Блог Даниила Мове Warm-up a'la Move
В принципе, я доволен этапом — прежде всего тем, что мы опять вернулись в стан лидеров, постоянно там находились. Мы были быстры на тренировках, пробовали правильные вещи, я сам в каких-то ситуациях поувереннее себя чувствовал — например, при общении с инженером, когда конкретно говорил, чего не хватает, что нужно изменить. Достаточно неплохо всё шло, хотя был, конечно, определённый гандикап из-за того, что мы не работали вместе на предсезонных тестах и не могли пробовать какие-то глобальные вещи вроде изменения геометрии подвески (мы заметили, что «Карлин» использует иную геометрию). Такая работа требует нескольких тестовых дней и последующего долгого анализа.
Мы рисковать не могли и предполагали, что побороться с «Карлином» вряд ли сможем, разве что в очень хороший день. В первой гонке побороться с этой командой не удалось, они были в другой лиге, но у нас получилось победить всех остальных, так что первой гонкой я, конечно, доволен. Повторюсь, доволен не только результатом, но и тем, что мы сплотились как команда и преодолели все проблемы и препятствия. В первую очередь имею в виду уход в середине сезона главного инженера, фактически основателя команды.
Больше всего доволен тем, что поучаствовал в становлении коллектива в очень сложных условиях, это придаёт силы относительно развития карьеры — начинаю чувствовать себя настоящим профессионалом, который меньше зависит от других людей, который скорее является для команды активом, а не балластом.
…Вторая гонка, к сожалению, не очень сложилась. В квалификации я допустил ошибку в последней шикане и потерял около 0,3 секунды. Барселона — трасса одного круга. Она очень требовательна к резине. Если бы не эти потери, то можно было бы стартовать пятым-шестым. Такой максимум был из-за того, что немного промазали по настройкам. Ну что значит промазали. Чуть-чуть не угадали. А угадали — боролись бы за поул.
Даниил Мове
В гонке я сознательно допустил фальстарт: знал, что если заметят, то дадут штраф в 10 секунд, но надеялся, что не заметят. Риск был оправдан в любом случае: эти 10 секунд окупились бы возможностью оказаться в другой группе пилотов и не застрять позади. Но, к сожалению, из-за небольшой аварии я потерял позиции на старте, после чего вся гонка шла по одному сценарию — то продвигаюсь вперёд, то отказываюсь назад.
По скорости всё было хорошо, у нас была запланирована хорошая тактика, благодаря которой после пит-стопа я мог оказаться пятым-шестым, но, к сожалению, при смене шин возникла заминка — не прикручивалось колесо, я потерял очень много времени и опять выехал где-то 12-м. Доехал до 10-й позиции, но потом Файруз Фаузи выбил с трассы Жана-Эрика Верня и меня, после чего гонка уж точно была закончена. Оказался на 14-м месте, а обгонять в Барселоне очень сложно. Неудачная была гонка, хотя мы были быстры.
Окончанием сезона я доволен, а сезоном в целом, конечно, нет. Когда один этап ездишь просто без инженера, потом в середине сезона приходит новый, хоть и очень хороший профессионал – все это не очень помогает бороться за победы. Думаю, без этих проблем могли побороться за третье-шестое места в чемпионате. Честно говоря, сейчас понимаю, что за первые два места с «Карлином» побороться не получилось бы — там всё было, как говорится, в одни ворота.
Не буду скрывать, что если у меня получится найти необходимый бюджет, очень хочу в следующем сезоне опять поехать в Мировой серии, учитывая, что появится российский этап, а сам автомобиль станет чуть мощнее и интереснее. И считаю, что в нынешнем году я ещё больше встал на ноги в автоспорте.