Уроки чтения: Индия
Евгений Кустов
Комментарии
Перечитав все пресс-релизы команд, уже традиционно выделяем самые интересные жалобы пилотов на проблемы, помешавшие им выступить в квалификации Гран-при Индии ещё лучше.

— Если Себастьян Феттель предсказуемо не мог ни на что пожаловаться, то Марк Уэббер признал, что мог бы проехать в третьем сегменте и побыстрее — на первой попытке сказались ошибки на первом секторе, а вторая была подпорчена жёлтыми флагами из-за аварии Фелипе Массы. Думаем, Феттеля австралиец все равно вряд ли бы опередил бы, а вот Хэмилтона — кто знает. Впрочем, в свете штрафа Льюиса это не так принципиально.

Марк Уэббер признал, что мог бы проехать в третьем сегменте и побыстрее — на первой попытке сказались ошибки на первом секторе, а вторая была подпорчена жёлтыми флагами из-за аварии Фелипе Массы.

Льюис Хэмилтон признался, что сам принял решение не завершать второй быстрый круг, поскольку располагал информацией, что уступал ориентиру одну десятую секунды. Учитывая улучшение со стороны Феттеля, можно сказать, что выбор в пользу экономии лишнего круга было вполне оправданным.

— Если Хэмилтон был более-менее доволен квалификацией, то Дженсон Баттон назвал квалификацию настоящей катастрофой: по сравнению с утренней тренировкой условия на трассе изменились, и настройки «Макларена» работали уже не так хорошо. Британец надеется, что с полными баками и чуть изменившейся погодой всё вернётся на круги своя.

Фернандо Алонсо признался, что был даже немного удивлён, что оказался так близок от первого ряда стартового поля. Если учитывать, что в гонках «Феррари» обычно быстрее, чем по субботам, то перед испанцем в свете штрафа Хэмилтона открываются хорошие перспективы…

Фелипе Масса после внезапной поломки подвески предсказуемо пожаловался на странные индийские бордюры: по мнению бразильца, они неоправданно высокие. А так-то Фелипе более-менее доволен скоростью машины. Не исключаем, что без происшествия на последних секундах Q3 Масса мог подвинуть Алонсо.

Нико Росберг признался, что ему по ходу квалификации помешало два момента. Во-первых, ещё в первом сегменте он при атаке бордюра повредил днище, что снизило уровень прижимной силы. А во-вторых, в Q3 вылет Массы вынудил немца снизить скорость и тем самым лишил возможности опередить как раз-таки бразильца. Впрочем, и на седьмой результат нет смысла гневаться.

Хайме Альгерсуари рассказал, что его инженерам удалось решить проблемы, мучившие испанца в пятницу. Хайме настолько вдохновился субботними результатами, что теперь мечтает — не много не мало — о попадании в первую восьмёрку. Берегись, Сутиль!

Виталий Петров признался, что попасть в решающий сегмент ему помешали собственные ошибки: по словам россиянина, он не слишком удачно проехал два последних поворота на быстрейшем круге. А ведь с выходом в Q3 Петров вполне мог обеспечить себе восьмую позицию и даже с учётом штрафа стартовать на пристойном 13-м месте…

Фелипе Масса после внезапной поломки подвески предсказуемо пожаловался на странные индийские бордюры: по мнению бразильца, они неоправданно высокие.

Михаэлю Шумахеру после лишь 12-й позиции в субботу (на фоне седьмого места Росберга) оставалось лишь сетовать на вернувшиеся проблемы с вибрацией задней части болида. Вместе с тем немец признал, что даже эти вибрации не могут объяснить столь большого отставания относительно напарника.

Пол ди Реста, тоже проигравший партнёру по команде пять мест, поведал, что его подвели проблемы с недостаточной поворачиваемостью машины. По словам шотландца, устранить проблемы по ходу сессии не удалось, а небольшое понижение температуры тоже ему не помогло.

Пастор Мальдонадо, ставший 14-м, остался более-менее доволен скоростью болида и понадеялся на упорную борьбу в гонке, а вот его напарник Рубенс Баррикелло посетовал на проблемы. По словам бразильца, новый комплект шин, установленный в Q2, не позволил прибавить, что очень удивило Рубенса. Теперь Баррикелло погрузился в раздумья перед гонкой.

Бруно Сенна, провалившийся на 15-е место, признался, что сам виноват: при работе над настройками бразилец пошёл в неверном направлении, что и не позволило Бруно извлечь максимум из возможностей машины. Сенна лишь надеется, что в гоночной конфигурации R31 будет лучше.

Серхио Перес заключил, что причин его 17-го результата две. Во-первых, мексиканцу так и не удалось заставить работать мягкие шины. А во-вторых, в свете грядущего штрафа Серхио вместе с командой решил совершить во втором сегменте лишь одну попытку, сэкономив шины. Зато в гонке Перес сможет рассчитывать на дополнительный свеженький комплект «софта».

Камуи Кобаяси со своей стороны пожаловался на некстати выехавшего из боксов Фелипе Массу: по мнению японца, именно пилот «Феррари» не позволил ему пройти дальше первого сегмента. «По крайней мере, у нас есть свежие шины», — нашёл повод для оптимизма Кобаяси.

Камуи Кобаяси со своей стороны пожаловался на некстати выехавшего из боксов Фелипе Массу: по мнению японца, именно пилот «Феррари» не позволил ему пройти дальше первого сегмента.

Хейкки Ковалайнен остался вполне доволен ходом квалификации, в то время как Ярно Трулли признал, что мог бы проехать на пару десятых быстрее, если бы не трафик. Теперь итальянец надеется на хороший старт (который позволит запереть более быстрых соперников).

Нараин Картикеян, ещё не подозревавший о собственном штрафе, сообщил, что не сумел опередить Даниэля Риккиардо только из-за собственной небольшой ошибки. Ну а австралиец посетовал на проблемы в третьей тренировке, не позволившие нормально подготовиться к квалификации.

Тимо Глок поведал, что его квалификация быстро закончилась из-за проблем с коробкой передач — отказала пятая передача, так что удалось проехать лишь один быстрый круг. Что касается слабого выступления Жерома, то бельгиец пожаловался на постоянное изменение трассы, из-за которого менялось и поведение машины.

Комментарии