«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Эмоциональная победа в особый день. Эта трасса много значит для меня — здесь я впервые победил, и когда сегодня пересёк финишную черту, то в деталях вспомнил тот день. Стоять на подиуме в Монце — особое чувство, ведь внизу целое море людей, которые приветствуют вас. Люди повсюду, вплоть до Curva Grande, и это невероятно. В последние два года трасса была сложна для нас, потому особо приятно выиграть в Монце.
Наш болид отлично работал в квалификации и в гонке, но старт удался не лучшим образом. Я не знал, где Алонсо, как он вдруг оказался рядом, а в первый поворот вошёл лидером. Но я удержал второе место, а на рестарте смог сделать всё, чтобы обогнать „Феррари“. Фернандо не давал мне особой возможности опередить его, но я нашёл лазейку, и оттого этот обгон ещё приятнее. Мы выиграли, и очень приятно, что смогли это сделать в день, когда отмечают 150-летие объединения Италии: это делает гонку особой для каждого. Спасибо болельщикам за их поддержку».
Марк Уэббер, сход: «Ни мне, ни Баттону не удался хороший старт — мы потеряли несколько мест, да и Феттель, как я понимаю, стартовал неидеально. Алонсо начал гонку просто феноменально, выйдя в лидеры. Но после ухода машины безопасности я хорошо среагировал и смог обогнать „Макларен“ Дженсона, а на следующем круге попытался обойти „Феррари“ Массы. Увы, но нам не удалось избежать контакта. Я был уверен, что доберусь боксов: первую половину круга поведение болида было вполне адекватным, но в какой-то момент сломанное переднее антикрыло попало под машину, и я уже не мог ни затормозить, ни повернуть и вылетел в „Параболике“ — на этом моя гонка закончилась».
«Макларен»
Льюис Хэмилтон, четвёртое место: «Это была хорошая и интересная гонка. Я финишировал и набрал очки, так что мне не на что жаловаться в этом Гран-при. На рестарте я вынужден был следить за Шумахером, который был позади меня, поэтому и не смог удержаться вместе с Феттелем. Сегодня на прямых „Макларен“ был медленным, что не позволяло обойти „Мерседес“, который был быстрее даже тогда, когда я активировал DRS. Мы боролись с Михаэлем честно, я оказался впереди — таковы гонки. Атмосфера в Монце и поддержка болельщиков были невероятными, так что я с нетерпением жду возвращения в Италию в следующем году. Я сомневаюсь, что ещё можно помешать Феттелю завоевать титул, но мы будем продолжать бороться. Финал сезона обещает быть интересным, и я настроен принести „Макларену“ ещё несколько побед».
Дженсон Баттон, второе место: «Хорошо, что я смог пробиться на второе место, однако проблемы со сцеплением на старте мне дорого обошлись, и я откатился на шестое место. На рестарте я не смог опередить Уэббера, поскольку на прямых он был очень быстр, и проиграл ещё одну позицию, став седьмым. Лидеры получили ещё четыре-пять секунд преимущества, когда я замешкался в первом повороте из-за столкнувшихся прямо передо мной Уэббера и Массы.
После этого я получил возможность ехать в своём темпе, нагнал Хэмилтона и Шумахера и буквально за пять поворотов прошёл обоих. Следующей целью для меня стал Алонсо, и я рад, что смог финишировать вторым, заработав немало очков для команды. Мы отлично поработали в этот уик-энд, но не обошлось и без проблем, которые не позволили опередить „Ред Булл“ и Феттеля. Будем надеяться, что следующий Гран-при сложится для нас беспроблемно: если „Макларен“ соберёт всё воедино, то сможет победить».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, третье место: «Вновь подниматься на подиум в Монце, будучи одетым в комбинезон „Феррари“, — великолепное ощущение. Вчера я сказал, что подиум достижим. Мы знали, что нам необходим хороший старт, и нам он удался. На протяжении двух дней команда проделала огромную инженерную работу, которая нашла своё отражение в начале гонки — я стартовал почти как в Барселоне. Но мы знали, что у нас недостаточно скорости и что рано или поздно соперники нас обгонят.
