Наша серия материалов про российских пилотов продолжается. За последнее время на «Чемпионат.com» уже вышли интервью с Антоном Небылицким и Иваном Лукашевичем, а на сей раз мы поговорили с Юрием Григоренко, который в этом сезоне, к сожалению, фактически остался вне игры. Мы узнали, как складывается ситуация у нового подопечного Оксаны Косаченко…
Команда была готова меня взять, даже скидку сделала и инженера подобрала, которого я хотел. Но денег мы не собрали, потенциальные спонсоры сейчас, к сожалению, не очень интересуются автоспортом.
— Юрий, как для вас складывается сезон-2011?
— Нынешний год начался для меня в марте с тестов в двухлитровой Формуле-Рено. Для первого раза я показал неплохие результаты, все остались довольны — и команда, и Оксана Косаченко. Команда была готова меня взять, даже скидку сделала и инженера подобрала, которого я хотел. Но денег мы не собрали, потенциальные спонсоры сейчас, к сожалению, не очень интересуются автоспортом. Поэтому в нынешнем сезоне я просто участвую в различных промо-акциях. Сезон получается рваным, не сложилось…
— Как строится ваш график подготовки в такой ситуации?
— В независимости от расписания сезона, от наличия или отсутствия гонок, я поддерживаю физическую форму, хожу в спортзал — чтобы в любой момент, когда поступит предложение или представится какая-то возможность, я был готов выйти на старт. Сейчас я готов проехать любую гонку — хоть «24 часа Ле-Мана»!
— Из формульных машин вы тестировали только Формулу-Рено 2.0 или что-то ещё?
— В 2009 году я получил приглашение от БМВ на участие в их обучающей программе. Хорошо себя показал, получил приглашение на участие в программе следующего уровня. Было несколько тестовых дней, но там, к сожалению, никто не подсказывает, никто не помогает. А вот в Формуле-Рено можно было прогрессировать благодаря работе с командой. Так что фактически именно тесты в Формуле-Рено были первым реальным формульным опытом.
— Если предположим, что спонсоры появятся, то в какую молодёжную серию хотелось бы попасть?
— В ту, где наиболее сильный состав пилотов, чтобы лучше себя показать. Главное — состав пилотов, а не техника или трассы, где проходят гонки. Но пока финансирования нет, сложно что-то предполагать. К тому же пока очень рано говорить о том, какие составы гонщиков будут в сезоне-2012.
— Насколько велики шансы, что нужный бюджет будет собран?
— Сложно судить о каких-то процентах. В какой-то момент, например, был вариант, что спонсор может появиться, но уже на следующий день новая информация — сорвалось. Так что ситуация меняется каждый день.
— Во время фестиваля «Формула-Сочи» Алексей Попов во всеуслышанье объявил, что в следующем году вы можете выступить в GP3...
— (Улыбается.) Да, Алексей Попов сказал… Может быть, он как-то с Оксаной Павловной это обсуждал… Я сам первый раз услышал об этом как раз в Сочи от Алексея. Не знаю…
В какой-то момент был вариант, что спонсор может появиться, но уже на следующий день новая информация — сорвалось. Так что ситуация меняется каждый день.
Был бы рад, нужны спонсоры — вот всё, что могу сказать. Я сам готов.
— Если говорить о GP3, то серия вполне соответствует вашим пожеланиям — борьба там острейшая, 30 пилотов в одной секунде...
— Да, это здорово! Это мотивирует, это значит, что там есть гонщики, у которых можно учиться. Это также указывает на то, что техника у всех участников подготовлена примерно одинаково. Это был бы удачный выбор. Но есть много хороших чемпионатов, не стоит зацикливаться именно на GP3.
— С кем из других молодых пилотов больше всего общаетесь?
— В детстве я ездил в одной картинговой команде с Ваней Лукашевичем и его братом Максимом. Хотя сейчас я с ним не очень часто общаюсь. Правда, на тесты Формулы-Рено перчатки я одалживал именно у Вани! Наверное, с ним наиболее дружественные отношения. Других тоже знаю, конечно, но не общаемся, у нас разные интересы.
— Вас, наверное, в каждом интервью спрашивают про общение с Виталием Петровым. А вот вообще насколько много может дать молодому гонщику возможность пообщаться с пилотом Ф-1?
— Конечно, гонщик Ф-1 может чему-то научить, но в первую очередь можно говорить о моральной поддержке. Такое знакомство заставляет ставить перед собой более высокие цели: хочется стремиться к такому высокому уровню. Вообще в последнее время мы не очень много общались с Виталием — у него постоянно гонки, я в институт поступал. В Сочи вот парой слов перекинулись.
— А институт какой?
— РГУФК, кафедра экстремальных видов спорта — выбор очевиден. Должен быть какой-то отступной путь, если с гонками не получится. А если гонки будут, то меня будут отпускать из института на соревнования.
— Насчёт общения с другими пилотами поговорили. А Оксана Косаченко как помогает?
— Оксана Павловна — просто фантастический человек! Серьёзно занимается моим продвижением, не забывает про меня, везде при случае упоминает. Это очень приятно. То, что моими делами занимается менеджер пилота Формулы-1, придаёт уверенность.
Пока Кими Райкконен выступал в Формуле-1, я болел за него. Из тех, кто выступает сейчас, мне близки Хэмилтон, Баттон — вообще их команда. Виталик мне нравится — никогда не сдаётся, да и соотечественник.
— Обычно у пилотов довольно стандартный путь в начале карьеры — оказался за рулём прокатного картинга, понравилось, начал заниматься. У вас тоже так было?
— Да, примерно в таком духе. Папа один раз привёз на картодром, мне понравилось. В итоге начали ездить, мама с папой поддержали моё увлечение — они были достаточно рады, что я начал заниматься картингом. Правда, деньги быстро кончились — спорт-то очень затратный. Но папа умудрялся находить спонсоров, небольшую поддержку. На картинг хватало, хотя в последние годы уже было тяжеловато.
— В эти дни в центре внимания 20-летний юбилей участия Михаэля Шумахера в Формуле-1. Можете представить, что будете выступать в гонках до 40 с лишним лет?
— Честно говоря, трудно представлять себя в 42 года, кода тебе всего 17. Далековато заглядывать! Но почему нет? Михаэль — не единственный пример, когда гонщики выступают на высочайшем уровне в довольно зрелом возрасте. Например, в NASCAR очень много возрастных пилотов. Думаю, у Михаэля не возникает проблем из-за возраста. Ну а мне рано себя представлять себя гоняющим в зрелом возрасте — мне бы сейчас гоняться!
— Какой-то любимый пилот у вас есть или раньше был?
— Ну, пока Кими Райкконен выступал в Формуле-1, я болел за него. Из тех, кто выступает сейчас, мне близки Хэмилтон, Баттон — вообще их команда. Виталик мне нравится — никогда не сдаётся, да и соотечественник. Рад следить за его выступлениями. Больше всего мне, наверное, импонирует Хэмилтон — его агрессивность, его стиль пилотирования.
— Нравится нынешний сезон Ф-1? Или доминирование Феттеля несколько всё смазывает?
— Я не являюсь фанатом Феттеля, но мне нравится, что на трассах сейчас много борьбы. Общий зачёт не так важен — пока сам не участвуешь в чемпионате, интереснее следить за отдельными гонками. Возможно, результаты первых этапов были однообразными — что ж, это значит, что «Ред Булл» подготовился лучше всех. Для соперников желание догнать их станет дополнительной мотивацией на концовку этого сезона и на следующий год.