Уроки чтения: Сингапур
Виталий Крысанов
Комментарии
В традиционном разборе полётов после квалификации отмечаем лёгкость, с которой Феттель завоевал свой очередной поул, изучаем планы его соперников и сочувствуем пилотам "Лотуса-Рено".

— Обладатель «ночного» поула Себастьян Феттель признался, что в финале квалификации выжал из своего болида далеко не всё, однако решил не рисковать здоровьем «Кайли» и прервал свою вторую попытку.

Обладатель «ночного» поула Себастьян Феттель признался, что в финале квалификации выжал из своего болида далеко не всё, однако решил не рисковать здоровьем «Кайли» и прервал свою вторую попытку.

Тем более что никому из соперников вновь не удалось навязать лидеру чемпионата мира реальную борьбу – немец с лёгкостью, присущей волшебнику, выиграл все три сегмента квалификации. Выиграл с запасом – однако в завтрашней гонке соперники обещают подтянуться…

— Поздравим с возвращением на первый ряд стартового поля Марка Уэббера – австралиец показал лучший результат в утренней сессии свободных заездов, однако в первом и во втором сегментах квалификации совершенно потерялся на фоне Феттеля. Тем не менее в Q3 Марк смог собраться и выжать максимум из своего болида, что позволило ему в итоге опередить обоих пилотов «Макларена». После квалификации австралиец признал, что Себ сегодня был недосягаем – а потому Уэббер несказанно рад и второй позиции.

— Доволен своей стартовой позицией и Дженсон Баттон, несмотря на то что в первых двух сегментах квалификации гонщик «Макларена» возглавлял группу преследователей Феттеля. Англичанин вполне мог рассчитывать на попадание на первый ряд, однако в решающем сегменте пропустил вперёд Уэббера. Отыграться Дженс планирует уже на старте – в первый поворот он намерен войти как минимум вторым, дабы в гонке навязать Феттелю борьбу за победу.

Льюис Хэмилтон объяснил, почему не успел выехать на свою вторую попытку в Q3 – как выяснилось, механикам «Макларена» не хватило времени для того, чтобы… заправить болид англичанина! А ведь первый ряд стартового поля был в пределах досягаемости – после своей первой попытки в финале квалификации Льюис был вторым. Так или иначе, в завтрашней гонке англичанину предстоит уйти в бой с четвёртой позиции – если не за победу, то за подиум побороться Хэмилтону вполне по силам.

— Собирается подняться на подиум и Фернандо Алонсо. «Мистер Сингапур» в очередной раз отметил, что в гонках «Феррари» выглядит куда лучше, чем в квалификациях – в которой испанец, по его собственным словам, выложился аж на 120 %!

Льюис Хэмилтон объяснил, почему не успел выехать на свою вторую попытку в Q3 – как выяснилось, механикам «Макларена» не хватило времени для того, чтобы… заправить болид англичанина!

Отыграться Нандо планирует за счёт тактики (мол, его машина относится к резине куда бережнее, чем болиды соперников), а вот на прорыв на первых метрах дистанции он особо не рассчитывает. Впрочем, все мы помним старт Алонсо в Монце.

— Делает ставку на стратегию и Фелипе Масса, который, отметим, остался недоволен своим шестым результатом. Бразилец признался, что его резина слишком быстро перегревалась, в результате чего возникала недостаточная поворачиваемость. Фелипе отметил, что трасса в Сингапуре подходит болиду «Феррари» куда лучше, нежели домашняя трасса в Монце – а потому пилот «Скудерии» рассчитывает на хороший результат в завтрашней гонке.

Нико Росберг признался, что вряд ли мог рассчитывать на борьбу с более быстрыми соперниками, хотя Масса, по мнению немца, был в пределах досягаемости. Так или иначе, пилот «Мерседеса» вполне доволен своим седьмым местом на старте – за счёт чистой стороны стартового поля немец надеется отыграть несколько позиций на первых метрах дистанции. Рискнём предположить, что в первом повороте завтра будет жарко…

— Напарник Нико Михаэль Шумахер избрал несколько иную тактику – титулованный немец предпочёл сэкономить резину, дабы в завтрашней гонке иметь больше пространства для манёвра. Гонщик «Мерседеса» также не намерен плестись в хвосте первой десятки – Михаэль рассчитывает на появление машины безопасности. Именно за счёт грамотных и своевременных действий в случае возникновения нештатной ситуации немец и постарается отыграться.

— Заметно активизировался Рубенс Баррикелло – бразилец, на место которого всё активнее сватают Кими Райкконена, в квалификации показал весьма неплохой 12-й результат, опередив своего напарника по команде Пастора Мальдонадо. Отметим, что бразилец всего лишь «удовлетворён» 12-м местом – ветеран признался, что, несмотря на свою сложность, трасса в Сингапуре ему очень нравится. Что ж, под искусственным освещением «Уильямсы» вполне могут претендовать на очки.

— Показавший 15-й результат Бруно Сенна отметил, что «Лотус-Рено» сегодня вряд ли мог рассчитывать на большее. Кроме того, бразилец пожаловался на невыносимую влажность – по его словам, находясь в кокпите, он просто обливается потом. Тем не менее в завтрашней гонке Бруно рассчитывает побороться с соперниками – по словам напарника Виталия Петрова, R31 довольно бережно относится к резине, а потому за счёт грамотной стратегии можно попробовать отыграть несколько позиций.

Камуи Кобаяси, для которого квалификация закончилась в

Не смог преодолеть барьер первого квалификационного сегмента Виталий Петров – неожиданность из разряда неприятных. Вылет в Q1 не мог присниться и в страшном сне – в бой он завтра уйдёт с далёкой 18-й позиции.

отбойнике, взял всю вину за аварию на себя. По словам японца, он излишне оптимистично атаковал поребрики в десятом повороте, в результате чего его «Заубер» попытался взлететь. Камуи извинился перед командой и отметил, что был удивлён тем, как тщательно его обследовали в медицинском центре трассы после не самой серьёзной аварии.

— Не смог преодолеть барьер первого квалификационного сегмента Виталий Петров – неожиданность из разряда неприятных. Уик-энд складывался для россиянина не лучшим образом с самого начала (механики намучались с обновлениями и в конечном итоге решили от них отказаться – потеряв при этом уйму времени), но вылет в Q1 не мог присниться и в страшном сне. По словам Петрова, на своём решающем быстром круге он допустил ошибку, которая стоила ему четырёх-пяти десятых. В итоге в бой он завтра уйдёт с далёкой 18-й позиции. Посмотрим, удастся ли ему отыграться за счёт сэкономленных комплектов резины.

— Прекрасно выглядели под покровом сингапурской ночи два «Лотуса» – о борьбе за выход во второй сегмент, правда, на сей раз речи не шло. Хейкки Ковалайнен с радостью отметил, что его болид бережно относится к шинам – в завтрашней гонке финн намерен добраться до финиша, а при случае и воспользоваться проблемами более быстрых соперников.

Витантонио Лиуцци продемонстрировал несовершенство системы наказаний в Ф-1 – штраф, полученный пилотом «ХРТ» за слишком оптимистичный старт в Монце, отбросил итальянца с 24-й на… 24-ю позицию. По словам Лиуцци, который вновь уступил не только пилотам «Маруси-Вёрджина», но и Риккиардо, он в этот раз особо и не упирался. Остаётся надеяться, что итальянец не воодушевится своей фактической безнаказанностью и не устроит на старте завтрашней гонки ещё один завал.

Комментарии