Показать ещё Все новости
Гран-при Японии: все комментарии
Евгений Кустов
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Японии, собранных воедино.

«Макларен»

Льюис Хэмилтон, пятое место: «Это была огорчающая гонка для меня, но день выдался отличным для Дженсона (Баттона) и всей команды. Дженсон проделал замечательную работу, он заслужил победу. Но гонка была не слишком хорошей для меня. Тем не менее я продолжаю смотреть вперёд и жду следующую гонку, где надеюсь выступить лучше. Ясно, что у нашей машины есть скорость для побед, то сегодня я не смог бороться в числе лидеров. Я буду изучать информацию, чтобы понять, как мне вернуть конкурентоспособность в Корее.

Не знаю, что на самом деле случилось в инциденте с Фелипе (Массой) – зеркала заднего вида вибрируют на высокой скорости, так что я не видел, что он находится сбоку от меня. Хочу принести извинения за то, что наши машины соприкоснулись, но, к счастью, мы оба не пострадали. У меня не было никаких плохих намерений в отношении Фелипе, я уважаю его, он фантастический пилот и был сегодня невероятно быстр.

Наконец, я хотел бы поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванием чемпионского титула. Мы все знали, что это случится, но он проводит безошибочный сезон. Это фантастическое достижение для него».

Дженсон Баттон, первое место: «Это была трудная гонка – особенно тяжёлыми были заключительные пять-шесть кругов, мне надо было следить за шинами, а также сохранить немного топлива, чтобы добраться до финиша. Но это изумительная победа. Себастьян (Феттель) сместился в мою сторону на старте и продолжал двигаться, не останавливаясь, так что мне пришлось заехать на траву и сбросить газ, иначе в первом повороте могла приключиться завораживающая авария.

Но было так удовлетворительно отыгрываться: машина была сильна на протяжении всего уик-энда. Это очень эмоциональная победа для меня: у данной трассы большая история, публика здесь изумительна. Это как домашняя победа для меня. Я хочу поблагодарить всех, кто поддерживал нас в Японии, – надеюсь, что у них останутся приятные воспоминания, ведь японцы пережили трудные времена в этом году. Мы старались изо всех сил, чтобы устроить хорошее шоу.

Себ отлично работал на протяжении всего сезона и заслужил свой титул. У него была хорошая машина, и он делал лишь то, что требовалось. Мы же можем добиться большего в нынешнем году. Я хотел бы выиграть оставшиеся несколько гонок, и думаю, что наши машина и команда способны на это. Мы продолжим атаковать, и надеюсь, что одержим больше побед в этом году. Мы и сейчас в неплохой позиции – думаю, что это является ключом к успеху в сезоне-2012».

«Феррари»

Фернандо Алонсо, второе место: «Мои поздравления Себастьяну! Выиграть два титула в его возрасте, по итогам сезона, по ходу которого он выступал отлично и в квалификациях и в гонках, просто изумительно, и он полностью заслужил это. Что касается нас, то мы можем приложить больше усилий, чтобы попробовать победить его в следующем году. Сегодня мы старались изо всех сил и были близки к победе в гонке. Мы знаем, что в квалификациях отстаём от „Ред Булл“ и „Макларена“, но в гонке есть различные переменные вроде деградации шин, и нам предоставляются разные возможности. На первых пяти-шести кругах конкуренты были сильны, но затем мы к ним приблизились.

Формула-1. Гран-при Японии. Гонка

1. Дженсон Баттон (»Макларен") — 53 круга
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +1.1
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2.0
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +8.0
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +24.2
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») +27.1
7. Фелипе Масса («Феррари») +28.2
8. Серхио Перес («Заубер») +39.3
9. Виталий Петров («Лотус-Рено») +42.6
10. Нико Росберг («Мерседес») +44.3
11. Адриан Сутиль («Форс Индия») +54.4
12. Пол Ди Реста "(Форс Индия") +1:02.3
13. Камуи Кобаяси («Заубер») +1:03.7
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1:04.1
15. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1:06.6
16. Бруно Сенна («Лотус-Рено») +1:12.6
17. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1:14.1
18. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1:27.8
19. Ярно Трулли («Лотус») +1:36.1
20. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») +2 круга
21. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +2 круга
22. Даниэль Риккиардо («ХРТ») +2 круга
23. Витантонио Лиуцци («ХРТ») +3 круга

Не финишировал

Себастьян Буэми («Торо Россо»).