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 53 круга
2. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +9.5
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +16.9
4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +17.4
5. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +32.6
6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +42.9
7. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
8. Пол ди Реста (Force India) +1 круг
9. Бруно Сенна (Lotus Renault) +1 круг
10. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
11. Пастор Мальдонадо (Williams) +1 круг
12. Рубенс Баррикелло (Williams) +1 круг
13. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +1 круг
14. Ярно Трулли (Team Lotus) +2 круга
15. Тимо Глок (Marussia Virgin) +2 круга
16. Даниэль Риккиардо (Hispania Racing) +14 кругов
17. Серхио Перес (Sauber) DNF (33-й круг)
18. Камуи Кобаяси (Sauber) DNF (22-й круг)
19. Адриан Сутиль (Force India) DNF (10-й круг)
20. Марк Уэббер (Red Bull Racing) DNF (5-й круг)
21. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) DNF (2-й круг)
22. Виталий Петров (Lotus Renault) DNF (1-й круг)
23. Нико Росберг (Mercedes GP) DNF (1-й круг)
24. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) DNF (1-й круг)
В режиме машины безопасности я слышал, как болельщики приветствовали нас, и это было замечательно. Феттель был быстрее, я ничего не мог противопоставить ему, и он легко вышел вперёд. С „Маклареном“ борьба была более равной: на „софте“ я мог защищаться, но на „медиуме“ у соперников преимущество, и преимущество значительное. Боюсь, что если бы гонка шла ещё несколько кругов, то я бы лишился подиума. Я доволен своим результатом, ведь в гонке мы были быстрее, чем в квалификации, и в целом добились прогресса по сравнению с началом сезона. Нужно сохранять хладнокровие и концентрироваться на реальных целях, что мы сегодня и продемонстрировали. На титул надежды уже нет, но мы мотивированы борьбой за победы в гонках и сохранением своей позиции в личном зачёте».
Фелипе Масса, шестое место: «Определённо я не могу быть доволен своим результатом, поскольку я мог финишировать на подиуме. Инцидент с Уэббером стоил мне времени и позиций, так что пришлось прорываться с десятого места. Столкновение не принесло повреждений для машины — Марк толкнул болид в колесо, когда я был уже во второй части шпильки. Я начал поздно тормозить и смог занять внутреннюю траекторию, а на выходе был снаружи, и мы не смогли разминуться — если бы не авария, то он бы не обогнал меня там. Жаль, я разочарован. Сегодня у нас был неплохой темп даже на шинах „медиум“, на которых мы проводили финал гонки. Скорость на этой резине была нормальной, износ тоже не доставлял проблем. Надеюсь, что в оставшихся шести гонках сезона я смогу выступить более удачно».
«Мерседес»
Нико Росберг, сход: «Это была разочаровывающая гонка для меня. У меня был сложный старт на жёстких шинах, но я смог отыграть место в первом повороте, что было весьма хорошо. Затем Лиуцци прилетел как торпеда и выбил меня из гонки. Это обидно, потому что у меня была сильная стратегия. Результат Михаэля показал, что наша машина была сегодня очень сильна».
Михаэль Шумахер, пятое место: «Сегодняшняя гонка была захватывающей как для меня, так, думаю, и для всех болельщиков — этим я очень доволен. Борьба с Льюисом была очень интересной, мне буквально не хватало зеркал, чтобы отслеживать ситуацию позади. Мы оба известны своим пилотажем на пределе, что и продемонстрировали в Монце. Я старался сделать мою машину по ширине подобной грузовику и держать „Макларен“ позади настолько долго, насколько это возможно. Но в итоге Льюис, будучи более быстрым, всё же прошёл меня.
Мой старт был идеальным. Я воспользовался хорошим сцеплением с трассой, а потом переместился на левую свободную часть трассы. Сегодня я использовал максимум наших возможностей на протяжении почти всей дистанции. Именно поэтому я очень доволен гонкой и хочу сказать, что при поддержке „Мерседеса“ дальше мы будем выступать только лучше».
