Победа Феттеля была под вопросом лишь 5 кругов
Евгений Кустов
Комментарии
Себастьян Феттель без шансов для соперников выиграл Гран-при Италии и стал ещё ближе к титулу. Виталий Петров сошёл уже на старте гонки из-за непонятного поведения Витантонио Лиуцци.

В превью к Гран-при Италии мы напоминали, что старты в Монце практически традиционно приводят к авариям — к сожалению, не стал исключением и этап-2011 года. За завал в первом повороте мы должны благодарить Витантонио Лиуцци: пилот «Хиспании» активно боролся на стартовой прямой, в итоге заехал на траву и потерял управление. Болид, отправившийся в свободное плавание, на огромной скорости прискользил к первому повороту и врезался в машину Виталия Петрова. R31 отскочила в соседний «Мерседес» Росберга, на чём гонка для этой тройки и закончилась. Очень обидно за Виталия, ну а Лиуцци за такие маневры надо жёстко штрафовать.

Формула-1. Гран-при Италии. Монца. Гонка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 53 круга
2. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +9.5
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +16.9
4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +17.4
5. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +32.6
6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +42.9
7. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
8. Пол ди Реста (Force India) +1 круг
9. Бруно Сенна (Lotus Renault) +1 круг
10. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
11. Пастор Мальдонадо (Williams) +1 круг
12. Рубенс Баррикелло (Williams) +1 круг
13. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +1 круг
14. Ярно Трулли (Team Lotus) +2 круга
15. Тимо Глок (Marussia Virgin) +2 круга
16. Даниэль Риккиардо (Hispania Racing) +14 кругов
17. Серхио Перес (Sauber) DNF (33-й круг)
18. Камуи Кобаяси (Sauber) DNF (22-й круг)
19. Адриан Сутиль (Force India) DNF (10-й круг)
20. Марк Уэббер (Red Bull Racing) DNF (5-й круг)
21. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) DNF (2-й круг)
22. Виталий Петров (Lotus Renault) DNF (1-й круг)
23. Нико Росберг (Mercedes GP) DNF (1-й круг)
24. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) DNF (1-й круг)

На первом круге мы также потеряли Жерома д'Амброзио (неизвестные проблемы с машиной), плюс Риккиардо заглох на трассе, а Баррикелло и Кобаяси потеряли передние антикрылья. Воспользовавшись неизбежным появлением сэйфети-кара, пит-стоп также совершил Бруно Сенна, сменивший «медиум» на «софт». Также на более жёстких шинах стартовали два «Заубера» (не удивительно) и вскоре сошедший Сутиль.

Впереди главными героями старта стали Алонсо и Шумахер. Фернандо, воспользовавшись борьбой Феттеля и Хэмилтона, опередил обоих по внутреннему радиусу и сумел выйти в лидеры гонки. Ну а Михаэль променял восьмую стартовую позицию на четвёртую — а потом на рестарте ещё и прошёл Хэмилтона!

После возобновления гонки Феттель очень быстро — на грани, двумя колёсами зацепив траву — прошёл Алонсо. Авантюра первого номера «Ред Булл» удалась, а вот Марк Уэббер оперативно выбыл из гонки. Не слишком здорово стартовав, австралиец пару кругов боролся с Массой, и дело закончилось столкновением в первом повороте. Фелипе развернуло, а Марк повредил переднее антикрыло, которое в конечном счёте застряло под днищем и привело к вылету в «Параболике». Там австралиец и остался.

В общем, Феттель вернул себе лидерство, Алонсо оказался на отдалении от него, а далее Хэмилтон активно прессинговал Шумахера, но Михаэль за счёт более высокой скорости на прямых оставлял пилота «Макларена» позади — и при этом почти не отставал от Алонсо. Баттон, стартовавший плохо, но хотя бы избежавший завала имени Лиуцци, после аварии Уэббера и Массы вышел на пятую позицию, далее оказались Мальдонадо, Перес, ди Реста и Альгерсуари. Впрочем, довольно быстро всем им пришлось подвинуться и пропустить Массу обратно на шестую строчку.

На 13-м круге Хэмилтон сумел-таки на стартовой прямой опередить Шумахера, однако Михаэль моментально продемонстрировал, насколько быстр его «Мерседес», и уже перед второй шиканой восстановил статус-кво. Эта красивейшая борьба играла на руку Баттону — очень быстро Дженсон ликвидировал отставание от пары Михаэль-Льюис, и таким образом в борьбе за третью ступеньку подиума участвовали уже три гонщика.

Дуэль Михаэля с парой «Макларенов» достигла апогея на 16-м круге, когда Шумахер жёстко отбил атаку Хэмилтона, вытеснив Льюиса на траву. Напарника объехал Баттон, спустя полкруга в «Аскари» по внешней (!) траектории опередивший и Шумахера. Ну а Михаэль тут же отправился в боксы, дав сигнал и всем остальным — пора менять шины.

Далее Мальдонадо до какого-то момента уверенно шёл седьмым, оторвавшись от Переса с ди Рестой и Альгерсуари. Затем, однако, отрыв Пастора куда-то подевался, а после своего пит-стопа пилот «Уильямса» оказался уже десятым, пропустив и ди Ресту, и Альгерсуари. Более того, несколько кругов спустя Пастор практически без борьбы пропустил Буэми.

Кобаяси, который вполне мог опередить всю эту группу за счёт раннего пит-стопа, в итоге сошёл. А вот его напарник Перес в боксы не торопился и занимал седьмую позицию. Мексиканец отлично вёл гонку, решение использовать «медиум» было абсолютно верным, но на 34-м круге «Заубер» замер на обочине — сход…

Впереди Феттель уверенно вёл гонку, в то время как для Алонсо пришло время бояться за вторую позицию: пилота «Феррари» догнал Баттон. Если Дженсон после своего пит-стопа сохранил третью позицию, то вот Хэмилтон, оттянувший остановку в боксах на пару кругов, вернулся на трассу… вновь позади Шумахера! Борьба продолжилась, и Михаэль сдерживал Льюиса ещё добрый десяток кругов, прежде чем всё-таки пропустить пилота «Макларена» на четвёртую позицию. Самое смешное, что после финального пит-стопа Шумахер выехал всего в секунде позади Хэмилтона — ещё чуть-чуть, и Льюису пришлось бы начинать всё сначала.

Баттон между тем не сумел обойти Алонсо за счёт более раннего пит-стопа (там у Дженсона была заминка из-за одновременного заезда в боксы с Баррикелло). Однако, вернувшись на трассу, Дженсон через пару кругов оставил «Феррари» позади: лучше выйдя из первой шиканы, британец тут же совершил обгон. Собственно говоря, на этом первая шестёрка была сформирована: недосягаемый Феттель, а за ним Баттон, Алонсо, Хэмилтон, Шумахер и Масса. Правда, на последних кругах Льюис приблизился к Фернандо, но довести дело до атаки просто не успел.

Альгерсуари (с 18-го стартового места!) уверенно финишировал седьмым, далее оказался ди Реста, рано совершивший второй пит-стоп. Сенна в споре за девятую позицию на свежем «софте» сумел пройти Буэми, вынужденного использовать «медиум». Ну а Мальдонадо, так долго шедший в топ-10, в итоге откатился на 11-е место — скорости у «Уильямса» как не было, так и нет. Ну и отметим 13-ю позицию Хейкки Ковалайнена — «Лотус» подтверждает 10-е место в Кубке Конструкторов.

Комментарии