Подиум – отличная мотивация на оставшиеся четыре гонки сезона. Это была забавная гонка, в которой стратегия была очень важна. В отличие от последних гонок, сегодня у нас был достаточно высокий темп, чтобы побороться за победу. В Корее мы будем пытаться снова, и туда мы сможем отправиться с высоко поднятой головой. Мы попробуем победить или по крайней мере снова подняться за подиум".

Фелипе Масса, седьмое место: «И снова я финишировал в гонке с горьким привкусом. У нас был достаточно хороший темп, чтобы финишировать на подиуме, как это показал Фернандо (Алонсо), но вместо этого я комментирую своё седьмое место. Очень жаль.

Контакт с Хэмилтоном? Моя машина была определённо повреждена: когда я взглянул на неё после гонки, то увидел, что не хватало закрылка на переднем антикрыле и днище было не совсем в порядке. Я мог чувствовать это и по поведению машины. Я думаю, что кадры говорят сами за себя. У него были трудности с шинами, я почти поравнялся с ним, но совершенно без каких-либо причин он сместился и ударил меня. Судите сами… Мне нет смысла говорить что-либо об этом. Я хочу поздравить Себастьяна Феттеля: это отличный парень, он заслуживает титул, и я очень рад за него ».

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, третье место: «Многие люди были уверены насчёт чемпионского титула, но нам было важно не позволять себе слишком отрываться от реальности. Мы концентрировались на каждом конкретном шаге. Я хочу поблагодарить всех парней и девушек на фабрике в Милтон-Кейнс, ведь не только мы упорно работаем, но и они тоже – начиная от отдела почты и заканчивая конструкторами и инженерами на трассе. Их усилия невероятны.

Это трудно себе представлять. У нас лишь два пилота, две машины, и каждый раз, когда выходишь на трассу, то несёшь этот груз на себе. Иногда мы обращаемся с машинами не так хорошо, как следует, но мы всегда стараемся выжать максимум из каждой гонки. То, что произошло – феноменально. Мы поставили себе цель выиграть чемпионат в нынешнем году, и то, что нам удалось сделать это в Японии, за четыре гонки до конца сезона, поначалу немного ставит в ступор. Я никогда не представлял, что выиграю даже один титул, так что выиграть уже второй – изумительно.

У меня много хороших воспоминаний о Формуле-1, начиная со времён, когда я смотрел её по телевизору. Мне повезло испытать те чувства, которые я пережил сегодня. Когда мы были на параде пилотов, многие люди были взволнованы. Именно об этом я думал, когда одевал шлем. Для гонщика всё просто не могло сложиться лучше – солнечный день, интересующиеся фанаты… Трудно объяснить словами чувства от завоевания титула здесь – это больше, чем фантастика».

Марк Уэббер, четвёртое место: «Мои поздравления Себастьяну. Завоевание второго чемпионского титула – очень хорошая работа. Все обгоны в сегодняшней гонке были на пит-стопах, на трассе их было не слишком много. Мы обогнали одну „Феррари“ и один „Макларен“, но всё было очень плотно.

У меня был небольшой контакт с Михаэлем Шумахером, в результате чего моё переднее антикрыло было повреждено в ключевой момент гонки, когда я пытался прорваться. У нас был контакт, но он вышел сухим их воды. Машина безопасности появилась не в самый подходящий момент для меня – я надеялся обойти Фернандо Алонсо на пит-стопе, но когда пелотон смешался, то пришлось снова бороться с Михаэлем. В итоге я добился неплохого результата. Дженсон Баттон провёл отличную гонку, во многих смыслах это вторая домашняя гонка для него. И ещё раз поздравления Себу с титулом».

«Мерседес»

Нико Росберг, десятое место: «Рад, что набрал одно очко, и получил удовольствие благодаря обгонам. Это одна из самых тяжёлых трасс для обгона, и старт с конца пелотона означал, что меня ждёт нелёгкая работа. До гонки я надеялся финишировать в промежутке между 8-м и 10-м местами. Было бы приятно финишировать выше, но и такой результат неплох. Спасибо команде за хорошую стратегию и отличные пит-стопы. После трудного уик-энда я надеюсь, что в Корее всё будет нормально и я смогу бороться за привычные места. И, наконец, мои поздравления Себастьяну: он заслужил этот титул».

Михаэль Шумахер, шестое место: «Я очень рад тому, чего мы добились сегодня на „Сузуке“. Мы оптимизировали потенциал машины и смогли провести хорошую гонку. Команда проделала отличную работу в этот уик-энд, мы смогли найти скорость и показать её в гонке. Я думаю, что нельзя было ожидать большего. Пит-стопы были отлично спланированы, всё прошло согласно плану. Я хотел бы поздравить Себастьяна и его команду, которые провели исключительный сезон. Невероятно эмоционально видеть его очередную победу в чемпионате – я очень рад за него и даже немного горжусь им».

