масса («Феррари») +1:06.0
9. Виталий Петров («Лотус-Рено») +1:11.9
10. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1:17.6
11. Пол Ди Реста («Форс Индия») +1:23.9
12. Камуи Кобаяси («Заубер») +1:31.9
13. Бруно Сенна («Лотус-Рено») +1:32.9
14. Ярно Трулли («Лотус») +1 круг
15. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1 круг
16. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
17. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +1 круг
18. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +1 круг
19. Витантонио Лиуцци («ХРТ») +1 круг
20. Серхио Перес («Заубер») DNF (28-й круг)
21. Даниэль Риккиардо («ХРТ») DNF (14-й круг)
22. Льюис Хэмилтон («Макларен») DNF (13-й круг)
23. Себастьян Буэми («Торо Россо») DNF (7-й круг)
24. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») DNF (1-й круг).

санкционировать такую смену шин, сделав исключения для Виталия Петрова, а команды не стали терять заработанные в квалификации позиции и выставили пилотов на стартовую решётку на порядком испорченных покрышках. К счастью, трасса была абсолютно сухой и дождя ничто не предвещало, так что борьба закипела с первых метров гонки.

Старт Марку Уэбберу решительно не удался – замешкавшись после погасших огней светофора, австралиец с третьей позиции откатился в конец первой десятки. На контрасте с ним стартовал Нико Росберг. Пилоту «Мерседеса» удалось выйти на второе место, а вскоре и опередить сохранившего на старте гонки лидерство Себастьяна Феттеля. Пока впереди шла борьба за место во главе пелотона, позади прорывался Шумахер. Михаэль, выбывший в квалификации после аварии, смог отыграть немало позиций и вышел на 14-е место. Даниэль Риккиардо на своём болиде «ХРТ» смог выйти на 16-ю строчку. Но ещё более активно повели себя пилоты в первой десятке.

Бруно Сенна, заменивший в «Лотусе-Рено» Ника Хайдфельда, в первом повороте заблокировал колёса и въехал в «Торо Россо» Хайме Альгерсуари, который в свою очередь едва не вынес с трассы «Феррари» Фернандо Алонсо. В столкновении больше всех пострадал Хайме: сломанная подвеска левого переднего колеса поставила крест на гонке Альгерсуари, а Сенна получил штрафной проезд по пит-лейну. «Выкрутасы» Сенны аукнулись и в арьергарде пелетона – в суете первого поворота отметились контактом с соперниками гонщик «Маруси-Вёрджина» Тимо Глок, а пилоты «Лотуса» не поделили трассу друг с другом.

Благодаря слип-стриму Феттель смог вернуть себе лидерство, опередив Росберга, а позади пары лидеров шло сражение «Феррари» и «Макларена» Хэмилтона. На старте Масса и Алонсо обогнали британца, а затем Фернандо вместе с Льюисом сумели пройти бразильца, который в свою очередь до этого попытался атаковать «Мерседес» Росберга. «Лотус-Рено» Виталия Петрова так и остался на десятой позиции, с которой и стартовал.

На четвёртом круге Уэббер и Баттон открыли первую волну пит-стопов: австралиец перешёл на основной тип резины, а механики «Макларена» сменили носовой обтекатель на болиде своего пилота. Шестой круг ознаменовался визитом в боксы «Заубера» Серхио Переса и «Ред Булл» Феттеля, который получил новый комплект «софта». Себастьян Буэми привёл свой болид со сломанным задним антикрылом в боксы – сход для обеих машин «Торо Россо».

Уже на седьмом круге Алонсо догнал Росберга и опередил его в борьбе за лидерство, а вскоре Нико пропустил вперёд и Хэмилтона. Оценив скорость Феттеля, который на свежей резине буквально летел по трассе, в боксы зазвали и Алонсо – пилот «Феррари» вернулся на трассу прямо перед Уэббером, но в «Красной воде» гонщик «Ред Булл» великолепным манёвром вышел вперёд. Шумахер свой первый пит-стоп совершил на пятом круге, Масса посетил механиков на десятом и оказался на трассе сразу позади Михаэля.

