В заключительный день Ралли Австралии у заводской команды «Форд» была одна-единственная «проблема» – решить, когда же лидирующий в гонке Яри-Матти Латвала отдаст победу на этапе Микко Хирвонену, который в общем зачёте чемпионата занимает более предпочтительную для марки позицию. Разыграть командную тактику в «голубом овале» решили под финиш десятого этапа WRC сезона-2011.
1. Микко Хирвонен («Форд») – 3:35:59.0
2. Яри-Матти Латвала («Форд») +14.7
3. Петтер Сольберг («Ситроен») +44.8
4. Мэтью Уилсон («Форд») +8:45.2
5. Халид Аль-Кассими («Форд») +12:33.3
6. Хэйден Пэддон («Субару») +17:29.3
7. Михал Косцюшко («Митсубиси») +19:01.3
8. Александр Салюк («Мицубиси») +21:08.5
9. Бенито Гуэрра («Мицубиси») +22:48.9
10. Себастьян Лёб («Ситроен») +30:02.9
11. Себастьян Ожье («Ситроен») +30:19.4
…
Евгений Новиков («Форд») — не финишировал
После СУ23 статус-кво в паре финнов сохранялся, хотя Хирвонен чуть и сократил своё отставание от напарника, но это была лишь видимость борьбы – все прекрасно понимали, что Микко может вообще не атаковать, поскольку Яри-Матти вынужден будет отдать заслуженную победу. Петтер Сольберг на своём «Ситроене» попытался было оказать давление на «Форды», но отыграв лишь пару секунд из почти минутного отставания, смирился со своей третьей позицией и принял решение не атаковать, а ехать так, чтобы гарантированно финишировать на подиуме.
Но если лидеры завершали гонку в поистине прогулочном темпе, то вот гонщикам заводской команды «Ситроен», которые попали в аварии в самом начале гонки и два последних дня вынуждены были отыгрывать колоссальные штрафы за использование «СуперРалли», было не до отдыха – и Себастьян Ожье, и Себастьян Лёб выжимали из своих машин все соки, стараясь добраться до очковой зоны. И после трёх допов заключительного дня Ожье это удалось, правда, благодаря проблемам у соперника.
Россиянин Евгений Новиков, выступающий на Ралли Австралии за Stobart Ford, разбил машину в начальной фазе гонки, принял старт по «СуперРалли» и смог уже выйти на 10-ю позицию, но на СУ22 юный раллист вновь допустил ошибку и очень серьёзно разбил свою «Фиесту» – окончательный сход и возможность для соперников подняться выше на одну строчку в протоколах. Ожье смог выйти на десятое место, а Лёб хоть и не попадал в очковую зону, но вместе со своими напарником по команде демонстрировал хороший тем – у «Ситроенов» были хорошие шансы на бонусные очки за победу на финальном «телевизионном» допе.
Заключительные спецучастки гонки подарили болельщикам фееричную «борьбу» внутри заводских команд: как и ожидалось, на предпоследнем допе Латвала замедлился и выпустил вперёд Хирвонена, что позволяло Микко серьёзно сократить отставание от лидирующего в общем зачёте Себастьяна Лёба. Семикратный чемпион на тот момент в Ралли Австралии занимал 11-е место и очков не набирал, в то время как его напарник шёл 10-м и претендовал на один балл. Неудивительно, что и французская команда решила последовать примеру своих «заклятых друзей» – Себастьяну Ожье отдали приказ нахватать всевозможных штрафов, чтобы дать возможность Лёбу выйти на 10-е место. Несколько пенализаций привели к тому, что Ожье, который и вовсе имел шансы побороться за восьмое место, откатился на 11-ю позицию, а Лёб замкнул первую десятку, получив ещё три бонусных балла за победу на финальном спецучастке. То, с чем так долго боролись и тщательно скрывали в Формуле-1, в другом чемпионате мира служит едва ли не поводом для гордости. Команда приказала, а значит пост сдал – пост принял.
1. Себастьян Лёб («Ситроен») – 196 очков
2. Микко Хирвонен («Форд») – 181
3. Себастьян Ожье («Ситроен») – 167
4. Яри-Матти Латвала («Форд») – 116
5. Петтер Сольберг («Ситроен») – 110
6. Мадс Остберг («Форд») – 56
7. Мэтью Уилсон («Форд») – 52
8. Кими Райкконен («Ситроен») – 34
9. Хеннинг Сольберг («Форд») – 32
10. Дани Сордо («МИНИ») – 23
Хотя всё это было и сделано во имя сохранения интриги в борьбе за титул, но неприятный осадочек остался – единственным светлым пятном в итоговых протоколах Ралли Австралии стал подиум Петтера Сольберга. Норвежец, приведший свой «Ситроен» на заслуженное третье место, буквально расцвёл после нескольких неудачных этапов – честная борьба, пусть и не за победу, но это именно то, чего ждут поклонники WRC.
Череда сходов на первых спецучастках гонки позволила Мэтью Уилсону и Халиду Аль-Кассими выйти на четвёртую и пятую позиции соответственно – гонщики «Форда» сохранили за собой эти места до финиша и для обоих этот результат стал лучшим в их карьере в чемпионате мира по ралли. К слову сказать, Петтер Сольберг, Мэтью Уилсон и Халид Аль-Кассими стали единственными пилотами из зачёта WRC, кто провёл гонку в Австралии без серьёзных проблем и не воспользовался «СуперРалли».
Куда более насыщенной гонка выдалась для Хеннинга Сольберга – норвежский раллист шёл четвёртым до проблем с электрикой на его машине, затем стартовал по «СуперРалли» и смог финишировать 14-м даже после переворота и двух проколов на «телевизионном» спецучастке.
Проблемы у пилотов зачёта WRC позволили гонщикам класса Production закончить Ралли Австралии на высоких позициях в генеральной классификации. Хэйден Пэддон на своей «Субару» стал победителем гонки в PWRC, финишировав на шестом месте в общих протоколах, и досрочно завоевал титул в своём классе. Новозеландский раллист выиграл все четыре гонки, в которых стартовал, и стал чемпионом PWRC-2011 – даже проблемы с турбонаддувом, отбросившие Пэддона было назад, не помешали Хэйдену отыграться и опередить на финише гонки Михала Косцюшко. Очень сильно провёл Ралли Австралии украинский экипаж Александра Салюка и Павла Черепина – восьмое место впереди Бенито Гуэрры и самого Себастьяна Лёба!
За три этапа до финиша сезона борьба за титул в WRC отнюдь не закончена – от ближайшего преследователя лидера сезона Себастьяна Лёба на «Ситроене» отделяет всего 15 очков и что главное, так это то, что на втором месте идёт представитель «Форда» Микко Хирвонен. Себастьян Ожье оказался отброшен на третью строчку и теперь уже в сражении за итоговую позицию командной тактики не получится… Смогут ли Себастьяны оправиться после ошибок в Австралии и сохранит ли «Форд» набранный ход – ответ на этот вопрос даст Ралли Франции, стартующее в конце сентября.