«Заубер»

Камуи Кобаяси, 13-е место: «Это была трудная гонка для меня. Когда я на старте отпустил сцепление, то оказалось, что продолжала действовать противостопорная система, поэтому я сразу же проиграл пять мест. Я пытался бороться, но обгонять здесь непросто. Затем машина безопасности появилась в неподходящий момент для нашей стратегии. Я провёл второй пит-стоп, когда автомобиль безопасности был ещё на трассе, мы перешли с „софта“ на „медиум“, и на этом комплекте мне надо было проехать 29 кругов до финиша. Под конец гонки они были настолько плохи, что я уже не мог защищать свою позицию. Но у меня была хорошая квалификация, работа машины в гонке стала лучше, и мы продолжим атаковать в оставшихся гонках. Я очень горжусь всеми японскими фанатами, которым интересна Формула-1. Здесь отличная публика, это был очень эмоциональный день для меня».

Серхио Перес, восьмое место: «Я очень рад тому, что команда набрала очки в Японии, особенно с учётом того, что в квалификации возникла техническая проблема и мне пришлось стартовать 17-м. Сегодня шинная стратегия сработала хорошо, команда проделала отличную работу в этом плане. Кроме того, машина работала очень хорошо. Я атаковал и отдал максимум сил. С физической точки зрения мне было трудно, потому что у меня простуда, но я рад, что финишировал на позиции, которая позволила набрать очки».

«Лотус-Рено»

Бруно Сенна, 16-е место: «Для меня это была разочаровывающая гонка после старта со столь многообещающей позиции. Виталий (Петров) немного оттеснил меня во втором повороте, после чего мне было трудно восстановить положение. В оставшуюся часть гонки я столкнулся с немалыми проблемами с трафиком, а мои шины деградировали довольно быстро. В целом, думаю, мы можем извлечь уроки из этого уик-энда. Несмотря на ограниченное время, проведённое на трассе, я смог попасть в третий сегмент, и мы точно выглядели сильнее в эти три дня, чем в Сингапуре. Надеюсь, в Корее я вернусь в очковую зону».

Виталий Петров, девятое место: «Мы начали на „медиуме“, и я сделал всё, что мог, чтобы удержать позицию на старте, ведь соперники рядом со мной были на „софте“. У меня были серьёзные проблемы из-за прокрута колёс, но для таких шин был достаточно хорошим — если бы я был на „софте“, то отыграл бы места. По ходу гонки было трудно сказать, работает ли стратегия; на первых двух отрезках было сложно бороться с теми, кто был на мягких шинах.

В конечном счёте, нашей целью был финиш впереди „Форс Индия“, и мы добились этого. Когда я перешёл на мягкие шины перед окончанием гонки, то почувствовал, что сцепление очень выросло. Я улыбнулся и начал атаковать! Не знаю, сколько машин я затем обогнал. Жаль, что Серхио был слишком далеко впереди. Теперь мы едем в Корею и ждём ещё одного финиша в десятке».

Эрик Булье: «Во-первых и прежде всего, было хорошо, что мы вернулись в очки. У нас была стратегия, отличавшася от большинства команд, и она сработала для Виталия относительно хорошо, но вот для Бруно не так хорошо — у него были проблемы с трафиком. К сожалению, машина безопасности нам не помогла, но мы набрали два очка, что позволяет нам сдерживать угрозу со стороны „Форс Индия“ в Кубке конструкторов. Наконец, от лица всей нашей команды я хотел бы поздравить Себастьяна Феттеля с его вторым чемпионским титулом».

Алан Пермейн: «Мы рады, что Виталий попал в очки. Наша машина тут вела себя довольно жёстко по отношению к мягким шинам, что определило нашу стратегию. У нас была достойная скорость на „медиуме“, так что мы избрали тактику „медиум“ — „медиум“ — „софт“. Разница в скорости между мягкими и средними шинами в гонке была серьёзнее, чем мы предсказывали. Это добавило проблем при работе на пит-уолл, но мы остались привержены своей стратегии. Наш подход сработал в борьбе с „Форс Индия“ и Камуи (Кобаяси), однако Серхио (Перес) смог проехать довольно длинные отрезки на мягких шинах, благодаря чему победил нас.

На гонку Бруно повлиял старт и особенно плохой первый пит-стоп. У него не было скорости Виталия, когда он перешёл на мягкие шины, так что мы поработаем, чтобы понять причины этого. Мягкие шины на болиде Виталия держались хорошо, в то время как Бруно столкнулся с серьёзной деградацией. Определённо, машина безопасности нам не помогла, так как выехала, когда мы были в начале второго отрезка на „медиуме“. В целом оценка дня такая: достойно, но могло быть и лучше».

