Показать ещё Все новости
"Лотус-Рено" не верит в возвращение Кубицы?
Евгений Кустов
"Лотус-Рено" не верит в возвращение Кубицы?
Комментарии
Во второй части материала Motorsport-Total, посвящённого положению на рынке пилотов Ф-1, разбираются самые интересные вопросы: вакансии в "Лотусе-Рено", "Уильямсе" и "Форс Индия".

Часть 1. Пора ли Массе искать телефон Райкконена?

Если Фелипе Масса действительно окажется без места в «Феррари», то самыми захватывающими альтернативами для него станут «Лотус-Рено» и «Уильямс». Но также внезапно может появиться и вариант с «Форс Индия»! Виджай Маллья настаивает, что пока не принял решения по пилотам на следующий год, хотя Motorsport-Total утверждал со стопроцентной уверенностью, что к Гран-при Кореи были заключены соглашения с Полом ди Рестой и Нико Хюлькенбергом. И до сих пор все думали, что Маллья говорит неправду, делая опровержения.

Однако сейчас появился сценарий, при котором заявления Малльи могут быть верными, пусть даже контракты с ди Рестой и Хюлькенбергом уже заключены. Если «Мерседесу» понадобится замена Росбергу, то первым выбором станет чемпион 2010 года в DTM ди Реста. Таким образом, Виджай принял невероятно умное решение, подписав с шотландцем контракт: теперь он может получить от «Мерседеса» компенсацию (либо же договориться о скидке на поставки моторов), если ди Реста действительно переберётся в Штутгарт. В случае чего у индийской команды уже готов новый тест-пилот — воспитанник «Феррари» Жюль Бьянки.

В «Лотусе-Рено» уже практически решено, что сезон-2012 начнут Виталий Петров и Ромэн Грожан. Петров приносит миллионы из России и связи, а Грожан заслуживает второго шанса благодаря своему прогрессу и титулу в GP2.

Сценарий Росберг/Масса также может стать шансом для Адриана Сутиля. Талантливый пианист, в отличие от ди Ресты, не связан контрактами, а Норберт Хауг уже не первый год высоко ценит Адриана, который хорошо вписался бы в «серебряные стрелы». Ну а если ди Реста всё же получит место в кокпите «Мерседеса», то вновь освободится вакансия в «Форс Индия».

В «Лотусе-Рено» уже практически решено, что сезон-2012 начнут Виталий Петров и Ромэн Грожан. Петров приносит миллионы из России и связи, а Грожан заслуживает второго шанса благодаря своему прогрессу и титулу в GP2 — ну и не стоит забывать, что он член молодёжной программы Gravity, возглавляемой Эриком Булье. Тот факт, что Ромэн француз, тоже может сыграть свою роль при сотрудничестве с «Рено» — пусть даже со следующего года шасси команды будут называться «Лотус».

Насколько мы слышали от источника, который должен знать всё точно, Роберт Кубица выбыл из игры. Вероятно, команде не хватает веры в то, что поляк будет так же быстр, как до аварии на ралли, и после нескольких смен пилотов в этом году конюшня хочет стабильности. Шансы Бруно Сенны не отдать Грожану своё место, по нашей информации, минимальны. Бразильские бизнес-связи Genii и так достаточно прочны.

Насчёт «Заубера» сказать можно немного: контракты Камуи Кобаяси и Серхио Переса уже подтверждены. А вот узнать истинные мысли Франца Тоста из «Торо Россо» трудно. Однако претендентов на места можно расставить в следующем порядке: Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккиардо, Себастьян Буэми, Жан-Эрик Вернь. Понятно, что решать будет не сам Франц, а советник «Ред Булл» Хельмут Марко. Он ценится Дитрихом Матешицем очень высоко после серии триумфов Себастьяна Феттеля.

Интересно, что сезон-2011 стал для «Уильямса» одним из худших в истории, однако команда является одним из самых привлекательных мест на трансферном рынке. Многомиллионная поддержка Пастора Мальдонадо (говорят, что речь идёт о более чем $ 20 млн) на сто процентов гарантирует его место. Перспективы Рубенса Баррикелло хуже. Опытнейший гонщик несколько недель не может добиться ответа от Адама Парра, хотя сам готов продлить контракт хоть сегодня (он уже безуспешно наводил справки в «Лотусе-Рено»). Нико Хюлькенберг хорошо знает, чем заканчиваются такие ситуации…

Кими очень хочет вернуться в Формулу-1. В чемпионате мира по ралли успеха он не добился и получает недостаточное удовольствие, не имея перспектив управлять машиной-победительницей.

