Показать ещё Все новости
Почему нервничает Косаченко?
Александр Стельмах
Комментарии
Менеджер Виталия Петрова вволю пропесочила всех деятелей команды "Рено” и публично призналась: она опасается Ромэна Грожана. С чем связаны волнения госпожи Косаченко?

Недавние высказывания Оксаны Косаченко, которая последовательно отругала Ника Хайдфельда, стратегов «Рено”, инженеров команды и даже розовощёкого Эрика Булье, возможно, свидетельствуют о том, что дискуссии о месте Виталия Петрова в коллективе в 2012-м году продолжаются.

Положение Петрова не имеет ничего общего со статусом Алонсо.

Последние маневры начальника (приглашение на роль пятничного тестера Грожана) насторожили госпожу Косаченко, и та в открытую намекнула: у Ромэна в „Рено” есть серьёзное лобби.

Почему Оксана Косаченко допускает крайне нетипичные для публичных персон откровенные заявления? Неужели ситуация действительно представляет опасность для карьеры Виталия? С одной стороны, у российского пилота есть подписанный контракт на 2012-й; с другой — никто не знает, что в этом документе написано.

У Виталия Петрова существует огромная проблема – за его выступления платят спонсоры, и бюджет, по меркам Формулы-1, гигантский. В одной лиге с россиянином находится разве что Пастор Мальдонадо, присутствие которого в команде является одним из главных факторов благополучия “Уильямса” (это не наш тезис – так написали в проспекте для инвесторов в момент выхода „конюшни” на биржу). Впрочем, “проплаченный” статус Петрова не является оскорблением: российский гонщик талантлив, и он действительно превзошёл Хайдфельда – чего уж кривить душой. По сравнению с прошлым годом Виталий добился серьёзного прогресса и чувствует себя уверенно, это заметно даже по тому, как он ведёт себя в боксах и общается с журналистами – на неплохом английском, с улыбкой на лице, расслабленно.

Впрочем, фанаты Петрова воспринимают как личное оскорбление напоминание о пухлом бюджете россиянина. „Посмотрите на Фернандо Алосно, – говорят они. — За него платит “Сантандер”, как до этого „Филип Моррис” щедро компенсировал услуги Михаэля Шумахера“. Но между Петровым и Алонсо есть разница, которая, вне всяких сомнений, должна вызывать у Оксаны Косаченко огромное беспокойство.

Фернандо Алонсо находится в положении, которое позволяет ему выбирать любую команду. Переход звезды в „Макларен” решился, как вы все помните, самым незатейливым способом: испанец, едва выиграв титул в 2005-м, подёргал за пуговку Рона Денниса около подиума в Сан-Паулу, а все остальные формальности были решены позже. Контракт с “Маклареном” стал, кстати, полной неожиданностью даже для хваткого Флавио Бриаторе. Испанец недавно подписал новый многолетний договор с „Феррари”, но, теоретически, при большом желании, он мог бы оказаться и в “Мерседесе”, и в „Ред Булле” – или даже в “Макларене”, если бы оттуда вдруг

Переговоры без альтернативы – путь к нервному расстройству.

ушёл Льюис Хэмилтон. Про команды середины пелотона и говорить не приходится: Виджай Маллья продал бы собственную яхту, авиакомпанию, пивоварню и даже перстни с рук, только бы заполучить Фернандо.

У Алонсо и его менеджера есть бесценное преимущество при переговорах с боссом любой команды: альтернатива. А торг, как известно, проходит лучше всего тогда, когда стороны, в сущности, ничего не теряют и у них отсутствует жгучая нужда добиться необходимого решения. Поэтому, тот факт, что за Алонсо платит „Сантандер”, не должен никого смущать – “Феррари” сможет привлечь нового спонсора для Фернандо за тридцать секунд.

Виталий Петров и Оксана Косаченко такой роскоши при переговорах лишены. Альтернативы у российского пилота нет. В пелотоне (даже при условии сохранения текущего спонсорского пакета) отсутствуют рабочие места. Даже за деньги. Гарантировано можно рассчитывать лишь на вакансию в „Марусе”. В “Заубере” довольны Пересом и Кобаяси, в „Форс Индия”, по слухам, Хюлькенберг может заменить Адриана Сутиля (и это несмотря на неплохой бюджет последнего). В компанию к Пастору “Кошельку” Мальдонадо в „Уильямс” почти точно приходит Кими Райкконен. Можно попытаться вклиниться в “Торо Россо” – но в „младших быках” тоже очередь из претендентов по линии “Ред Булл”: Альгерсуари, Буэми, Риккардо и Вернь.

Суровая реальность: если ты попал в Формулу-1 благодаря деньгам, никого не интересуют твои спортивные успехи (даже если они несомненно присутствуют – как в случае с Виталием): ты должен платить, платить и платить. Не хочешь тратить деньги? До свидания. Богатых гонщиков, увы, гораздо больше, чем пилотов с талантом уровня Фернандо Алонсо. Испанец – незаменим, россиянин – вполне.

Дополнительная горькая пилюля: а за что, собственно, сражается Оксана Косаченко? „Рено” стремительно регрессирует, и прошлогодние надежды Булье на завоевание титула выглядят сейчас плохим анекдотом. С момента увольнения Ника Хайдфельда команда по тем или иным причинам выступает из рук вон плохо: после Гран-при Венгрии Сенна и Петров смогли завоевать лишь 6 очков. При этом за аналогичный период “Торо Россо” набрало 24 очка, а „Форс Индия” – 31. Если по завершении Гран-при Венгрии “Мерседес” и „Рено” разделяли 14 баллов, то после гонки в Нью-Дели пропасть расширилась до 73. В отличие от “Мерседеса”, „Форс Индия” и “Торо Россо”, вторая часть сезона у Булье оказалась проваленной – планы по развитию болида R31 вели в никуда.

»Передний выхлоп”, казавшийся революционной новинкой начала сезона не был подхвачен конкурентами:

Команда «Рено” стремительно проваливается в зону „середняков”.

верный признак того, что технология не является эффективной. Оригинальная система выпуска присоединилась к перечню мертворожденных инноваций этого сезона: “макаронному” выхлопу „Макларена” и крохотной КПП команды “Уильямс”. Любопытно, Пэт Симондз ещё в первой половине сезона предупреждал: Джеймс Эллисон – талантливый и креативный конструктор, но, по собственному признанию изгнанного инженерного директора, его идеи всегда выглядели излишне радикально. Так иначе, вся эта дружная компания – Булье, Эллисон, нерадивые стратеги и инженеры – после естественного конкурентного отбора оказались примерно там, где и должны: в зоне „середняков”, находясь на одном уровне с “Заубером”.

У автора этих строк нет никаких сомнений, что Виталий Петров сегодня смог бы самостоятельно попасть в команду уровня „Заубера” благодаря своему таланту – но пачки денег показаны, и, судя по всему, уже поздно. Впрочем, велика вероятность: россиянин останется в “Рено” и на третий год – к его спортивным результатам, повторимся, претензий нет никаких. Но торг до слёз, который каждый год устраивает Булье, однозначно продолжится в 2012-м – вновь внося волнение в жизнь Оксаны Косаченко.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Он совершенно прост: никогда не начинайте большие проекты без реально проработанной альтернативы. Ваш колумнист по-прежнему придерживается мысли, что решение о начале карьеры Петрова в крупной команде оказалось ошибочным. В краткосрочной перспективе оно принесло отличные результаты, но в долгосрочной было очевидно – гонщик и его менеджер не в состоянии снять команду с иглы денежной подпитки, которой с каждым годом требуется всё больше и больше.

Комментарии