«Торо Россо»
Хайме Альгерсуари, седьмое место: «Я очень доволен сегодняшней гонкой. Думаю, что на следующем этапе я хотел бы стартовать ещё дальше, поскольку каждый старт из последних рядов приносит мне очки. Я рад за команду, обе машины которой в домашнем Гран-при набрали очки. Честно говоря, я удивлён скоростью болида в гонке, поскольку не ожидал, что буду быстрее „Форс Индия“ и „Заубера“. Двойной финиш в очках в домашней гонке — особо приятный итог уик-энда. Если мы продолжим работать и сможем добиться прогресса в квалификациях, то в гонках можем регулярно претендовать на очки».
Себастьян Буэми, 10-е место: «Я разочарован тем, как гонка началась. Я хорошо стартовал, но после того, как одна из машин „ХРТ“ устроила аварию в первом повороте, в меня кто-то врезался и повредил заднюю часть болида. С того момента машина была повреждена, и я не мог ехать в полную силу — моя гонка была испорчена на старте. Если бы не это, то я мог финишировать девятым или восьмым. Десятое место принесло очки, но я огорчён тем, что проиграл Сенне позицию, когда тот ехал на мягкой резине, а я использовал „медиум“. Пришло время готовиться к следующей гонке и рассчитывать на более удачное выступление через две недели в Сингапуре».
«Форс Индия»
Адриан Сутиль, сход: «Я хорошо стартовал, но был в середине огромной группы машин и не мог отыграть места. Затем главной проблемой был Лиуцци, которого развернуло, после чего он врезался в пелотон в первом повороте. Я был внутри и был вынужден выехать в гравий, чтобы избежать столкнувшихся машин, что дорого мне обошлось. К счастью, машина не получила повреждений, так что я смог продолжить. Я ехал на „медиуме“, и всё смотрелось хорошо: я чувствовал, что очки всё ещё возможны. Несколько кругов спустя начались проблемы с рулевым управлением. Я пытался понизить передачи в третьем повороте, но не смог сделать этого и был вынужден припарковать машину. Как мы видим из результата Пола, мы упустили шанс финишировать в очках обеими машинами».
Пол ди Реста, восьмое место: «Конечно, я рад, что финишировал восьмым в гонке, которая была не самой лёгкой. Мой старт не был отличным, но парни вокруг меня тоже тронулись с места не слишком хорошо. В первом повороте я видел „Уильямс“, едущий в мою сторону, и я отклонился так сильно, как только мог, но у меня не было варианта, кроме как поскакать по бордюрам в шикане. После этого мы выбрали агрессивную шинную стратегию, и я думаю, что мы извлекли столько, сколько могли, ведь наше время на круге в гоночном темпе было не слишком хорошим. Так что здорово набрать четыре очка, которые помогают мне подняться выше в общем зачёте».
«Лотус-Рено»
Бруно Сенна, девятое место: «Я рад, что набрал сегодня свои первые очки в Ф1, тем более что это лишь моя вторая гонка в команде. Хотя я стартовал десятым, было нелегко финишировать девятым. Нам не повезло в первом повороте. Все срезали шикану, что вынудило меня ехать снаружи, и во время этого процесса я проиграл все позиции, которые до этого выиграл в квалификации. Поэтому я очень рад, что смог набрать очки и побороться с парнями, которые уже давно финишируют в очках. Темп машины был очевиден для всех, но мне хотелось бы, чтобы гонка длилась всего на круг дольше, потому что тогда я мог бы пройти Пола ди Ресту в борьбе за восьмое место. Команда выбрала для меня отличную стратегию, шины были достаточно быстры тогда, когда это было нужно, и я очень рад, что моя фамилия появилась в списке набравших очки. Команда проделала отличную работу, и я с нетерпением жду Сингапура».