«Форс Индия»

Адриан Сутиль, 11-е место: «Если честно, я думаю, что нам не повезло, ведь мы не набрали очки. Мой старт был превосходным, но затем мне пришлось смещаться, потому что (Камуи) Кобаяси плохо стартовал. После первых нескольких кругов я был впереди пары „Рено“, у нас был хороший темп. Я думаю, что моей гонке навредил автомобиль безопасности. Я провёл второй пит-стоп за круг до того, как он появился, и потерял позиции на трассе. С точки зрения стратегии пришлось провести три пит-стопа, потому что деградация была высокой. В какой-то момент казалось, что девятое место возможно, но в итоге мы проиграли гонщикам, которые провели по два пит-стопа, и у них было преимущество мягких шин под конец гонки».

Пол ди Реста, 12-е место: «Мне удалось потрясающе стартовать, по внешней траектории я прошёл четырёх соперников – я был впереди обеих „Рено“ и (Камуи) Кобаяси. У меня был хороший ритм, но машина безопасности испортила нашу стратегию. Она появилась в тот момент, когда мы ехали быстрее всего в гонке и нам было важно создать отрыв. Сейфти-кар помог гонщикам, которые проводили по два пит-стопа. На заключительных кругах они нас догнали, и защищаться было очень трудно. Перед заключительными четырьмя гонщиками мы знаем, что с командами вокруг нас идёт плотная борьба. „Заубер“ был достаточно конкурентоспособен, и „Рено“ вернулось к своей форме, но мы попробуем отыграться в Корее».

«Уильямс»

Рубенс Баррикелло, 17-е место: «На старте казалось, что всё складывается в нашу пользу, но затем была машина безопасности. Она вышла в неподходящее время для нас. Она уплотнила пелотон, а мы оказались в конце гонки на плохих шинах, которые были очень медленными».

Пастор Мальдонадо, 14-е место: «У нас был трудный старт на более жёстких шинах, из-за которых темп на первом отрезке был плохим. На втором пит-стопе мы перешли на мягкие шины, что существенно улучшило наш темп. После этого мы ехали достаточно стабильно. Ближе к концу гонки наш темп был высоким, я думаю, что наилучшим за весь уик-энд. Но было слишком поздно, мы потеряли возможность на более удачный финиш на первых кругах. Я сделал максимум возможного, но этого было недостаточно».

«Торо Россо»

Хайме Альгерсуари, 15-е место: «У меня была примерно одинаковая стратегия с (Серхио) Пересом, однако он ехал быстрее меня на секунду с круга. Я не мог обгонять, потому что упирался в лимитатор двигателя, и у меня не было необходимой скорости для обгонов. Кроме того, я терял прижимную силу, преследуя шедшие впереди машины. Я не могу вспомнить, когда в последний раз мне было так сложно обгонять. Я всегда отдаю максимум, но сегодня машина не работала слишком хорошо. Теперь я надеюсь отыграться в Корее и попробовать побороться с „Заубером“ за очки».

Себастьян Буэми, сход: «У меня был очень хороший старт, я прошёл пять машин и шёл на 11-м месте. В течение нескольких кругов перед пит-стопом я даже шёл десятым. Когда я выехал с пит-стопа, то уже в первом повороте почувствовал вибрации и заметил, что переднее правое колесо начало двигаться. Оно не было правильно закреплено на пит-стопе, и в четвёртом повороте оно отвалилось. Я не мог вернуться в боксы, так что моя гонка была закончена. Жаль, потому что мы могли провести хорошую гонку и набрать очки».

«Лотус»

Хейкки Ковалайнен, 18-е место: «Это была отличная гонка для всей команды! Мне удался невероятный старт, никакой пробуксовки, превосходная работа со сцеплением. Я внезапно обогнал множество машин и стал 14-м. Как будто все ехали в обратную сторону. Я даже слышал, как один из инженеров смеётся и говорит кому-то, какой потрясающий у меня был старт. В тот момент я подумал „Нет! Не надо говорить об этом, мне надо справиться с оставшейся частью гонки!“.

Первые два отрезка были отличными. Машина очень хорошо работала на „софте“, пит-стопы были отличными, но затем появился автомобиль безопасности. После этого надо было ехать до самого финиша, и мы с Ярно (Трулли) оставались впереди конкурентов до конца. Машина была хорошо сбалансирована на протяжении всего уик-энда, так что я мог атаковать даже на более жёстком составе шин. Пусть меня немного сдержали „Вёрджины“ и „ХРТ“, когда им показывали синие флаги, я смог оставаться впереди Ярно, который всегда быстр на „Сузуке“.

