Показать ещё Все новости
Ночной чемпион
Александр Стельмах
Комментарии
Титулы Формулы-1 ещё никогда не завоёвывали под покровом ночи. У Себастьяна Феттеля есть прекрасная возможность выделиться и оказаться первым подобным триумфатором.

Берни Экклстоун часто привозит Формулу-1 туда, куда не следовало бы. Например, в Бахрейн, где местная монархия подрастеряла лоск после кровавого подавления бунта шиитов. Или в Индию, чьи власти недавно позорно вовлекли Формулу-1 в мелочный торг по поводу таможенных платежей и так и не решили, пускать ли в страну Нико Росберга и механиков «Хиспании” (которым, между прочим, предстоит обслуживать самого быстрого в мире индийца – Нараина Картикеяна).

Сингапур сразу стал одним из лучших Гран-при календаря.

Как показывает практика, чем ближе страна находится к третьему миру, тем зубодробительнее процедуры получения драгоценной визы. К несчастью, ответственные работники Индии не смогли побороть в себе синдром вахтера и не сделали исключения даже для одного из самых крупных спортивных событий. Впрочем, пиарщики Гран-при Индии в общении с вашим автором выразили надежду, что проблема с визой Нико разрешится в ближайшем времени.

Но есть государства, в которых Ф-1 выглядит совершенно естественно и занимает достойное место. Среди новых стран, принимающих Гран-при, особняком стоит Сингапур. Ночная гонка – несомненная победа Берни, и за неё можно простить и жесточайших правителей Бахрейна, и распоясавшихся бюрократов Индии. С появлением нового Гран-при в Азии этап в Монако получил неожиданно сильного конкурента. Словно в Монте-Карло, бешеный рёв моторов многократно усиливается зданиями, мостами и небольшими тоннелями. Публика находится настолько близко к гоночному полотну, что чувствует – как и в европейском княжестве – запах масла проносящихся болидов. И всё это на фоне нескольких десятков небоскребов с затейливой подсветкой. Инфраструктура Сингапура развита, продумана до мелочей и не требует особого напряжения для проведения крупного мероприятия. В отличие от Кореи, механиков никто не селит в публичные дома. Визовая ситуация – крайне благоприятная (пламенный привет консульским работникам Индии).

Пятикилометровая трасса в Сингапуре год за годом продолжает оставаться крайне сложной для пилотов. Организаторы Гран-при сделали её длинной – более пяти километров. Судя по всему, это объяснялось необходимостью гордо провести пелотон Ф-1 мимо максимального количества достопримечательностей города. Всё это значительно растянуло время гонки – три предыдущих этапа никогда не завершались меньше чем за 1 час и 56 минут. Разумеется, такая продолжительность напрямую связана с фактором сейфти-кара: в Сингапуре Бернд Майландер обычно не скучает. Машина безопасности выезжала на трассу каждый год, в общей сложности пять раз. В том числе и в ту памятную ночь, когда Нельсон Пике-мл. поддался соблазнительным уговорам Флавио Бриаторе и Пэта Симондза и малодушно врезался в стену.

Трасса в городе оказалась изматывающей и провоцирующей аварии.

Сейчас бразилец прозябает в младших сериях NASCAR, где ему и место.

Покрытие трассы – главная забота для гонщиков и инженеров. Ваш колумнист воспользовался случаем и проинспектировал трек Ф-1 в Сингапуре почти на всём его протяжении. Примерно за две недели до старта Гран-при системы освещения и многие трибуны уже были смонтированы, а движение „гражданских” автомобилей и общественного транспорта ещё не перекрыли. Главное открытие: асфальт в Сингапуре специально для Формулы-1 менять никто не собирается. По меркам обыкновенных автолюбителей, покрытие почти идеальное, но некоторые кочки, волнообразные перекаты и стыки заметны невооруженным глазом. “Пирелли” привозит в город „софт“ и „суперсофт“, но особенно драматических событий не ожидает. Трасса в отдельных местах пугающе узкая, обгонять действительно почти негде. Впрочем, наличие DRS и саморазрушающихся покрышек должны нейтрализовать эту городскую особенность.

На четвёртый год гонок в Сингапуре кажется, что болельщики видели всё – но Гран-при пока ни разу не проходил в условиях дождя. Город находится совсем недалеко от экватора, и погодные условия здесь одинаковы круглый год: высокая температура (до 30 градусов), значительная влажность и постоянная угроза осадков. Поздним вечером и ночью прохладней не становится, а вероятность дождя не снижается.

Перед гонкой 2008 года многие наблюдатели рисовали картины всеобщего хаоса на мокрой трассе – не в последнюю очередь из-за опасности отраженного лужами мощного света прожекторов. По прошествии времени чувство надвигающихся проблем отступило, но пилотам в случае дождевого этапа стоит быть особенно осторожными. Впрочем, в пелотоне уже нет Нельсона Пике-мл., общественность может вздохнуть с облегчением – откровенно идиотских манёвров не ожидается.

Смогут ли пилоты действовать на трассе более раскованно, ведь титул уже почти проигран?

»Пирелли” провела специальную тестовую сессию на искусственно смоченной ночной трассе в Абу-Даби, чтобы проверить поведение дождевых покрышек в условиях Сингапура.

После убедительной итальянской победы Себастьяна Феттеля и схода Уэббера ситуация в чемпионате окончательно потеряла былую актуальность. Единственная сохранившаяся интрига: станет ли немец двукратным уже в Сингапуре или всё-таки в Японии? При определённом стечении обстоятельств немец уже в воскресенье может начать утюжить смокинг для грядущей церемонии вручения призов FIA. Для этого после финиша гонки ему нужно опережать ближайшего соперника на 125 очков. Сейчас Алонсо отстаёт на 112. Так что перспектива вполне реальная.

Комментарии