Индия: за кадром
Евгений Кустов
Комментарии
Разбирая интересные новости, пришедшие в дни этапа Формулы-1 в Нью-Дели, делаем акцент на информации, связанной с контрактами на сезон-2012 и техническим регламентом чемпионата.

Баррикелло идёт по пути Хюлькенберга?

Бразильского пилота «Уильямса» в последнее время наверняка мучает дежа-вю – мол, где-то я это уже видел. Да не где-то, а всего год назад, когда со стороны наблюдал за мучениями Нико Хюлькенберга, долго-долго подозревавшего грядущее увольнение из команды, но не находившего официального подтверждения своим догадкам. Теперь «мурыжат» уже самого Баррикелло – бесконечными слухами про контракт Кими Райкконена и неприятными дополнениями, что в Гроуве бывал и Адриан Сутиль.

У Адриана есть спонсорский пакет, он моложе Рубенса, да и болид нынешнего сезона позволяет пока ещё пилоту «Форс Индия» регулярно демонстрировать неплохие результаты.

Не удивительно, что во время индийского Гран-при Баррикелло рассказал журналистам, что требует от команды быстрее раскрыть карты. «Я сказал команде, что не маленький мальчик. Хочу знать, что происходит в команде», – заявил Рубенс.

Ну что можно сказать нашему ветерану? Оптимистичного мало. В таком возрасте сезон на слабой машине – верный шаг в сторону завершения карьеры. Если год назад «Уильямс» молился на Баррикелло, то в этом году Мальдонадо с его миллионами выглядит не намного хуже, и в такой ситуации нетрудно догадаться, кто сохранит место, а кто уступит свой болид. В утешение Рубенсу можем добавить лишь одно: далеко не факт, что будущий FW34 поедет намного резвее.

Сутиль: по стопам Хюлькенберга и Баррикелло?

Ненамного лучше перспектив Рубиньо сейчас выглядит и будущее Адриана Сутиля: в то время как Пол ди Реста, по общему мнению, сохраняет своё место, немец может проиграть борьбу за сезон-2012 Нико Хюлькенбергу. Не удивительно, что Адриан – ровно так же, как Баррикелло – просит свою команду быстрее объявить о решении и тем самым оставить хоть какое-то время на поиск резервного варианта.

Отметим, что по сравнению с Рубенсом Сутиль в более выигрышной ситуации. У Адриана есть спонсорский пакет, он намного моложе, да и болид нынешнего сезона позволяет пока ещё пилоту «Форс Индия» регулярно демонстрировать неплохие результаты. Правда, со всем этим богатством податься Сутилю будет некуда, если «Уильямс» таки подпишет Райкконена, а Маллья возьмёт Хюлькенберга. Неплохим вариантом мог бы стать прибавляющий «Лотус», да вот беда – Трулли и Ковалайнен уже на контрактах. Даже и не знаем, куда же тогда направиться Адриану.

Вообще ждать остаётся недолго: Маллья пообещал принять решение по гонщикам уже до следующего этапа в Абу-Даби. По слухам, во время предпоследнего Гран-при сезона-2011 могут подтвердить и Райкконена, что разом закроет сразу две довольно привлекательные вакансии.

По информации газеты Express, пилот «Мерседеса» всё активнее раздумывает, не стоит ли в сезоне-2013 отправиться в «Феррари».

Мечты Нико

Пока середняки думают о 2012-м, Нико Росберг заглядывает дальше: по информации газеты Express, пилот «Мерседеса» всё активнее раздумывает, не стоит ли в сезоне-2013 отправиться в «Феррари», где как раз может освободиться место Фелипе Массы.

Против правдивости таких слухов, однако, говорит целый ряд моментов. Во-первых, сам Росберг не так давно объявил, что ведёт переговоры с «Мерседесом» о новом контракте. Во-вторых, стоит ли сейчас торопиться, ещё не узнав уровень нынешней команды в 2012 году? В целом у самой «Феррари» есть и другие кандидаты из своей академии. Перес и Бьянки сыроваты? Ну, Массу-то в своё время взяли. Полагаем, что интрига с партнёром Алонсо в 2013 году будет сохраняться ещё долго: это только «Макларен» умеет подписывать контракты с гонщиками за год до их вступления в силу.

Клиентская Ф-1?

Опять разгораются споры по поводу того, стоит ли вводить в Формуле-1 клиентские болиды – тем самым «Феррари» под другим углом вновь продвигает идею с возможностью выставления третьей машины для топ-команды. Возможное изменение регламента обсудят уже на этой неделе на очередном заседании комиссии Формулы-1 – если, конечно, итальянская газета La Stampa ничего не путает.

Мы со своей стороны скорее поддержим «Ред Булл» и «Макларен», выступающих против идеи «Феррари». На наш взгляд, вполне достаточно ограничиваться нынешней моделью, при которой менее сильные команды имеют возможность использовать коробки передач и заднюю подвеску от лидеров, но при этом всё же сами определяют концепцию машин – вряд ли кому-то приходит в голову обвинять «Форс Индия» в том, что она фактически выступает на болиде «Макларена».

Клиентские машины – это ещё и прекрасная почва для поиска заговоров, если такой клиентский болид ненароком столкнётся с конкурентом материнской команды.

«Лотус» и «Маруся-Вёрджин» упорно продолжают двигаться к цели, ну а проблемы «ХРТ» напрямую связаны с недостаточным финансированием, которое может просто не позволить купить условную «Феррари». Или контракт-то оформят, но денег в Маранелло так и не увидят… Опять же, клиентские машины – это ещё и прекрасная почва для поиска заговоров, если такой клиентский болид ненароком столкнётся с конкурентом материнской команды. Ну и, в конце концов, странно будет смотреться ситуация с «Торо Россо»: конюшня только-только встала на ноги, снизив зависимость от «Ред Булл». Получается, в 2013-м всё это окажется пустой тратой денег?

Корея в беде

Прошёл всего второй Гран-при Кореи, а организаторы гонки уже начинают вести разговоры о том, что хорошо бы снизить промоутерские взносы Берни Экклстоуну. Ситуация странная. Судите сами: несмотря на странное расположение автодрома, посещаемость этапа оказалась на высоте, пусть даже в этом году никаких бесплатных билетов уже не было. Но и при этом корейцы понесли какие-то несусветные убытки.

Наружу невольно вырывается вопрос: как же составлялся бизнес-план, если даже при хорошей посещаемости нет шансов даже просто выйти в ноль. Да, финансовый кризис помешал, но почему хотя бы за последний год практически не улучшилась ситуация с отелями около трассы, а сам автодром не стал лучше в плане организации? При таком раскладе слабо верится, что ситуация существенно изменится в ближайшие годы. И если судить по появлению уже второго американского этапа, получается, что Берни вполне готов получить неустойку и без особых сожалений увезти Ф-1 из Кореи.

Комментарии