Виталий Петров, сход: «Я очень расстроен тем, что сегодня произошло. У меня был достойный старт, я входил в первую шикану. „ХРТ“ Витантонио появился ниоткуда и сильно ударил меня, что привело к окончанию моей гонки. Я ничего не мог сделать, чтобы избежать этого. Прежде всего я рад, что не получил травм, ведь удар был довольно сильным, инцидент мог получиться опасным. Мы приложили столько усилий после Спа — на трассе, в Энстоуне и Вири, так что мне жаль, что всё это не трансформировалось в очки. Это часть гонок, и ничем не помочь. Думаю, что я мог показать хороший результат. Теперь мы должны сконцентрироваться на Сингапуре, который станет для нас настоящим испытанием. У нас будет ещё одно обновление, прежде чем мы отправимся на быстрые трассы в Японии и Корее, которые должны подойти нам лучше. В Италии машина была хороша с первой же тренировки. Определённо, мы сделали шаг вперёд в плане скорости. У нас должен быть сильный конец сезона».
Эрик Булье: «У меня смешанные чувства, потому что первый поворот дорого нам обошёлся. Виталию не повезло, он выбыл из гонки, а Бруно был 18-м в конце первого круга. Однако команда разработала очень сильную стратегию, которая помогла Бруно выбраться на девятую позицию. Хорошо видеть, что он набрал свои первые очки в Ф-1, и ясно, что если бы гонка прошла без проблем, то мы могли бы финишировать намного выше. У нас ещё будут обновления, и если учесть это и тот факт, что весь уик-энд у нас была скорость, то мы должны быть уверены, что сможем двигаться вперёд. В целом Формула-1 вновь показала хорошее шоу для болельщиков, и мы должны быть довольны качеством увиденных гонок».
Алан Пермейн: «Без сомнений, при отсутствии инцидента в первом повороте гонка для нас была бы совсем другой. У Виталия была сломана задняя подвеска, он сошёл, в то время как Бруно потерял много мест и оказался 15-м позади машины безопасности. Он начинал гонку на типе шин „медиум“, потому что Нико Росберг стартовал на таких шинах, а мы не хотели застрять за ним на „софте“. Ранний выезд машины безопасности дал нам возможность поменять стратегию в надежде обогнать других, ведь им нужно было перейти в конце на „медиум“. Всё так и сработало. Определённо мы были быстрее болидов вокруг нас, но даже с DRS и более высокой максимальной скоростью обгонять было сложно. Подняться с 18-го места на девятое — это неплохо, но мы могли бы набрать больше очков. Однако наша скорость показала, что у нас может быть сильный конец сезона».
«Уильямс»
Рубенс Баррикелло, 12-е место: «Я хорошо стартовал, отыграв три или четыре позиции, но в первом повороте мимо меня пролетел болид „ХРТ“. Мне повезло, что не врезались в меня, но из-за толкучки пришлось остановиться. Я ни в кого не врезался, но когда Росберг тронулся с места, то сломал мне передний обтекатель. Жаль, но если бы не авария, то результат мог быть хорошим: наш темп и стратегия на гонку предвещали неплохой итог Гран-при».
Пастор Мальдонадо, 11-е место: «У меня был отличный старт, я отыграл много позиций и избежал аварии. Скорость в начале была довольно сильной, но на втором отрезке мы начали терять время, и было трудно поддерживать хороший ритм. В конце гонки у нас был стабильный темп, но, к сожалению, он был просто недостаточно быстрым».
«Лотус»
Хейкки Ковалайнен, 13-е место: «Я отлично стартовал, обогнал Трулли, а потом один из гонщиков „ХРТ“ решил преодолеть первый поворот в очень необычном и крайне разрушительном стиле — мне удалось избежать проблем и выйти на хорошие позиции в начале гонки. Я смог проехать несколько хороших кругов, контролируя износ шин, пит-стопы проводились точно в нужный момент, меня быстро обслуживали. Команда поработала и добилась успеха».
