Впервые в сезоне Льюис Хэмилтон начнёт гонку с поул-позиции. Хорнер уже освободил место на полке для Кубка конструкторов, и, скорее всего, с его завоеванием сюрпризов не будет, но «Макларен» после прекрасного выступления Баттона в Японии продолжает увеличивать давление на «Ред Булл». Если на трассе в Корее, живописно размещённой в депрессивном регионе (но здесь, как мы помним, обязательно раскинется город-сад), пройдёт Гран-при Льюиса, то Формула-1 увидит очередную инкарнацию истории «из грязи в князи». Учитывая пятничный дождь – метафора вполне точная.
Льюис попытался провести подготовку к Гран-при в атмосфере спокойствия.
Злоключения Льюиса Хэмилтона в этом сезоне напоминают долгоиграющую мыльную оперу, сценарий которой пишется прямо по ходу появления новых серий. Чемпион 2008 года из нагловатого паренька, задирающего стюардов (Гран-при Монако), превратился в уставшего человека, побыстрее желающего убраться из поля зрения телекамер и не встретить при этом на пути Фелипе Массу (Гран-при Сингапура). Журналисты свидетельствуют: в Корею пилот приехал почти без свиты и старательно избегает излишней суеты. В провинции Южная Чолла это несложно: отель, где живут гонщики, предлагает захватывающие виды на контейнерный порт и на карьер, а Адриану Сутилю, если он захочет устроить дебош в роскошном ночном клубе, придётся долго искать соответствующее заведение.
Немало текста написано по поводу причин, приведших Льюиса Хэмилтона в такое мелодраматичное состояние. Большинство наблюдателей намекают на проблемы в личной жизни. Описывая злоключения британца ещё на Гран-при Италии прошлого года, другой одноразовый чемпион Джоди Шектер прямо связал ошибки британца с турбулентностью, в которую попали отношения Хэмилтона с диско-дивой Николь Шерзингер. Шектеру, конечно, виднее, но если дело было действительно в этом, Льюису не стало легче: Николь в новом телевизионном сезоне сидит в жюри очередного шоу, превращающего разочарованных домохозяек в поп-звёзд. Передача снимается в США, а Льюис путешествует по таким захватывающим регионам, как Южная Чолла. Последний раз Николь приезжала поболеть за Хэмилтона в Монако, и на её фоне Джессика Мичибата выглядит едва ли не супругой декабриста.
Гонка в Корее может сопровождаться облегчёнными обгонами.
Жак Вильнёв, комментируя столкновение Хэмилтона и Кобаяси в Спа, сравнил британца с Такумой Сато. Японец, как известно, демонстрировал проблески скорости, но часто сопровождал их разрушениями на трассе. Общественность задалась вопросом: если Таку сделает усилие и перестанет попадать в аварии, не станет ли он после этого топ-пилотом? Жак дал отрицательный ответ: уберите агрессивность Сато, и его эпизодическая скорость немедленно исчезнет. Бескомпромиссный стиль вождения Льюиса, как считает Вильнёв, является неотделимой предпосылкой его таланта и помогает, а не мешает ему становиться быстрее.
Сегодняшняя поул-позиция Льюиса Хэмилтона может стать первым шагом на пути к реабилитации. Впрочем, радоваться пока рано. У пилота уже были победы в этом сезоне (сейчас эти виктории изрядно подзабыты), но после них всё завершалось очередным конфузом. В прошлом году в Корее Льюис Хэмилтон, кстати, занялся популизмом: в то время когда Марк Уэббер перемещался с озабоченным видом по стартовой решетке, англичанин призывал Чарли Уайтинга начать гонку в условиях дождя.
Гонка в Корее (вокруг воображаемых небоскрёбов — в текущем экономическом климате вряд ли они окажутся построены в ближайшем будущем), скорее всего, пройдёт по сухой трассе, и мы проверим, окажется ли очередное творение Тильке пригодным для обгонов в нормальных погодных условиях. На треке Абу-Даби, запроектированном примерно в то же время, с атакующими мероприятиями возникло большое напряжение.
Сможет ли Хэмилтон, вслед за Баттоном, принести очередную победу «Макларену»?
Впрочем, на трассе есть замечательный острый третий поворот (в олдскульном стиле трассы в Шпильберге), перед которым пилоты получат возможность использовать DRS. Существует большая вероятность повторения истории Стамбула и Сингапура – обгонять с открытым крылом будет чрезвычайно легко. Ещё одно место для атаки – первый поворот и вираж номер 4. Остальная трасса представляет собой плавные среднескоростные изгибы, чтобы инженеры не расслаблялись при подборе настроек.
Можно ли ожидать сюрпризов от соперников Хэмилтона, Феттеля и Баттона? Марк Уэббер по-прежнему дожидается возможности выиграть, пилоты «Феррари» в непосредственной близости от топ-четвёрки квалификации, «Форс Индия» наседает на Виталия Петрова, «Торо Россо» радуется внезапно заработавшему обновлению. Гонка не будет скучной.