Старт Гран-при Кореи-2011 получился довольно спокойным. Лишь Себастьян Буэми немного обломал правую часть переднего антикрыла «Заубера» Камуи Кобаяси, проехав по нему левым задним колесом. Но этот инцидент можно списать на стартовую суматоху.
Смотреть
***
В ожидании Майландера
16-й круг, Виталий Петров преследует Михаэля Шумахера, отставая от него на 0,7 секунды. В это время Фернандо Алонсо совершает пит-стоп. Михаэль подъезжает к первому повороту и, пританцовывая на торможении, всё-таки ловит свой болид (он мог протаранить Алонсо, если бы вылетел, как Бруно Сенна, тремя кругами ранее). При возврате на трассу Алонсо неожиданно оказывается рядом с Шумахером. Фернандо успевает среагировать, повернуть руль и сбросить газ – «Мерседес» проезжает мимо переднего антикрыла «Феррари».
Фернандо успевает среагировать, повернуть руль и сбросить газ – «Мерседес» проезжает мимо переднего антикрыла «Феррари».
Виталий Петров, отставая от Фернандо на корпус болида на выходе из второго поворота, пользуясь слип-стримом, предпринимает атаку. Обогнав «Феррари» слева, Виталий начинает перестраиваться вправо. Алонсо ныряет в аэродинамический мешок «Лотуса-Рено» и, недолго побыв в нём, перестраивается влево и почти сразу начинает тормозить. При этом на торможении Фернандо чуть не догнал Шумахера, но всё-таки не успел. Виталий, хоть и начал тормозить раньше Алонсо, но оказался более быстрым…
Сбив заднее антикрыло одному сопернику, самонаводящаяся ракета «Петров» покатилась ко второй мишени – «Феррари». Мишень убежала, проехав задним правым колесом в считаных сантиметрах от носа опасного «Лотуса-Рено». Фернандо за первые три поворота повезло четыре раза, в каждом из которых он мог повредить свой болид, но всё-таки остался невредимым.
Причин столкновения Михаэля Шумахера и Виталия Петрова было несколько.
Подъезжающему к шпильке Шумахеру вход в поворот поначалу перекрывал «Заубер». Михаэль при этом решил пройти шпильку с апексом на поребриках, не расширяя траекторию. Из-за этого скорость «Мерседеса» в начале поворота снизилась. Виталий, видя заминку Шумахера, попробовал втиснуться в поворот по внутреннему радиусу, куда и поворачивал «Мерседес». Достаточно сбросить скорость Виталий Петров уже не мог, и «Лотус-Рено», блокируя передние шины, влетел в Шумахера.
Если бы Петров при торможении не поворачивал и поехал прямо, то он бы избежал столкновения. Но оценить это было довольно сложно, потому как Шумахер освободил бы перед ним траекторию лишь в самый последний момент. Но и повреждения от возможного столкновения были бы меньше. Другое дело, что Петров сильно переоценил возможности болида, когда решил обойти «Мерседес» по внутреннему радиусу — при его скорости этот манёвр был неосуществим. А значит, Виталий принял неверное решение.
Но самой большой ошибкой был выбор момента для торможения, в этом сильно ошиблись и Петров, и Алонсо. У Виталия была возможность оценить взаимное расположение болидов впереди себя. Даже с камеры с болида Алонсо видно, что те болиды, вероятно, будут мешать друг другу в шпильке (что и произошло). В случае Фернандо, возможно, он не успел оценить эти нюансы после того, как выехал из слипстрима «Лотуса-Рено». Но в любом случае ошибка была большой. Тормозить Петров и Алонсо начали существенно позже, чем было необходимо. Даже если не учитывать дистанцию и повышенную из-за слип-стрима и DRS скорость, то с теми точками торможения они бы промахнулись мимо поворота.
Виталий Петров, играя с Алонсо в перестановки на трассе, видимо, забыл следить за трассой, а сам Фернандо тоже был увлечён интересным занятием «кто кого перетормозит». Данная невнимательность (прежде всего Петрова, потому как он был впереди) и стала причиной аварии.
Вердикт: ввиду существенных ошибок, допущенных Виталием Петровым, которые и привели к столкновению с Шумахером, штраф в пять позиций является вполне заслуженным. А вот в дополнительном (к штрафу) устном предупреждении, полученном от стюардов, никакого смысла нет.
Смотреть
***
Альтернативный сценарий
Виталию не следовало дожидаться, пока «Феррари» покинет его аэродинамический мешок. Правильно оценив дистанцию торможения, можно было самому сместиться на более чистую левую сторону трассы либо на более стратегическую – правую. Перестраиваться же на полосу к Алонсо после его обгона было вовсе не обязательно. При более высокой в тот момент скорости «Лотуса-Рено» Фернандо бы сам перестроился на левую сторону (что он и начал поначалу делать), чтобы попасть в аэродинамический мешок.
Виталию не следовало дожидаться, пока «Феррари» покинет его аэродинамический мешок. Правильно оценив дистанцию торможения, можно было самому сместиться на более чистую левую сторону трассы либо на более стратегическую – правую.
И после этого Виталию достаточно было бы резко перестроиться вправо и начать сбавлять скорость (они к тому времени были бы примерно в начале зоны торможения), контролируя соперника и блокируя ему сбоку пространство перед последующим входом в поворот.
***
Битва моторов «Мерседес»
В начале 14-го круга великолепным пит-стопом и отличным тактическим манёвром отличился Нико Росберг. Сначала его «Мерседес» обслужили в боксах за 2,9 секунды, и тем самым он опередил Дженсона Баттона. На выезде с пит-лейна Нико слегка заблокировал передние шины (возможно, специально) и пропустил Дженсона на внутреннюю траекторию. Подъезжая к линии активации DRS, Росберг слегка сбавил скорость и пропустил «Макларен» вперёд. Тем самым Нико Росберг получил право на активацию DRS, с помощью которой и обогнал Баттона перед шпилькой.
Смотреть
***
Лучший кадр уик-энда
В этой номинации также был представлен летящий в Шумахера Виталий Петров. Но приз достаётся… Нико Росбергу за виндсёрфинг на переднем антикрыле после столкновения с Альгерсуари на второй свободной практике.
Смотреть!
Администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.