Ярно Трулли, 14-е место: «Старт я не могу назвать идеальным, но, к счастью, и я, и Ковалайнен сумели преодолеть первый поворот без потерь. Пока я пытался догнать Хейкки, в первом повороте развернуло Массу, и мне пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения, но Фелипе не готов был пропускать меня — пришлось обгонять. Позже позади меня оказались два болида с KERS. На торможении во втором повороте Масса толкнул мою машину на болид впереди. Я оказался между двух соперников, и в этом инциденте повредил переднее крыло. Пришлось заезжать на пит-стоп для замены носового обтекателя и переходить на тактику одного пит-стопа. В целом „Лотус“ может быть доволен уик-эндом, машина была быстра, а подтверждение продления моего контракта сделало мой домашний этап фантастическим».
«Маруся-Вёрджин»
Тимо Глок, 15-е место: «Сегодняшняя гонка прошла нормально, хотя болид было немного сложно вести, что меня немного расстраивает после вчерашней квалификации. В течение уик-энда мы увидели значительный прогресс. Болид вёл себя лучше, но нам нужно изучить, почему во время гонки всё шло не совсем нормально, и посмотреть, как мы можем разработать пакет к гонке в Сингапуре».
Жером д’Амброзио, сход: «Очень печальное завершение уик-энда. Я так ждал гонку, но во время установочного круга я понял, что у меня нет второй передачи. Я начал гонку, но машина была неуправляема, а потому мне пришлось вернуться в боксы и сойти с трассы. Действительно это очень неприятно, потому что казалось, что сегодня гонка будет достаточно плотной, но нам остаётся только продолжать двигаться вперёд и готовиться к следующей гонке, поскольку первые сигналы о новом пакете обновлений выглядели положительно».
«ХРТ»
Витантонио Лиуцци, сход: «Я с нетерпением ждал домашней гонки, понимал, что она будет непростой, но не предполагал, что для меня Гран-при Италии закончится так быстро. Я хорошо стартовал, опередив две машины „Маруси-Вёрджина“, обоих „Лотусов“ и Риккиардо, но затем при попытке ещё одного обгона меня заблокировали. Машина оказалась на траве, я постарался замедлиться, но болид стал неуправляемым, и я врезался в других гонщиков. Я принёс извинения Петрову, Росбергу и всем, кого я выбил в этом инциденте. Всё закончено, но мы готовимся к следующей гонке».
Даниэль Риккиардо, 16-е место: «Гонка началась настолько плохо, что хуже некуда. Сработала система, препятствующая остановке двигателя, коробка передач переключилась на третью ступень, и мотор заглох — маршалам пришлось отталкивать мою машину в боксы. Через некоторое время механики запустили двигатель, и я вернулся на трассу. Мотор начал перегреваться, и меня вновь попросили заехать в боксы — несколько минут было потрачено на проверку, и меня выпустили в гонку. Я попал в трафик и не смог сразу найти оптимальный ритм. Ближе к финишу мне удалось проехать несколько неплохих кругов — это всё же лучше, чем ничего, я собрал данные для команды. Продолжу усердно работать, чтобы показать хороший результат в Сингапуре».
«Заубер»
Камуи Кобаяси, сход: «Неутешительный результат для всей команды, но я ничего поделать не мог — я просто лишился возможности переключать передачи. До проблем с коробкой передач гонка складывалась очень интересно и сложно. Я стартовал на новом комплекте более жёстких шин и планировал проехать на них немало кругов — как показал Серхио, это было вполне возможно. Но после аварии в первом повороте, где было замешано несколько машин, я зацепил болид, затормозивший передо мной, пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя и повреждённых шин — пришлось переходить на мягкий состав. Из-за этого наша стратегия была разрушена, но я уверен, что смог бы набрать очки. Результат разочаровывает».
Серхио Перес, сход: «Несмотря на наши плохие позиции на старте, мы хорошо смотрелись в гонке, но оба сошли — сложная ситуация. Я стартовал 15-м, и наша гоночная стратегия предусматривала очень длинную смену на более жёстких шинах и лишь короткую на мягких. С 20-го круга я был седьмым. У меня был гандикап, и спереди и сзади, всё выглядело хорошо, но сперва я не смог использовать третью передачу, а затем вообще не смог переключать передачи. Мы упустили отличную возможность набрать очки».