Кроме того, нас радует, что впервые в сезоне мы не видели синих флагов. Каждый раз, когда надо кого-то пропускать, приходится сбрасывать свой темп. Сегодняшняя гонка показывает, что наша машина становится лучше, как и вся команда. Да, нам помог автомобиль безопасности, но для того, чтобы извлечь из этого периода преимущество, надо быть в подходящем месте. Отличный день».

Ярно Трулли, 19-е место: «Это был хороший день для меня. Всё начиналось не слишком хорошо – у меня был не идеальный старт, но затем мне удалось провести несколько хороших обгонов, я отыгрывался. После нескольких кругов я почувствовал, что есть проблема с коробкой передач, которая замедляла меня, но затем всё вернулось в норму. Почти сразу же после этого на трассе появился автомобиль безопасности, и я смог отыграть отставание от Хейкки (Ковалайнена). После этого мы проводили хорошую гонку вплоть до финишной черты.

Для всей команды это отличный результат. Мы прошли каждый круг гонки. Для тех, кто выигрывает чемпионат, это может быть не так важно, но это показывает, что мы продолжаем улучшаться. Я очень рад за всех и на трассе, и на фабрике. Мы покидаем Японию на высоте и отправляемся на следующую гонку в Корее».

«Маруся-Вёрджин»

Тимо Глок, 20-е место: «Я хорошо начал гонку, выехал на внешнюю сторону и смог догнать Жерома (д'Амброзио) в первой части первых двух поворотов. Я едва не врезался в (Ярно) Трулли; он меня вытолкнул, и я съехал на траву и, к сожалению, не смог остаться на трассе, а потому я снова потерял позицию и был позади Жерома. Во время первого отрезка я оставался позади него, и это способствовало износу моей резины за первые пять или шесть кругов, потому что я был немного быстрее его, а затем он увеличил отрыв. Мы заехали на пит-стоп довольно рано, но правое заднее колесо вело себя как-то не так, и я потерял четыре-пять секунд по отношению к (Даниэлю) Риккиардо, и за это время Жером смог вырваться вперёд достаточно сильно.

Затем выехала машина безопасности, и мы перешли на стратегию трёх пит-стопов и переключились на твёрдую резину. Я смог выехать впереди Жерома, но было достаточно сложно из-за всех голубых флагов, и у меня было несколько сложных моментов. Так или иначе, оба болида безопасно доехали до финиша, и мы смогли „выжать“ из болидов всё, на что они были способны. Я с нетерпением жду гонки в Корее, но нам надо будет ещё заняться настройками болида — всё было в порядке, но не самым чудесным образом».

Жером д’Амброзио, 21-е место: «Я думаю, что это была хорошая гонка. У меня был хороший старт, и я успешно проехал первую часть гонки. Я не уверен, что мы выбрали наилучшую стратегию, поскольку я потерял мою позицию по отношению к Тимо (Глоку) в боксах, и это очень печально. Но в конце я его догнал, и мы хорошо поборолись, но он смог завершить гонку впереди меня. Этот уик-энд был положительным для меня, и я этому рад».

«ХРТ»

Витантонио Лиуцци, 23-е место: «Это была очень тяжёлая гонка, в которой мы испытывали последствия того, что не смогли пройти достаточно кругов в пятницу и субботу. Так что перед гонкой мы настраивали машину немного вслепую. У нас были серьёзные проблемы с деградацией задних шин, особенно с задней левой, так что я не смог пройти много кругов ни на одном из комплектов резины. В начале гонки всё шло не слишком плохо, я мог бороться с соперниками, но после нескольких кругов мне пришлось проводить пит-стоп. Это была большая борьба, то, что я финишировал, – самый положительный итог дня».

Даниэль Риккиардо, 22-е место: «Гонка прошла достаточно хорошо с учётом нашего вчерашнего темп. Нам надо быть довольными тем, что финишировали всего в нескольких десятых позади „Вёрджинов“. На каком-то этапе я был даже впереди, но машина безопасности нам не помогла. Она вышла в неподходящий для нас момент. Я доволен выступлением и тем, как пилотировал сегодня. Я не думаю, что мог добиться большего. Машина была хорошей, с каждым заездом мы вносили изменения, которые позволяли добиться улучшения. Я рад за команду, потому что мы провели сильную гонку. Мы добились прогресса, ведь на протяжении нескольких гонок у нас были инциденты на первых кругах. Я доволен тем, что провёл чистую гонку».

Комментарии