Работа над ошибками: Сингапур
Георгий Шишкин
Комментарии
При просмотре Гран-при Сингапура, проходившего ночью, можно было бы заснуть, если бы не пара гонщиков "Макларена", каждый из которых в своем стиле старался сделать гонку интересной…

***

Масса – Хэмилтон (часть 1)
Льюис Хэмилтон, выспавшийся на предыдущей трассе в Монце, текущий уик-энд провел более энергично. Возможно, этому способствовал и красный цвет болида его старого друга по Гран-при Монако («Работа над ошибками»: Монако), который британец заметил уже в квалификации. Третий сегмент квалификации болиды «Макларена» и «Феррари» начали одновременно, выехав «сэндвичем». Льюису было не интересно рассматривать задний диффузор Фелипе, и он его, хоть и не сразу, но обогнал на прогревочном круге.

В правилах не написано, что гонщики должны придерживаться очереди на прогревочном круге, а значит, обгонять разрешено.

Ничего особенно в этом не было, в правилах не написано, что гонщики должны придерживаться очереди на прогревочном круге, а значит, обгонять разрешено.

http://www.youtube.com/watch?v=ZvOMk26wB7A.

***

Масса – Хэмилтон (часть 2)
Проведя «совместный» пит-стоп, с пит-лейна неразлучная пара выехала паровозиком.
В шестом повороте 12-го круга Хэмилтон, воспользовавшись слип-стримом, предпринял атаку справа на Фелипе Массу и практически поравнялся с «Феррари» перед началом торможения к седьмому повороту. Затем последовала фаза торможения. Хэмилтон затормозил раньше соперника и, пропустив болид Массы вперёд своего переднего антикрыла, начал входить в поворот.
Фелипе, подъезжая к повороту по более медленной – оборонительной – траектории, из-за этого вошел в него чуть медленнее «Макларена». В итоге Льюис, слегка приблизившись, въехал левой частью переднего антикрыла «Макларена» в заднее правое колесо «Феррари». С учётом того, что Льюис не совершал резких маневров (как по ускорению, так и рулём) и лишь немного задел колесо соперника, можно попенять, на невозможность увидеть границы своего антикрыла из кокпита.
Вердикт следующий: контакт произошел из-за немного неточной оценки Хэмилтоном габаритов своего болида. Было достаточно наказать Льюиса Хэмилтона устным предупреждением.

Смотреть столкновение – http://rutube.ru/tracks/4849079.html.
Смотреть онбоард с камеры Хэмилтона – http://www.youtube.com/watch?v=e0SCtAzZIRI.

***

Уж кто точно на этом Гран-при спал, так это даже не Уэббер, который в очередной раз медленно стартовал, а операторы! В этой «насыщенной» авариями гонке они умудрились не показать столкновение Даниэля Риккиардо на «ХРТ» с Тимо Глоком на «Марусе». Удивили и стюарды, на которых пожаловался руководитель «Торо Россо» Франц Тост. Его рассердил штраф в виде проезда по пит-лейну, которым был наказан Хайме Альгерсуари за инцидент в гонке, не зафиксированный камерами. Быть может, решение об этом штрафе принимали стюарды, замаскированные на трибунах, которым запись даже оказалась и не нужна?

Быть может, решение о штрафе принимали стюарды, замаскированные на трибунах, которым запись даже оказалась и не нужна?

А видеокамеры… Наверное, все деньги организаторов были потрачены на освещение и ремонт бордюров, а на камеры не хватило, иначе даже непонятно, как настолько плохо можно было подходить к этой работе. Разумеется, ввиду этих причин разбора данных инцидентов не будет.

***

Росберг — Перес — Шумахер
Последний поворот 28-го круга Серхио Перес проехал существенно быстрее Нико Росберга и красиво обогнал «Мерседес» на выходе по внутренней траектории. Воспользовавшись слип-стримом, Росберг контратаковал «Заубер». В первом повороте, находясь на внутренней траектории, Нико вытеснил соперника с трассы, подтолкнув его в бок, при этом Росберг был на полкорпуса позади соперника. Серхио, срезав часть трассы, вернулся на нее следом за Нико. Чуть позади него уже ехал Шумахер.
Перед шестым поворотом Михаэль воспользовался слип-стримом и почти поравнялся с мексиканцем. Перед поворотом Шумахер отпустил соперника вперёд. Но, находясь на более быстрой траектории (как ранее Хэмилтон с Массой), стал стремительно догонять соперника. После выхода из седьмого поворота Шумахер начал перемещаться на внутреннюю сторону перед следующим правым поворотом, при этом уже чуть ли не упираясь в диффузор «Заубер». Михаэль держал болид правее болида Переса, но не целиком, часть переднего антикрыла «Мерседеса» была позади правого колеса «Заубера». В момент, когда Серхио начал поворачивать влево перед заходом в восьмой поворот, расстояние между болидами стало критичным, и «Мерседес», повредив переднее антикрыло, подлетел вверх.
Вердикт: сход Шумахера является гоночным инцидентом.

Атака Нико Росберга на Серхио Переса была довольно жёсткой. Если бы рядом с этим поворотом не было асфальтовой зоны безопасности, то инцидент мог быть опасным. Но, в любом случае, он мог закончиться повреждениями болидов – при том, что Нико осознавал свои действия.
Вердикт: оштрафовать Нико Росберга проездом по пит-лейну.

Смотреть сход Шумахера – http://rutube.ru/tracks/4849073.html.
Эпизод с Росбергом – http://www.youtube.com/watch?v=Pxj247u0jrY.

Напомним, что после схода Михаэля вместо одного «Мерседеса» а трассу выехал другой, Бернда Майладера, – этакий закон сохранения «по-мерседесовски».

***
На закуску ещё пара соображений по прошедшему этапу. В конце Гран-при Сингапура оживление на трассе внес Дженсон Баттон, проводящий свой, возможно, лучший сезон в карьере: он быстро сокращал отставание от Феттеля. А сам Себастьян при этом снялся в фильме «Catch me if you can» («Поймай меня, если сможешь») и финишировал первым.

После схода Михаэля вместо одного «Мерседеса» а трассу выехал другой, Бернда Майладера, – этакий закон сохранения «по-мерседесовски».

Фернандо Алонсо по ходу уик-энда продемонстрировал свое умение в дрифте – пожалуй, ему в свободное время можно смело принимать участие и в Formula-D (дрифт).

Смотреть – http://www.youtube.com/watch?v=BIT-3etgzd4.

Официально титул ещё не разыгран, хотя Феттель фактически, даже каждым волосом на голове, уже целиком стал чемпионом 2011 года. Осталось лишь обновить до звания «двукратного» свой указательный палец, что он скоро и сделает.

Даже если Себастьян временно пересядет в «ХРТ» и одолжит Дженсону Баттону свой «Ред Булл», то и в этом случае велика вероятность, что немец сохранит свой отрыв в личном зачете. В крайнем случае, всегда можно исполнить Картикеяна (Лиуцци повторить сложнее!). Но сезон Формулы-1 состоит не только из борьбы за титул, а потому с нетерпением ждем следующего Гран-при Японии…

Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.ру» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.ру» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.

Комментарии