По меркам Формулы-1 Гран-при в Японии проводится относительно недолго – регулярные выступления в Сузуке начались в 1987 году. До этого было два вояжа в Фудзи в 1976-м и 1977-м. Гонка в префектуре Миэ – ровесница трассы на картофельном поле в Венгрии. Но какое разительное отличие: из-за того, что этап неизменно проводился в заключительной части календаря, именно на «двухэтажном” треке битва за чемпионский титул часто вступала в решающую стадию.
Сузука уже привыкла к новым чемпионам.
В 1987 году Пике ещё до старта гонки оказался трёхкратным: на тренировке в серьёзную аварию попал его главный конкурент – Мэнселл. Страстно обожаемый японцами Айртон Сенна становился чемпионом исключительно в Сузуке (в 1988-м, 1990-м и 1991-м). В 1989-м в шикане случилась известная по недавнему документальному фильму эмоциональная стычка бразильца с Аленом Простом. Тогдашний президент FIA Жан-Мари Балестр воспринял её как атаку линии Мажино неприятельскими войсками. Времена изменились: теперь раздосадованный президент FIA не врывается в комнату стюардов после того, как его любимый пилот попадает в аварию. Ну и слава богу.
Битва за титул развернулась в Сузуке в 1996, 1998 и 1999 годах. В 2000-м Япония не значилась последним этапом сезона, но Шумахер получил своё третье чемпионство именно здесь. Достижение было повторено немцем в 2003-м.
Так что японцам грех жаловаться: за всю историю они стали свидетелями завоевания 11 титулов (и 12-го в 1976-м в Фудзи), в то время как на „Хунгароринге” за 25 лет прошли две с половиной интересные гонки. Правда, в этом году, к несчастью, единственная японская интрига, связанная с чемпионом: какую песню для исполнения караоке выберет Себастьян Феттель. 13-й титул, завоёванный на японской земле, – простая формальность: Феттель в этом году не финишировал ниже четвёртого места и ни разу не сходил с дистанции.
Несмотря на огромное количество былых побед, популярность Ф-1 в Японии падает. С пика сенновских времён, когда наши любимые автогонки по всем островам смотрели 17 млн человек, цифра уменьшилась до относительно скромных 7 млн. Надо отметить, что японский автоспорт (где в своё время среди прочих выступали Ральф Шумахер, Эдди Ирвайн и Хайнц-Харальд Френтцен) все эти годы сохраняет неплохую конкурентоспособность. Андре Лоттерер, победитель Ле-Мана этого года, не без издёвки отметил в “Твиттере”: если бы он выехал на первую практику Ф-1 на своём болиде „Формулы-Ниппон”, то закончил бы сессию 19-м. Андре сегодня был на трассе — его с Ф-1 связывают тесты за “Ягуар” ещё до того, как эта команда начала резко повышать продажи энергетического напитка „Ред Булл”.
В прошлом году гонка прошла в боевом режиме и завершилась (как и в 2009-м) победой Себастьяна Феттеля – в том сезоне ещё считалось, что быстрые и ритмичные японские повороты, требующие прижимной силы, идеально подходят “Красным быкам” (сейчас мы поняли ошибочность суждения: на самом деле им подходят любые виражи). Немец занял по итогам Гран-при третье место в чемпионате – за три гонки до финиша в Абу-Даби разрыв с Уэббером составлял 14 очков.
Сузука идеально подходит болидам „Ред Булл” и, к счастью, “Рено”.
Недавно один сингапурский журналист вложил в уста австралийца фразу о том, что 2010 год стал для него „последней возможностью побороться за титул”. Марк поспешил от радикального заявления откреститься.
В 2011 году у Австралийской Отваги есть ещё один повод для постоянного раздражения: шесть последних гонок подряд Уэббер проигрывал места на старте, причём делал это как с грязных, так и с чистых сторон трассы. Последует ли Марк указанию Витантонио Лиуцци и докажет, что на болиде “Ред Булл” может побеждать любой? Будет интересно посмотреть. В прошлом сезоне, к слову, и без Уэббера старт гонки не обошёлся без драм: машины Петрова, Хюлькенберга, Лиуцци и Массы не уехали дальше второго поворота.
Камуи Кобаяси приезжает на свой родной этап. Его популярность невероятно высока – особенно после 2010 года, когда молодой японец доказал свои передовые навыки в обгонах, опережая соперников без малейшего участия DRS и KERS. Японская нация, которая сильно пострадала после разрушительного землетрясения и цунами, может сплотиться вокруг своего соотечественника – болеть за Камуи совершенно не стыдно. В Сузуке, к слову, вторая в сезоне средняя скорость прохождения поворотов после Сильверстоуна – показатель того, что обгоны здесь далеко не так просты.
Кстати, для команды Виталия Петрова стремительные виражи – это преимущество: луч света после тёмного царства Сингапура. У дружины розовощёкого Булье появились неожиданные конкуренты: „Форс Индия” после уверенного выступления на предыдущем этапе начинает постепенно задумываться о борьбе за пятое место. Главная гонка для коллектива Виджая Малльи, впрочем, ещё впереди – Гран-при Индии. Если его, конечно, не сорвут бюрократы, таможенники и фермеры.
Камуи Кобаяси приезжает на родину в ранге героя.
Ну а мы ждём с нетерпением грандиозного празднования второго титула Феттеля. Времени на подготовку вечеринки было много, так что она не должна разочаровать. “Ред Булл” вполне может воспользоваться талантами Хайме Альгерсуари – испанец (словно специально) накануне выпустил бодренький альбом с заглавным синглом »Органическая жизнь”.
Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта "Чемпионат.com" не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.