В борьбе Уэббер-Сутиль-Алонсо сильнейшим стал пилот «Феррари», который смог выйти сначала на шестое место, а потом вместе с Уэббером прошёл ещё и Виталия Петрова с Камуи Кобаяси. Тем временем в боксах отметились Хэмилтон и Росберг, а лидерство вновь захватил Феттель, которого стремительно нагонял Алонсо.

На 13-м круге Петров и Мальдонадо отправились на пит-лейн для пит-стопа, а Хэмилтон принялся прессинговать «Заубер» Кобаяси – сражение закончилось столкновением: «Макларен» замер в отбойниках, на трассу вышла машина безопасности и сразу же множество пилотов, включая лидирующего Феттеля, заехали в боксы – пелетон возглавил Алонсо. Под пейс-каром остановил свою машину на трассе Даниэль Риккиардо, а в остальном режим нейтрализации гонки обошёлся без потерь в пелетоне.

Рестарт отлично провёл Феттель – пилот «Ред Булл» помчался в атаку, отыгрывая позицию за позицией, и вскоре действующий чемпион оказался впереди Алонсо, в очередной раз возглавив гонку. 18-й круг был отмечен удачным манёвром Баттона – Дженсон смог опередить «Форс Индия» Адриана Сутиля и «Лотус-Рено» Виталия Петрова, а потом россиянину удалось опередить Сутиля. К тому моменту «Макларен» уже догнал и обогнал Михаэля Шумахера и Фелипе Массу, чтобы вскоре пройти Росберга и выйти на четвёртое место – Баттон был просто неудержим.

В сражении за 10-е место на 19-м круге Рубенс Баррикелло на «Уильямсе» прошёл «Заубер» Серхио Переса, а вскоре мексиканец был признан виновником в столкновении с Буэми и получил штрафной проезд по пит-лейну, ну а на 29-м круге Перес и вовсе заехал к механикам и остался в боксах.

На 30-м круге Алонсо и Феттель совершили пит-стопы, получив жёсткий состав, а Баттон продолжал штамповать отличные круги, будучи быстрейшим пилотом на трассе. Росберг, Масса, Петров и Уэббер сменили резину на 31-м круге. Круг спустя Феттель обогнал Баттона в борьбе за лидерство, а Дженсон на 33-м заехал в боксы и на «софте» вернулся на трассу на четвёртом месте. Одновременно с «Маклареном» механиков посетил и Масса, но бразилец после пит-стопа оказался 11-м и то эту позицию ему пришлось вырывать в борьбе с «Заубером» Кобаяси.

За девять кругов до финиша Шумахер смог взять верх в сражении с Сутилем за шестую позицию, а в то же время в борьбе за второе место схлестнулись Уэббер и Алонсо – быстрее в этой дуэли оказался пилот «Ред Булл». Не менее интересно развивалась гонка в конце первой десятки – сначала Масса опередил ди Ресту, а потом отнял девятое место в Мальдонадо. Но пока одна «Феррари» отыгрывала позиции, вторая была под огнём соперников – идущий третьим Алонсо мог потерять своё место на подиуме из-за того, что Баттон стремительно догонял его.

Шумахер и Росберг вплотную сражались за пятое место, пока на 41-м круге Нико не попросили экономить топливо, что предсказуемо сказалось на позициях двух «Мерседесов», – семикратный чемпион вышел вперёд. Уэббер нагонял Феттеля, Баттон приближался к Алонсо, а Петров висел на хвосте у Сутиля – борьба в первой десятке на финальных кругах Гран-при Бельгии шла на всех эшелонах.

За два круга до финиша «Макларен» всё же взял верх над «Феррари» – Дженсон Баттон опередил Фернандо Алонсо, пустившись в погоню за Марком Уэббером. Увы, Петрову не только не удалось догнать «Форс Индия», но и Виталий даже стал отставать от Адриана Сутиля, а на последнем круге и вовсе пропустил «Феррари» Фелипе Массы – болид россиянина замер сразу после финишной черты.

Что и говорить, Гран-при Бельгии подарил захватывающую борьбу с предсказуемым финалом. Даже на сухой трассе в Спа пилоты Формулы-1 продемонстрировали невероятное зрелище, изобиловавшей обгонами и авариями, интересными тактическими решениями и разочаровывающими сходами. Жаль, но Петрову не удалось набрать достаточно количество очков, хотя финиш на девятом месте нельзя назвать неудачей, учитывая невероятный исход гонки.

Комментарии