Альтернативы ветерану — Кими Райкконен и Адриан Сутиль, которые уже побывали в Гроуве, и чемпион GP3 Валтерри Боттас. Финн уже два года является тестером «Уильямса», хотя при этом провёл очень мало испытаний. Если он убедит во время молодёжных тестов в Абу-Даби, то может сенсационно стать боевым пилотом уже в 2012 голу. Однако такое развитие событий маловероятно: добавлять к неопытному Мальдонадо абсолютного новичка — это странный способ выйти из кризиса, не так ли?

Куда привлекательнее вариант с Райкконеном. Насколько нам известно, Кими очень хочет вернуться в Формулу-1. В чемпионате мира по ралли успеха он не добился и получает недостаточное удовольствие, не имея перспектив управлять машиной-победительницей. Ну а NASCAR никогда не рассматривался всерьёз и был только тестами. Но зачем чемпиону мира, чьими единственными слабостями считаются любовь к ледяной водке и иногда возникающая апатия, идти в «Уильямс»?

Да потому что он считает сезон-2012 переходным! В конце 2012 года истекают некоторые контракты в ведущих командах, так что всё на трансферном рынке может перемешаться. И вот мотивированный Райкконен после сильного сезона в «Уильямсе» сможет стать вариантом для «Ред Булл», «Мерседеса» и других команд. Однако в самом «Уильямсе» не на сто процентов уверены, что хотят взять Кими. Во-первых, такой «проект» обойдётся очень дорого. А во-вторых, пример Шумахера показывает, что даже самые выдающиеся таланты могут столкнуться с проблемами после паузы, когда меняется ряд вещей (шины «Пирелли», KERS, DRS и так далее).

Если Райкконен предпочтёт гонки на собачьих упряжках в Финляндии, Боттас не убедит на тестах, а Баррикелло команда больше не захочет видеть, то интересной альтернативой может стать Сутиль. Подопечный менеджера Циммермана может принести с собой один-два миллиона от Medion (будет ли так в 2012-м?), его показатели в «Форс Индия» достаточно хорошие, а опыт достаточен, чтобы стать лидером такой команды, как «Уильямс». Однако, как мы слышали от источников в «Уильямсе», небольшая спонсорская помощь не станет для команды решающим фактором. Союз Сутиля и «Уильямса», если он состоится, будет по любви, а не по расчёту. Как насчёт Мирко Бортолотти, чемпиона Формулы-2, который должен протестировать «Уильямс» в Абу-Даби? Крайне маловероятно, что из этого вытечет что-то большее.

Колин Коллес, вероятно, пока не имеет ни малейшего представления о том, кто будет его гонщиками в следующем году…

Места остаются и в трёх новых командах. В «Лотусе» (со следующего года — «Катерхэм») всё решено: Хейкки Ковалайнен заработал свой контракт отличными достижениями, а Ярно Трулли тоже продлил соглашение на год. Однако наша неподтверждённая информация гласит, что к команде обращался Шарль Пик с пятью миллионами долларов, и Тони Фернандес выслушал его предложение. Вдобавок к деньгам четвёртый пилот GP2 сезона-2011 может дать и стратегические преимущества (его отец является одним из руководителей грузового подразделения «Мерседеса» во Франции). Возможно, Трулли придётся сосредоточиться на своих виноградниках, хотя никаких подтверждений у нас нет.

Пик также обращался в «Уильямс» и «Марусю-Вёрджин», где гарантировано место Тимо Глока, а Жером д'Амброзио может получить второй шанс. Однако вакансия пока есть. Даже если «Маруся» окончательно возьмёт у «Вёрджина» контроль над командой, новый пилот в любой момент может купить место. Вопрос в деньгах — нужно как минимум пять миллионов долларов. Такая сумма может привести к появлению таких кандидатов, как Гидо ван дер Гарде и Сакон Ямамото. Похожая ситуация в «ХРТ», где Колин Коллес, вероятно, пока не имеет ни малейшего представления о том, кто будет его гонщиками в следующем году…

Комментарии