В сильнейшей команде WRC Сордо провёл пять лет, но так и не смог одержать ни одной победы, хотя призовых мест на подиуме собрал немало – что и говорить, роль верного оруженосца при чемпионе Дани играл с полной самоотдачей. Разжалование в младшую команду «Ситроена» Сордо воспринял с понятным гневом, а потому счёл за лучшее вовсе покинуть французскую марку и подписать контракт с вернувшимся в мировое ралли «МИНИ».
1. Себастьян Ожье («Ситроен») — 2:42:24.3
2. Дани Сордо («МИНИ») +9.5
3. Петтер Сольберг («Ситроен») +51.9
4. Яри-Матти Латвала («Форд») +1:36.4
5. Микко Хирвонен («Форд») +2:51.0
6. Деннис Куйперс («Форд») +5:59.3
7. Арминдо Араужо («МИНИ») +6:08.8
8. Хеннинг Сольберг («Форд») +6:25.6
9. Мадс Остберг («Форд») +7:16.4
10. Пьер Кампана («МИНИ») +7:44.2.
Именно в английской «конюшне» Дани заявил, что уж теперь-то намерен открыть счёт своим победам в WRC. В дебютный сезон марки да с абсолютно новым автомобилем от британцев особых успехов не ждали, а вот в первой же гонке Сордо набрал очки, а на третьем для «МИНИ» этапе поднялся на подиум – скептики умолкли, а мечта испанца о победе перестала быть призрачной.
К чему столь долгое вступление? Да к тому, что 11-й этап WRC-2011 вполне может стать переломной точкой в продолжительной карьере Сордо и пока не столь длинной истории «МИНИ» в ралли – после двух дней Ралли Франции Дани сохраняет все шансы на победу в гонке!
Утренние допы в субботу выдались напряжёнными: за четыре спецучастка лидер менялся трижды, причём все эти рокировки происходили между пилотами заводских команд и частником: Себастьяном Ожье («Ситроен») и Дани Сордо («МИНИ») со стороны «заводчан» и Петтером Сольбергом, отстаивающим честь независимых команд. Француз, который в пятницу под конец сбросил темп, опасаясь проблем с мотором, которые уже вывели из борьбы его титулованного тёзку Лёба, во второй день гонки получил возможность ехать в полную силу – механики не обнаружили поломок в моторе DS3 WRC.
К сожалению для норвежского гонщика, уже на СУ11 ему пришлось распрощаться с надеждой на победу – Петтер Сольберг пробил колесо и потерял массу времени, выбыв из числа претендентов на первое место в Ралли Франции. А вот у Ожье и Сордо всё было в порядке – «Ситроен» и «МИНИ» шли по трассе словно в одиночестве, ведя борьбу между собой. Оба пилота заявляли, что едут без лишнего риска, но с оглядкой друг на друга, стараясь то создать задел, то отыграть отставание. В итоге лидером с минимальным преимуществом первую половину гоночного дня завершил Сордо – «МИНИ» реально борется за победу с «Ситроеном»!
Гораздо хуже дела складывались у заводской команды «Форд». «Голубой овал» не славится сильными выступлениями на асфальте, но столь провальный результат на дорожках Эльзаса объяснить трудно – одну из самых титулованных команд мирового ралли опережают даже вчерашние дебютанты из «МИНИ». Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен не смогли провести первые допы без ошибок и на утренней секции гонки сумели опередить разве что Криса Мика — и то за счёт проблем британца.
Мадс Остберг и Арминдо Араужо стали жертвами проколов, открыв дорогу наверх Деннису Куйперсу, а вот российский раллист Евгений Новиков уже по «доброй» для себя традиции в очередной раз досрочно завершил борьбу – гонщик «Форда» остался на 11-м спецучастке, вылетев с трассы в тот момент, когда безошибочный пилотаж вполне мог принести место в очковой зоне, учитывая проблемы у впереди идущих экипажей.
Первый же доп второй половины пятницы принёс грустную весть – из гонки выбыл один «МИНИ». Крис Мик вылетел с трассы, что позволило преследователям отыграть по одной позиции – заводские «Форды» вышли на четвёртое и пятое места, но даже от идущего третьим Петтера Сольберга пара финнов отставала очень и очень прилично. А после Латвала ещё и схлопотал 10-секундный штраф за фальстарт на СУ13, ну а Хирвонену добавили столько же за опоздание на старт СУ16…
Что до лидеров, то Ожье смог собраться и всё же опередить Сордо, но пилот «МИНИ» проигрывает французу меньше десяти секунд, а значит, что в борьбе за победу ещё ничего не решено. Тем паче что и руководство команды открыто заявило: Дани не будет ехать только ради финиша на подиуме, а до последнего будет вести сражение за первое место. Учитывая темп испанца, высшая ступенька пьедестала на Ралли Франции не выглядит для британской команды чем-то фантастическим.
Но если в начале первой десятки всё было относительно стабильно, не считая перестановок Ожье – Сордо, то вот в конце очковой зоны шло настоящее сражение. Остберг, потерявший время на проколах, начал восхождение в топ-10, навязав борьбу Пьеру Кампане, а чуть впереди них Хеннинг Сольберг старательно преследовал пару Деннис Куйперс – Арминдо Араужо. Одним словом, о спокойном «доезде» до финиша пилотам в очковой зоне остаётся только мечтать, ибо борьба идёт у всех и со всеми.
В команде «Форд» уже заявили, что прикажут Яри-Матти пропустить вперёд Микко. Если Хирвонен финиширует четвёртым и выиграет финальный доп, получив три дополнительных очка, то пилот «Форда» в общем зачёте сравняется по очкам с Себастьяном Лёбом, а значит, что борьба за титул развёрнется заново за две гонки до конца сезона! «МИНИ» так же сформулировала цель для единственного оставшегося в гонке пилота – атаковать до последнего и не снижать давления на Ожье, ведь Сордо близок как никогда к своей первой (как первой и для марки) победе. Нетрудно догадаться, что у «Ситроена» та же установка – ни сотой секунды не отдать соперникам!
Зачёт SWRC уверенно возглавляет Отт Танак, серьёзно оторвавшийся от Эйвинда Бринильдсена и Мартина Прокопа. Своего самого сильного соперника эстонец уже лишился – Юхо Ханнинен выбыл из гонки – а значит, что только технические проблемы или же собственные ошибки помешают Танаку выиграть Ралли Франции в зачёте Super 2000.
Месть – это блюдо, которое стоит подавать холодным. У Сордо было время, чтобы остыть после несправедливости «Ситроена», а сейчас Дани может громко хлопнуть дверью – победа британской команды на домашнем для «Ситроена» и его пилота этапе станет сильным ударом по французам. В «МИНИ» равенство гонщиков и карт-бланш на борьбу внутри команды, не говоря уже о соперниках, а значит, что испанец не сбавит оборотов в воскресенье. Как знать, не обернётся ли разлад внутри команды и начавшаяся череда неудач Лёба общим снижением результативности «Ситроена» и одновременно подъёмом «МИНИ».