Теперь у Феттеля и Большой шлем
Евгений Кустов
Комментарии
Себастьян Феттель, что называется, без вариантов выиграл дебютный Гран-при Индии, лидируя от старта до финиша. Виталий Петров стал 11-м — до очковой зоны не хватило совсем чуть-чуть.

После субботней квалификации главный операционист «Лотуса-Рено» Алан Пермейн заявил, что с учётом штрафа Виталия Петрова команда постарается придумать какую-нибудь интересную тактику, чтобы повысить шансы на хороший результат в гонке.

Формула-1. Гран-при Индии. Гонка.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:30:35.002
2. Дженсон Баттон («Макларен») +8.433
3. Фернандо Алонсо («Феррари») +24.301
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +25.529
5. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1:05.421
6. Нико Росберг («Мерседес») +1:06.851
7. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1:24.183
8. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +1 круг
9. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
10. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
11. Виталий Петров («Лотус-Рено») +1 круг
12. Бруно Сенна («Лотус-Рено») +1 круг
13. Пол Ди Реста («Форс Индия») +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +2 круга
15. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +2 круга
16. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») +3 круга
17. Нараин Картикеян («ХРТ») +3 круга
18. Даниэль Риккиардо («ХРТ») +3 круга
19. Ярно Трулли («Лотус») +5 кругов.

Не финишировали:

Фелипе Масса («Феррари»)
Себастьян Буэми («Торо Россо»)
Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
Тимо Глок («Маруся-Вёрджин»)
Камуи Кобаяси («Заубер»).

Эту тактику нашли — на старт гонки россиянин вышел на жёстких шинах. Помимо Виталия к такому же решению пришли Пол ди Реста и Серхио Перес, и уже на первых кругах все трое, не дождавшись выезда машины безопасности, быстренько перешли на «софт», тем самым откатившись далеко назад, но заполучив чистую трассу и отсутствие необходимости вновь использовать сверхжёсткие покрышки.

А появление сэйфти-кара после первого круга, к слову, было вполне возможно. Лидеры-то стартовали без проблем, а вот дальше пошли потери: Баррикелло задел Мальдонадо и затем ещё и столкнулся с Кобаяси. Камуи, пытаясь вернуться на трассу, встретился с Глоком — оба быстро сошли. Вдобавок к этому кто-то развернул Трулли после третьего поворота, но Ярно сумел поехать дальше — пусть и последним, на повреждённой машине.

Если говорить о топ-командах, то Феттель уверенно сохранил лидерство. Уэббер тоже стартовал неплохо и был вторым в первом повороте, но по ходу первого круга всё же пропустил вперёд Баттона. Дженсон до этого ещё и успел пройти Алонсо, избравшего неудачную траекторию на входе в первый поворот. За испанцем оказались Масса, Хэмилтон и два «Мерседеса» — Шумахер был уже восьмым, вновь продемонстрировав отличный старт.

Куда хуже первый круг сложился для пилотов «Торо Россо», выпустивших вперёд помимо Шумахера ещё и Сенну. Бразилец несколько кругов сопротивлялся атакам Альгерсуари и Буэми, но, сообщив по радио о проблемах с KERS, пропустил обоих вперёд. Затем испанец и швейцарец быстро прошли и Сутиля. Но, забегая вперёд, отметим, что Буэми все равно поджидал обидный сход из-за механических проблем.

Феттель, избежав проблем на старте, очень быстро создал комфортный отрыв от Баттона в районе пяти секунд, который сохранялся и на первом отрезке гонки, и на втором, и даже на третьем — борьбы за две верхние ступеньки подиума фактически и не было. Более того, Себ наконец-то завоевал Большой Шлем, лидируя со старта до финиша и присовокупив к этому поул и быстрейший круг!

А вот с третьей позицией всё было не так однозначно: Уэббер после прессинга Баттона на первых кругах отстал, а решение раньше соперников (уже на 38-м круге) перейти на жёсткие шины себя не оправдало — австралиец ещё и пропустил Фернандо Алонсо.

Ехавшие рядом друг с другом Масса и Хэмилтон, конечно, не обошлись без очередного столкновения: на 24-м круге Льюис атаковал бразильца по внутреннему радиусу, а тот, находясь чуть впереди, не уступил. В итоге Фелипе развернуло, а Хэмилтон с повреждённым антикрылом поехал в боксы, жалуясь по радио на соперника. Стюарды с мнением Льюиса согласились и оштрафовали бразильца проездом по пит-лейну.

Неудачи Массы на этом не кончились: Фелипе второй раз за уик-энд сломал переднюю подвеску из-за жёсткой атаки бордюра! Вот так бывает… Что же до Хэмилтона, то ему инцидент с пилотом «Феррари» стоил двух мест — впереди оказались два пилота «Мерседеса». При этом Михаэль, всю гонку ехавший за Нико, сумел оттянуть момент перехода на «хард» и за счёт этого под финиш вышел на пятую позицию — отличная тактическая гонка.

За «Мерседесами» и Хэмилтоном на восьмом месте красовался Альгерсуари — в полном соответствии с собственными надеждами после квалификации. Далее оказался Сутиль, раньше остальных использовавший «хард», ну и вот теперь приходит время вспомнить про Виталия Петрова.

Как мы помним, Виталий вместе с Пересом и ди Рестой максимально оперативно отстрелялся с «хардом», чтобы потом постараться взять своё с помощью мягких шин. Ди Реста по ходу гонки был явно слабее двух коллег по тактике, пропустил их вперёд и финишировал только 13-м, а вот Серхио и Виталий до самого последнего круга боролись между собой за 10-е место. Петров атаковал, пытался менять траектории, но оставить мексиканца позади так и не сумел, пусть даже «Лотус-Рено» выглядел быстрее «Заубера» — обидное 11-е место.

На одну строчку ниже Петрова оказался Бруно Сенна, который долго-долго ехал в очковой зоне, оттягивая неизбежный момент перехода на «хард». Не помогло — после заключительного пит-стопа бразилец стал 12-м, так что «Лотус-Рено» у нас вновь без очков.

Отметим новое приятное событие для «Лотуса» — Хейкки Ковалайнен сумел финишировать впереди Рубенса Баррикелло, потерявшего все шансы уже на старте гонки. Ну и Жером д'Амброзио постоял за честь «Маруси-Вёрджина», опередив обоих гонщиков «ХРТ». При этом местный герой Картикеян оказался впереди Риккиардо — ликуй, Индия!

Комментарии