Соблюдая традиции
Евгений Кустов
Комментарии
Квалификация Гран-при Италии сюрпризов не преподнесла: Себастьян Феттель завоевал очередной поул в нынешнем сезоне. Виталий Петров уверенно прошёл в топ-10 и занял седьмое место.

В отличие от предыдущего Гран-при Бельгии, на сей раз погода не стала вмешиваться в распределение мест на стартовой решётке, так что первый сегмент квалификации должен был пройти по традиционной схеме: опытные команды определяют 18-го лишнего, а аутсайдеры распределяют между собой оставшиеся места. Так и произошло.

Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:22.275
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 1:22.725
3. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:22.777
4. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:22.841
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:22.972
6. Фелипе Масса («Феррари») – 1:23.188
7. Виталий Петров («Лотус-Рено») – 1:23.530
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») — 1:23.777
9. Нико Росберг («Мерседес») – 1:24.477
10. Бруно Сенна («Лотус-Рено») – без времени.

После второго сегмента выбыли

11. Пол Ди Реста («Форс Индия») — 1:24.163
12. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 1:24.209
13. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — 1:24.648
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:24.726
15. Серхио Перес («Заубер») — 1:24.845
16. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:24.932
17. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:25.065

После первого сегмента выбыли

18. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:25.334
19. Ярно Трулли («Лотус») — 1:26.647
20. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — 1:27.184
21. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») — 1:27.591
22. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») — 1:27.609
23. Даниэль Риккиардо («ХРТ») — 1:28.054
24. Витантонио Лиуцци («ХРТ») — 1:28.231.

В борьбе команд-новичков вновь сильнее оказался «Лотус»: Трулли и Ковалайнен заняли десятую линию стартового поля, при этом Ярно опередил Хейкки сразу на полсекунды. Возможно, конкуренцию финну мог бы навязать Тимо Глок, однако, судя по всему, на его машине возникла проблема с DRS — по крайней мере, после окончания сегмента немец задумчиво дёргал рукой подвижный элемент антикрыла и пожимал плечами. Тимо будет стартовать 21-м — несмотря на проблемы, он всего на 18 тысячных секунды опередил Жерома д'Амброзио.

Даниэль Риккиардо выиграл внутрикомандную дуэль с Витантонио Лиуцци, превзойдя результат итальянца почти на две десятые. В 107 % все попали с запасом — в том числе, потому, что лидеры ограничились использованием типа шин «медиум», в то время как середняки и отстающие задействовали на последних минутах «софт».

Главным неудачником Q1 стал Хайме Альгерсуари. Испанец до последнего момента был в топ-17, однако под флагом «Зауберы», Сенна, Буэми и Баррикелло дружно улучшили, а вот пилот «Торо Россо» ответить уже не мог… Также из событий первого сегмента отметим разворот Пастора Мальдонадо на выходе из «Параболики»: болид венесуэльца лишился переднего антикрыла, однако после заезда в боксы Пастор успел вернуться на трассу и уверенно пройти дальше.

Во втором сегменте сценарий тоже был традиционным: лидеры сумели ограничиться всего одной попыткой и затем спокойно наблюдать, кто же составит им компанию в топ-10. Помимо представителей четырёх ведущих команд (в Монце «Мерседес» можно подключить к могучему трио) остался в боксах на последних минутах Виталий Петров, и это, на первый взгляд, рискованное решение сработало — никто так и не сумел подвинуть россиянина с девятой позиции.

На самом деле, в данном случае стратеги «Лотуса-Рено» просчитали всё грамотно: по ходу Q2 было заметно, что представители середняков не могут угнаться за Петровым. В итоге им не покорилось и время Сенны, который в самый последний момент, на второй попытке, отобрал десятую позицию у Пола ди Ресты — двух пилотов разделили шесть тысячных секунды!

Вместе с ди Рестой с шестой линии будет стартовать Адриан Сутиль. В цвета одной команды будет окрашена и следующая линия — по соседству старт примут Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо. Серхио Перес стартует 15-м, а вот Камуи Кобаяси не сумел поддержать общую тенденцию к соседству с напарниками и уступил 16-ю позицию Себастьяну Буэми. Мы же можем только констатировать, что в квалификационном режиме скорости «Зауберу» и «Торо Россо» явно не хватало. Тоже в принципе можно сказать и о «Уильямсе», а вот гонщики «Форс Индия» вполне могут потрепать в воскресенье нервы Петрову с Сенной.

Первые два сегмента нас не удивили, не принёс откровений и третий — поул вполне традиционно достался Себастьяну Феттелю. Немец сразу же захватил лидерство и подтвердил первую позицию, ещё улучшив свой результат во время второй попытки. За Себастьяном оказались два пилота «Макларена», причём и Хэмилтон, и Баттон не стали завершать заключительные круги, свернув в боксы. Прерывание попыток не позволяет нам однозначно судить о том, каков реальный расклад сил, но можно предположить, что просто Феттелю в воскресенье не будет.

Лишь пятое место досталось Марку Уэбберу. С каждым сегментом отставание австралийца от Феттеля росло, и в итоге Марк не смог дотянуться ни до напарника, ни до «Макларенов», ни до Фернандо Алонсо, в итоге уступившего посланцам Уокинга всего одну десятую секунды. Что касается Массы, то он проиграл Алонсо три десятые и занял шестое место.

Виталий Петров в итоговом протоколе встретился со старым знакомым Михаэлем Шумахером: благодаря заключительному кругу пилот «Лотуса-Рено» опередил гонщика «Мерседеса», проведшего, к слову, одну попытку против двух у большинства соперников.

Ну и ещё два гонщика пошли своим путём. Нико Росберг провёл третий сегмент на жёстком типе шин, решив таким образом справиться с повышенным износом и, возможно, получить преимущество на первом отрезке дистанции. Ну а Бруно Сенна и вовсе не стал выезжать из боксов — то ли тоже подумывает о «медиуме», то ли просто кончились мягкие комплекты. А возможно, бразилец и его инженеры просто здраво посмотрели на вещи: итоги Q2 недвусмысленно намекали, что подняться выше десятой позиции будет очень трудно, ну а так удалось сэкономить комплект шин. Вполне здраво — как, к слову, и вся стратегическая работа «Лотуса-Рено» в субботу.

Комментарии